| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Экономическая сущность и эффективные пути использования франчайзинга в современной РоссииНедостатки франчайзинговых сетей. Однако, при всех преимуществах франчайзинга, следует правильно оценивать и его недостатки. К ним можно отнести следующие. Несмотря на явные преимущества франчайзинга для всех сторон, известно, что во всяком деловом предприятии, особенно сопряженном с риском, шансы на выигрыш неотделимы от опасности потерь. Не составляет исключения и франчайзинг. Потенциальный франчайзер может столкнуться с серьезными проблемами, которые, если их вовремя не решить, могут привести к серьезным убыткам и даже банкротству. Вот основные из грозяших них: · потенциальные выгоды франчайзинга могут показаться инвестору столь заманчивыми, что он бросится в дело и не позаботится изучить предложения франчайзеров со всей необходимой тщательностью. Вполне может оказаться, что франчайзер обещает больше, чем способен выполнить, и реальные возможности бизнеса не столь радужны, как явствует из его описания. Держателя могут поджидать несколько неприятных неожиданностей; · для малого российского предпринимательства характерна больше диверсификация деятельности. Типичный, случай, когда предприниматель занимается сразу несколькими видами деятельности, так сказать "пробует их на успех". То, что не очень хорошо идет, отпадает само собой. Так, путем естественного отбора возникает некая специализация малых предприятий. Договор франчайзинга обычно заключается на определенный срок, что не дает возможности "попробовать" и, если не понравилось, бросить бизнес без существенных материальных потерь. Указанные недостатки являются естественной платой за получение вышеназванных преимуществ. Обобщим эти положительные и отрицательные стороны франчайзинга для франчайзера и франчайзи в виде таблицы – таблицы 2 и 3. Таблица 2 Положительные и отрицательные стороны франчайзинга для франчайзера
Таблица 3 Положительные и отрицательные стороны франчайзинга для франчайзи
Существует еще и третий участник франчайзинговой системы - это потребитель. К преимуществам для потребителя можно отнести: продленные часы работы и высокая степень личного участия франчайзи, в обслуживании; рассмотрение независимых франчайзинговых торговых точек под одной торговой как единого предприятия и распространение своего опыта и знаний о качестве товара одного предприятия на все другие. Это относится как к положительным, так и к: отрицательным сторонам. В период растущей концентрации бизнеса франчайзинг поддерживает разнообразие выбора для потребителя. Что же касается недостатков, то, ограничивая конкуренцию независимого бизнеса, франчайзинг может ограничить и выбор для потребителя. Кроме того, франчайзи может оказаться недостаточно обученным, что приведет к административной неэффективности, которая скажется на качестве товара и уровне обслуживания потребителей. А это может разрушить потребительские ожидания, которые распространяются на все другие точки, работающие по договору с тем же франчайзером. Это можно представить в виде таблицы 4. Таблица 4 Положительные и отрицательные стороны франчайзинга для потребителя.
С точки зрения эффекта масштаба у франчайзинга хорошая перспектива. Эта форма межфирменного сотрудничества, ориентированная в основном на удовлетворение потребностей конечного потребителя, будет развиваться в тех отраслях бизнеса, где требуется достичь максимального охвата существующих рынков или стоит задача освоения новых. Если рассматривать успешные франчайзинговые проекты, то можно увидеть, что существуют четыре способа их создания и развития.[16] 1. Непосредственно создание – разработка некоторого нового товара или услуги и решение использовать франчайзинг как метод его производства и распределения. Этот вариант крайне редко реализуется на практике. Отечественные примеры таких систем: проекты «ДОКА», «1С», «Эконика», «Путевочка». 2. Адаптация – модификация уже существующего на других рынках товара или услуги для создания франчайзинговой сети на новом рынке. Например, «Магазин готового бизнеса». 3. Преобразование – изменение уже существующего бизнеса, своего рода децентрализация с передачей локальных подразделений компании франчайзи. 4. Импорт – ввоз из-за рубежа новой для данного рынка франчайзинговой системы. 2.2 Развитие франчайзинговой деятельности в российской экономикеПри анализе деятельности предприятий, применяющих франчайзинг для развития бизнеса, в первую очередь следует учитывать, что мировой опыт применения франчайзинга насчитывает более 100 лет, в России же он только начинает свое развитие. Начало использования франчайзинга было обусловлено становлением на российском рынке цивилизованных отношений, что с необходимостью требовало применения новых методов ведения бизнеса. В бизнес-терминологию России термин "франчайзинг" был введен около 15 лет назад во многом благодаря известному российскому предпринимателю Владимиру Довганю, который первым попытался внедрить на российском рынке франчайзинг. К сожалению, первое предприятие, сделавшее попытку применить франчайзинг на российском рынке, потерпело фиаско. Активное развитие данной формы ведения бизнеса началось лишь около пяти лет назад. На сегодняшний день франчайзинг активно внедряется в отечественную экономику, но до сих пор в российском законодательстве отсутствует стандартизированный термин "франчайзинг", что, как будет видно из текста данной главы, создает преграды для развития признанной во всем мире бизнес-технологии. Одной из первых на франчайзинговом рынке в России была фирма «Baskin-Robbins», которая открыла первое кафе в Москве в 1992 году, а в 1996 году была построена фабрика мороженного «Баскин Роббинс», что дало возможность развития франчайзинговой сети в России. На сегодняшний день успешно функционируют 107 кафе в России, странах бывшего СНГ и Балтии.[17] Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|