| |||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Теневая экономика - региональный аспект6. О ставках лесных податей за пользование лесным фондом: Приказ Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 17 января 2005 года № 3 // Справочная правовая система "КонсультантПлюс". 7. О порядке установления ставок лесных податей и арендной платы за пользование участками лесного фонда на территории Иркутской области: Закон Иркутской области от 15 апреля 1998 года №17-оз // Ведомости Законодательного собрания Иркутской области. 1998. № 21. 8. Программа социально-экономического развития Иркутской области до 2005 года: Закон Иркутской области от 11 июля 2002 г. № 33-оз // Восточно-Сибирская правда. 2002.24 июля. 9. Об установлении ставок лесных податей: Постановление Администрации Иркутской области от 22 ноября 2005 года № 168-па // Восточно-Сибирская правда. 2005.1 декабря. 10. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 11. О практике применения судами законодательства об ответственности 12. за экологические правонарушения: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. № 14 // Справочная правовая система "КонсультантПлюс". 13. Правовые акты Союза Советских Социалистических Республик 14. Основные направления стабилизации народного хозяйства и перехода к рыночной экономике: Постановление IV сессии Верховного Совета СССР от 19 октября 1990 года // Ведомости СНД и ВС СССР. 1989. № 29. Ст.576. 15. Об усилении борьбы с организованной преступностью: Постановление Съезда Народных депутатов СССР от 23 декабря 1989 года // Справочная правовая система "КонсультантПлюс". 16. О реформе розничных цен и социальной защите населения: Указ Президента Союза Советских Социалистических Республик 19 марта 1991 года № УП-1666 // Справочная правовая система "КонсультантПлюс". Специальная литература: 17. Бунич А.П., Гуров А.И., Корягина Т.И. и др. Теневая экономика.М., 1991. 18. Бешнова Е. Лесной экспорт по демпинговым ценам нужно притормозить // Восточно-Сибирская правда. 2005.1 марта. 19. Веревкин Д. Остановить теневизацию экономики // Социалистическая законность. 1989. № 5. 20. Экономическая теория /Под. общ. ред.В. В. Видиняпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, Л.С. Тарасовой. М., 2000. 21. Глинкина С.П. Причины усиления и специфика теневой экономики на этапе перехода России к рынку. М., 1998. 22. Головин С. Теневая экономика: преступление без наказания? // Коммунист. 1990. № 3. 23. Есипов В.М. Теневая экономика. М., 1997. 24. Исправников В.О. Теневая экономика: Личность, предпринимательство, криминал, государство // Теневая экономика и организованная преступность. М., 1998. 25. Королёв А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" // Справочная правовая система "КонсультантПлюс". 26. Лопашенко Н.А. Экологические преступления. СПб., 2002. 27. Лунеев В.В. Теневая экономика: криминологический аспект // Общество и экономика. 2004. № 2. 28. Козлов Ю. Теневая экономика и преступность // Вопросы экономики. 1990. № 3. 29. Краинсий Б.А. Рост промышленности Иркутской области в 2005 году // Восточно-Сибирская правда. 2006.16 января. 30. Морозов А. Незаконные рубки леса в России. М., 2002. 31. Ofer G., Vinokur A. The Soviet Household Under the Old Regime: Economic Conditions and Behavior in the 1970's. Cambridge University Press. 1992. 32. Организованная преступность-4.М., 1997. 33. Попов А.Д. Неформальный сектор в аспекте затрат труда в экономике России // Вопросы статистики. 2005. № 7. 34. Репецкая А.Л. Организованная преступность в сфере экономики и финансов и проблемы борьбы с ней. Иркутск. 2000. 35. Рязанов А. Страна осуждённой собственности. М., 2000. 36. Тихомиров Ю.А. Право официальное и неформальное // Журнал российского права. 2005. № 5. 37. Юридическая энциклопедия /Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М., 2001. 38. Титов А.С. Основные правовые формы и методы осуществления налоговой политики Российской Федерации // Российский следователь. 2005. № 5. 39. Тацюн М.В. День лесной России // Лесная промышленность. 2005. № 4. 40. Хохлова О.А. Методологические вопросы оценки уровня социально-экономического развития региона // Вопросы статистики. 2005. № 1. 41. Чеснов В.Д. Теневая экономика как сфера деятельности организованных преступных сообществ // Теневая экономика и организованная преступность. М., 1998. 42. Экономическая безопасность. М., 1998. 43. Эксперт. 2003. № 8. Приложения к исследованию на тему: "Теневая экономика, её состояние и роль в детерминации организованной преступности на региональном уровне" (на примере Иркутской области) Приложение № 1Развитие отдельных отраслей промышленного производства в Иркутской области в 2002-2004 гг.
