рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Камеральные налоговые проверки

По состоянию на 1.01.2009 года на налоговом учете состоят юридических лиц, из них имеющих недоимку по ЕСН более 20 тыс. руб. – 67 организаций или 22,3 % (на 01.01.2008 – 28,3%). Происходит снижение общего количества предприятий, имеющих недоимку.

Анализ структуры недоимки по ЕСН по отраслям На 01.01.2010 г. показал, что наибольшая доля задолженности приходится на отрасли строительства, обрабатывающего производства, сельского хозяйства и торговли. Задолженность в бюджет образовалась из-за недофинансирования предприятий этих отраслей.

Так как администрирование ЕСН с 1.01.2010 года налоговыми органами не производится, камеральные проверки по данному виду налога проводится не будут.

2.3 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемых работодателями

Порядок налогообложения налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ) регламентирован главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой указано, что работодатели не позднее 1 апреля обязаны предоставить в налоговый орган сведения о доходах, выплачиваемых работникам.

В Российской Федерации налог на доходы физических лиц введен с 1 января 2001 г. в соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. Порядок налогообложения установлен в главе 23 НК РФ[42].

В соответствии с действующим законодательством предприятия, учреждения, организации и иные работодатели обязаны ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представлять в налоговый орган по месту своей регистрации сведения о доходах физических лиц по форме утвержденной МНС России (Справка формы № 2-НДФЛ), а также суммах начисленных и удержанных налогов[43]. После чего, составляется список налоговых агентов, представивших Справки формы № 2-НДФЛ позднее установленного срока, который используется для привлечения налоговых агентов к налоговой ответственности в соответствии со статьей 126 НК РФ.

Список налоговых агентов, не представивших Справки формы № 2-НДФЛ формируется на 01.04.2009, 01.05.2009, 01.08.2009, 01.11.2009, а также на иную дату для целей осуществления оперативного контроля.

Налоговый орган обязан принять меры для получения Справок формы № 2-НДФЛ от всех налоговых агентов, обязанных их представить. Кроме этого, налоговым органом должны быть применены меры налоговой (статья 126 НК РФ) и (или) административной ответственности (статья 15.6 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации).

Информация, содержащаяся в "Списках налоговых агентов, распределивших физическим лицам дивиденды", в частности, используется в целях осуществления контроля за полнотой отражения в Справках формы № 2-НДФЛ доходов в виде дивидендов, для контроля за полнотой представления налоговыми агентами Справок формы № 2-НДФЛ.

Если по данным декларации по налогу на прибыль сумма начисленных дивидендов в пользу физических лиц больше суммы дивидендов в Сводной справке, то налоговому органу следует проверить полноту представления налоговым агентом Справок формы № 2-НДФЛ и правильность отражения в них суммы выплаченных дивидендов.

По состоянию на 1 сентября 2009 года количество физических лиц обязанных представить декларации формы 3-НДФЛ от продажи недвижимого имущества составило 2 570.

Продекларировали свои доходы от продажи недвижимого имущества 2393 физических лица, что составляет 93,1 % от количества обязанных представить налоговую декларацию.

Количество физических лиц обязанных представить декларации формы 3-НДФЛ от продажи транспортных средств составило 4 942. Продекларировали свои доходы от продажи транспортных средств 4 413 физических лиц, что составляет 89,3 % от количества обязанных представить налоговую декларацию.

Количество физических лиц обязанных представить декларации формы 3-НДФЛ по доходам от сдачи в аренду или найма любого имущества на основе заключенных договоров гражданско-правового характера составило 352. Продекларировали свои доходы от сдачи в аренду или внаем любого имущества 245 физических лиц, что составляет 69,6 % от количества обязанных представить налоговую декларацию.

Таблица 2.2.