Источник: Закон Иркутской области от 11 июля 2002 г. № 33-оз "Программа социально-экономического развития Иркутской области до 2005 года". Приложение № 2Доля производства лесной продукции Иркутской области в общем объеме производства Российской Федерации вывозка древесины - 15,3% производство пиломатериалов - 11,2% производство фанеры - 6,1% производство ДВП - 8,5% производства ДСП - 4,3% шпалы деревянные - 30% целлюлоза товарная - 54,7% доля товарной продукции лесной отрасли в действующих ценах составляет около 9%. Источник: территориальный орган Федеральной службы статистики по Иркутской области Приложение № 3Из проведённых встреч с заместителем начальника "лесной милиции" ГУВД Иркутской области В. Саламахой и начальником отдела по борьбе с лесонарушениями УВД Усть-Ордынского Бурятского автономного округа В. Капустиным. Встречи состоялись 30 января и 2 марта соответственно. Приложение № 4В ходе проведения исследования были проведены встречи со следующими экспертами: заместителем начальника "лесной милиции" ГУВД Иркутской области В. Саламахой (См. выше); заместителем главы областной администрации Д. Петушинским (встреча состоялась 1 февраля 2006 г); начальником отдела лесоперерабатывающей и лесодобывающей промышленности администрации Губернатора Иркутской области С. Тангаровым (встреча состоялась 10 февраля 2006 г); заместителем начальника территориального органа Федерального агентства по надзору за использованием природных ресурсов по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу А. Тыхеновым (встреча состоялась 6 марта 2006 г); руководителем агентства лесного хозяйства по Иркутской области С. Журковым (встреча состоялась 27 февраля 2006 г); начальником отдела по борьбе с лесонарушениями УВД Усть-Ордынского Бурятского автономного округа В. Капустиным (См. выше). Приложение № 5Справка о результатах анкетирования, проведенного в рамках исследования на тему: "Теневая экономика, её состояние и роль в детерминации организованной преступности на региональном уровне" (на примере Иркутской области) сотрудников "лесной милиции" Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Анкетирование проводилось с 30 января 2005 г. по 20 февраля 2005 г. среди сотрудников подразделения по предупреждению и выявлению преступлений в лесной отрасли ГУВД Иркутской области и отдела по борьбе с лесонарушениями отдела по ППРИАЗ УВД Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Всего было опрошено 19 человек. 15 сотрудников подразделения по предупреждению и выявлению преступлений в лесной отрасли ГУВД Иркутской; 4 сотрудника отдела по борьбе с лесонарушениями отдела по ППРИАЗ УВД Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Основная цель социологического исследования: Выяснить являются ли, по мнению сотрудников, достаточными санкции, установленные ст.260 УК РФ "Незаконная порубка деревьев и кустарников" как способ предупреждения преступности в данной сфере; Выяснить какие факторы способствуют развитию незаконных вырубок леса; Выявить мнение сотрудников о достаточности предпринимаемых координационных мер между соответствующими заинтересованными ведомствами в противодействии незаконным вырубкам леса; Выяснить какие необходимо предпринять меры для адекватного противодействия незаконным вырубкам леса, определить основные причины низкого процента выявляемости и привлечения виновных лиц к ответственности за незаконную вырубку леса. Приложение № 6Справка о результатах анкетирования, проведенного в рамках исследования на тему: "Теневая экономика, её состояние и роль в детерминации организованной преступности на региональном уровне" (на примере Иркутской области) 1. Цель исследования: 1. Определить степень информированности населения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, студентов учебных заведений г. Иркутска о теневой экономике; 2. Выяснить отношение жителей Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, студентов учебных заведений г. Иркутска к теневой экономике; 3. Выяснить, что, по мнению жителей Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, студентов учебных заведений г. Иркутска является основной причиной развития теневой экономики. 2. Объект исследования: причины, вызывающие, по мнению населения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, студентов учебных заведений г. Иркутска развитие теневой экономики. 3. Предмет исследования: мнение населения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, студентов учебных заведений г. Иркутска о теневой экономике по заявленным вопросам. Отчет по проведённому анкетированию среди населения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, студентов учебных заведений г. Иркутска Всего в анкетировании приняло участие 354 респондента: 120 жителей г. Иркутска (Иркутская область), 50 жителей Ахинского муниципального образования (Усть-Ордынский Бурятский автономный округ), 34 жителя пос. Усть-Ордынский (Усть-Ордынский Бурятский автономный округ), 150 студентов учебных заведений г. Иркутска (Иркутская область). Анкетирование населения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, студентов учебных заведений г. Иркутска носило выборочный характер. При формировании выборки были установлены следующие требования: а) место жительства б) возраст в) род занятий (вид деятельности). Предъявляемые требования предназначались для того, чтобы определить: а) является ли респондент жителем сельского или городского поселения - основную группу респондентов составили жители городского поселения - 270 человек (Иркутская область); жители сельских поселений - 84 человека (Усть-Ордынский Бурятский автономный округ). б) к какой возрастной группе принадлежит респондент (основную часть анкетируемых составили лица от 19 до 30 лет - 53%; лица от 30 до 40 лет - 25%; лица от 40 до 50 - 10%; лица от 50 до 60 лет - 7%; лица старше 60 лет - 5%); в) каким видом деятельности занимается респондент, трудоустроен ли он официально (основная часть опрошенных составила лиц, работающих по трудовому договору - 52%, по гражданско-правовому договору - 12%, не трудоустроенные лица составили - 36% анкетированных респондентов). В анкетировании приняло участие 150 студентов учебных заведений г. Иркутска из них: 1. Иркутский юридический институт Российской правовой академии Минюста России - 25 человек (время проведения анкетирования с 1 по 2 февраля 2006 г); 2. Байкальский государственный университет экономики и права - 25 человек (время проведения анкетирования с 6 по 7 февраля 2006 г); 3. Иркутский государственный медицинский университет - 25 человек (время проведения анкетирования с 9 по 10 февраля 2006 г); 4. Иркутский государственный технический университет - 25 человек (время проведения анкетирования с 13 по 14 февраля 2006 г); 5. Сибирский институт права, экономики и управления - 25 человек (время проведения анкетирования с 20 по 21 февраля 2006 г); 6. Иркутский государственный педагогический университет (время проведения анкетирования с 26 по 27 февраля 2006 г). В анкетировании приняло участие 120 жителей г. Иркутска (время проведения анкетирования с 29 января по 17 февраля 2006 г); 50 жителей Ахинского муниципального образования (время проведения анкетирования с 17 февраля по 22 февраля 2006 г); 34 жителя пос. Усть-Ордынский (время проведения анкетирования с 26 февраля по 10 марта 2006 г). [1] Репецкая А.Л. Организованная преступность в сфере экономики и финансов и проблемы борьбы с ней. Иркутск. 2000. С. 61. [2] Исправников В.О. Теневая экономика: Личность, предпринимательство, криминал, государство //Теневая экономика и организованная преступность. М., 1998. С. 65. [3] Чеснов В.Д. Теневая экономика как сфера деятельности организованных преступных сообществ //Там же. С. 147. [4] Юридическая энциклопедия /Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М., 2001. [5] Репецкая А. Л. Указ. соч. С. 61. [6] Глинкина С.