Поступление НДФЛ за 2008 год

Поступило за январь - декабрь 2007 года,

тыс. рублей

Январь – декабрь 2008 года, тыс. рублей
Фактическое поступление

в %

к 2007 году

В абсолют. сумме

к 2007 году

Консолидированный бюджет 41690902 46773352 112,2 5082450
в том числе:
Налог на доходы физических лиц: 11829408 14218055 120,2 2388647
 - республиканский бюджет 4641722 8530834 183,8 3889112
 - местный бюджет 7187686 5687221 79,1 1500465

Декларировать свои доходы за 2009 год обязаны граждане, которые продали или сдавали в аренду жильё, дачи, автомашины, гаражи, любое имущество, граждане, получившие вознаграждения от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера.

Декларации о доходах будут представлять в налоговые органы получатели выигрышей в лотереях, тотализаторах, других основанных на риске играх, граждане, с которых налог не был удержан налоговыми агентами. Как всегда, будут отчитываться о доходах индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, другие граждане, занимающиеся частной практикой.

В декларировании доходов за 2009 год есть новшества. Если гражданин продал легковой автомобиль, зарегистрированный на него не менее трёх лет, эти доходы не будут облагаться налогом доходы физических лиц. Также изменения касаются доходов от продажи жилья, дач, садовых домиков или земельных участков, иного имущества, кроме ценных бумаг и имущества, используемого в предпринимательской деятельности, находившихся в собственности граждан три года и более. Они включены в перечень не облагаемых НДФЛ. Поэтому в этих случаях у налогоплательщиков нет необходимости представлять в налоговый орган декларацию по НДФЛ.

Указанные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Срок декларационной кампании в 2010 году - не позднее 30 апреля. При этом граждане, претендующие на социальные и имущественные налоговые вычеты, вправе сдать декларации по форме 3-НДФЛ в любое время в течение трёх лет. В апреле инспекция будет работать в продлённом режиме.

Общая сумма налога на основе налоговой декларации уплачивается в срок не позднее 15 июля. Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа: первый - не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй - не позднее 30 календарных дней после первого срока уплаты.

Недоимка по уплате налога на доходы физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2008 год в размере более 20 тыс. руб. числится за предприятиями (Приложение).


Таблица 2.3

Результаты камеральных проверок по сост. На 01.11.2009

. Код строки ВСЕГО из них по проверкам, проведенным с участием органов внутренних дел
А Б 1 2
ДОНАЧИСЛЕНО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ВКЛЮЧАЯ ПЕНИ ПО ДАННЫМ КАРТОЧЕК "РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ", А ТАКЖЕ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ БАНКАМИ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ СТАТЬЯМИ 46,60,76,86 НК РФ 1005 1 356 759 XXX
из них:
доначислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и штрафные санкции, по результатам камеральных проверок организаций и физических лиц 1010 607 374 XXX
в том числе налогов 1020 519 293 XXX
ВСЕГО, ВКЛЮЧАЯ ВЫЕЗДНЫЕ ПРОВЕРКИ 1200 4 190 751 800 980

На сегодняшний день наличие в МРИ ФНС № 5 информационной базы при проведении камеральных налоговых проверок позволяет отследить всех налоговых агентов по НДФЛ, так как сведения, полученные от состоящих на учете в инспекции налогоплательщиков и налоговых агентов загружаются в базу данных инспекции сразу после сдачи. Таким образом, мероприятия налогового контроля, позволяют погасить сумму задолженности по налогу на доходы физических лиц, перечисленную налоговыми агентами в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.01.2009 в общей сумме задолженности на руб. или %.


ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Совершенствование процедур налоговых проверок последнее время находится в центре внимания всех ветвей власти и бизнеса. Налоговый кодекс не дает четкого описания порядка проведения камеральных налоговых проверок. Предлагается реализовать меры, которые направлены на совершенствование норм и правил, регламентирующих деятельность налоговых органов и налогоплательщиков.

Бурилов В. Е. говорит о том, что «многие вопросы, ранее требовавшие проведения документальной налоговой проверки, могут быть решены при проведении камеральных проверках (например, проверка обоснованности применения налогоплательщиком налоговых льгот, проверка правильности исчисления налоговой базы по отдельным объектам налогообложения и т.п.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.