П. Причины усиления и специфика теневой экономики на этапе перехода России к рынку. М., 1998; Организованная преступность-4. М., 1997. С. 101-103. [7] По оценкам некоторых экспертов совокупные потери коммерческих организаций и федерального бюджета от незаконного производства и распространения аудио и видео продукции составляет около 1 млрд. долл. ежегодно //Эксперт. 2003. № 8. С. 6. [8] См. подробнее: О реформе розничных цен и социальной защите населения: Указ Президента Союза Советских Социалистических Республик 19 марта 1991 года № УП-1666 //СПС «КонсультантПлюс»; Основные направления стабилизации народного хозяйства и перехода к рыночной экономике: Постановление IV сессии Верховного Совета СССР от 19 октября 1990 года //Ведомости СНД и ВС СССР. 1989. № 29. Ст. 576; Об усилении борьбы с организованной преступностью: Постановление Съезда Народных депутатов СССР от 23 декабря 1989 года //СПС «КонсультантПлюс»; Бунич А.П., Гуров А.И., Корягина Т.И. и др. Теневая экономика. М., 1991; Веревкин Д. Остановить теневизацию экономики //Социалистическая законность. 1989. № 5. С.23; Головин С. Теневая экономика: преступление без наказания? //Коммунист. 1990. № 3. С. 67-72; Козлов Ю. Теневая экономика и преступность //Вопросы экономики. 1990. № 3. 120-127 и др. [9] Рязанов А. Страна осуждённой собственности. М., 2000. С. 115. [10] Есипов В.М. Теневая экономика. М., 1997. С. 28. [11] См.: Ofer G., Vinokur A. The Soviet Household Under the Old Regime: Economic Conditions and Behavior in the 1970's. Cambridge University Press, 1992. Р. 84. [12] Попов А.Д. Неформальный сектор в аспекте затрат труда в экономике России //Вопросы статистики. 2005. № 7. С. 56. [13] Титов А.С. Основные правовые формы и методы осуществления налоговой политики Российской Федерации //Российский следователь. 2005. № 5. [14] Лунеев В.В. Теневая экономика: криминологический аспект //Общество и экономика. 2004. № 2. С. 100. Аналогичные данные содержатся в следующих изданиях: Экономическая безопасность. М., 1998. С. 32; Организованная преступность-4. М., 1997; Экономическая теория /Под. общ. ред. В.В. Видиняпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, Л.С. Тарасовой. М., 2000. С. 381. [15] Королёв А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» //СПС «КонсультантПлюс». [16] Там же. [17] Тихомиров Ю.А. Право официальное и неформальное //Журнал российского права. 2005. № 5. С. 33. [18] См.: Закон Иркутской области от 11 июля 2002 г. № 33-оз «Программа социально-экономического развития Иркутской области до 2005 года» // Восточно-Сибирская правда. 2002. 24 июля. [19] Тацюн М.В. День лесной России //Лесная промышленность. 2005. № 4. [20] Об экономической ситуации в лесной отрасли //Лесная промышленность. 2005. № 5. С. 2. [21] Вертикаль власти // Восточно-Сибирская правда. 2006. 16 февраля. [22]Так, по расчётам некоторых специалистов, общая инвестиционная потребность лесопромышленного комплекса Российской Федерации в ближайшие 11 лет оценивается в размере более 1 трлн. руб. (1018,2 млрд.) (или свыше 36 млрд. долл.) по материалам 8 съезда Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России //Лесная промышленность. 2005. № 5. С.2. [23] Краинсий Б.А. Рост промышленности Иркутской области в 2005 году // Восточно-Сибирская правда. 2006. 16 января. [24] Информация получена по официальному запросу из Иркутской таможни. [25] Морозов А. Незаконные рубки леса в России. М., 2002. [26] Вертикаль власти // Восточно-Сибирская правда. 2006. 16 февраля. [27] Лопашенко Н.А. Экологические преступления. СПб., 2002. С. 219. [28] Бешнова Е. Лесной экспорт по демпинговым ценам нужно притормозить // Восточно-Сибирская правда. 2005. 1 марта. [29] В соответствии с рейтингом социально-экономического развития субъектов Российской Федерации Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ занимают 31 и 86 места соответственно. См. об этом: Хохлова. О.А. Методологические вопросы оценки уровня социально-экономического развития региона // Вопросы статистики. 2005. № 1. С. 64. |
© 2009 Все права защищены. |