рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Законодательный минимум по бухучету

службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и

безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными

организациями и правительствами иностранных государств, иностранными

юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и

межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по

поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами

государственного управления. Перечень юридических лиц, которые

освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской

Федерации; -------------------------------- Постановление Правительства

Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1397 "О дополнительных мерах

по реализации программы жилищного строительства для российских

военнослужащих из состава выведенных из Германии российских войск"

(перечень юридических лиц, участвующих в реализации программы жилищного

строительства, доведен до налоговых инспекций письмом Госналогслужбы России

от 13 января 1995 г. N ВГ-4-16/1н) и Постановление Правительства Российской

Федерации от 3 ноября 1995 г. N 1114 "Об освобождении участников реализации

программ жилищного строительства для военнослужащих из состава выведенных

из Германии российских войск от налогов" (перечень российских юридических

лиц, участвующих в реализации программы жилищного строительства, доведен до

налоговых инспекций письмом Госналогслужбы России от 20 ноября 1995 г. N ВЗ-

6-16/607), с учетом последующих изменений и дополнений. (в ред. Изменений и

дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96, N 3 от 18.03.97) абзацы с

тридцать первого по тридцать четвертый исключены. - Изменения и дополнения

Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96; - предприятий Федеральной службы лесного

хозяйства России, полученную от переработки и утилизации низкосортной и

мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом и реализации продукции

побочного пользования лесом при условии использования этой прибыли на

ведение лесного хозяйства; абзацы с тридцать шестого по тридцать девятый

исключены. - Изменения и дополнения Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96; -

общественных объединений охотников и рыболовов, а также находящихся в их

собственности предприятий, полученная от реализации товаров (работ, услуг)

охотничье - рыболовного, спортивно - оздоровительного и природоохранного

назначения. (абзац введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 2

от 12.02.96) При этом предприятия должны вести раздельный учет прибыли,

полученной от указанных видов деятельности. (абзац введен Изменениями и

дополнениями Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96) Льгота применяется к

вышеназванным объединениям, получившим от субъектов Российской Федерации в

пользование территории охотничьих и рыболовных угодий и осуществляющим

мероприятия в области природоохранной деятельности, а также к предприятиям,

находящимся в их собственности и созданным этими объединениями

хозяйственным обществам, уставный капитал которых состоит полностью из

вклада общественного объединения; (абзац введен Изменениями и дополнениями

Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96) - предприятий всех организационно -

правовых форм, полученная от реализации произведенной ими медицинской

продукции, входящей в перечень жизненно необходимых и важнейших

лекарственных средств, изделий медицинского назначения по перечню,

утверждаемому Правительством Российской Федерации; (абзац введен

Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96) --------------

------------------ Постановление Правительства Российской Федерации от 15

апреля 1996 г. N 478 "Об утверждении перечня жизненно необходимых и

важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, прибыль

от реализации которых, полученная предприятиями всех организационно -

правовых форм, выпустившими эти лекарственные средства и изделия

медицинского назначения, не подлежит налогообложению" (доведено до

налоговых инспекций письмом Госналогслужбы России от 29 апреля 1996 г. N ВП-

6-02/290) с дополнениями, внесенными Постановлением Правительства

Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 822 (доведено до налоговых

инспекций письмом Госналогслужбы России от 6 августа 1996 г. N ВЗ-6-

02/550). (сноска введена Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 3

от 12.02.96) - предприятий потребительской кооперации, расположенных в

районах Крайнего Севера; (абзац введен Изменениями и дополнениями

Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96) - органов управления и подразделений

Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел

Российской Федерации, полученная от выполнения работ и оказания услуг в

области пожарной безопасности, определенных Федеральным законом "О пожарной

безопасности", и направленная на обеспечение пожарной безопасности в

Российской Федерации; (абзац введен Изменениями и дополнениями

Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96) - организаций (предприятий) от

выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности и

направленная на обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации;

(абзац введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96)

- организаций (предприятий) от производства пожарно - технической

продукции, предназначенной для обеспечения пожарной безопасности в

Российской Федерации; (абзац введен Изменениями и дополнениями

Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96) - организаций (предприятий)

Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел

Российской Федерации, объединений пожарной охраны от производства пожарно -

технической продукции, предназначенной для обеспечения пожарной

безопасности, выполнения работ и оказания услуг в области пожарной

безопасности, и направленная на обеспечение пожарной безопасности в

Российской Федерации. (абзац введен Изменениями и дополнениями

Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96) Виды пожарно - технической продукции,

предназначенные для обеспечения пожарной безопасности, определены статьей 1

Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной

безопасности"; (абзац введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N

2 от 12.02.96) - объединений пожарной охраны на сумму взносов и

пожертвований, направленная в фонды пожарной безопасности, образованные в

порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (абзац введен

Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96) 4.7.

Налоговые льготы, перечисленные в пунктах 4.1 (кроме подпунктов 4.1.4,

4.1.5 и 4.1.6), 4.5 настоящей Инструкции, не должны уменьшать фактическую

сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов. (в

ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96, N 3 от

18.03.97) Пример. (тыс. руб.) +---------------------------------------------

-------------------+ | | | | Вариант | | | 1 вариант | 2 вариант | для | |

| | | контроля | |-----------------------------+-----------+-----------+----

------| |1. Налогооблагаемая | 1000 | 1000 | 1000 | | прибыль | | | | | | |

| | |2. Льготы согласно пунктам | 400 | 700 | - | | 4.1 (кроме подпунктов |

| | | | 4.1.4, 4.1.5 и 4.1.6) | | | | | и 4.5 | | | | |(в ред. Изменений и

дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от| |12.02.96, N 3 от 18.03.97) | | | | |

| |3. Налогооблагаемая прибыль | 600 | 300 | 1000 | | за вычетом льгот | |

| | | | | | | |4. Налог 35% | 210 | 105 | 350 | | | | | | |5. 50%

фактической суммы | - | - | 175 | | налога, исчисленной без | | | | | учета

льгот | | | | | | | | | |6. Сумма налога, подлежащая | 210 | 175 | - | |

взносу в бюджет | | | | | | | | | +-----------------------------------------

-----------------------+ Сумма налога, исчисленная без учета льгот, не

должна быть менее 50 процентов. Из варианта для контроля следует, что эта

сумма составляет 175 тыс. рублей. Поскольку в 1 варианте сумма налога с

учетом льгот превышает 175 тыс. рублей, то в бюджет подлежит взносу налог в

сумме 210 тыс. рублей. Во 2 варианте сумма налога, подлежащая взносу в

бюджет, не должна быть менее 50 процентов от суммы налога без учета льгот,

т.е. 175 тыс. рублей, а не 105 тыс. рублей как получается, если учесть всю

сумму льгот. После предоставления льгот в указанном размере оставшаяся

прибыль может быть направлена на затраты, предусмотренные подпунктами

4.1.4, 4.1.5 и 4.1.6, без какого-либо ограничения. (в ред. Изменений и

дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96, N 3 от 18.03.97) Если

предприятие имеет виды деятельности, прибыль от которых облагается налогом

по разным ставкам (например, полученная от строительства и посреднических

операций и сделок), то льготы по налогу на прибыль распределяются

пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности в общей

сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). 4.8. Для арендных

предприятий, созданных на основе аренды имущества государственных

предприятий и их структурных подразделений, сумма налога на прибыль,

исчисленная по установленным ставкам, уменьшается на сумму арендной платы

(за вычетом амортизационных отчислений (износа), входящих в ее состав),

подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет. (в ред. Изменений и

дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96) Указанное уменьшение

относится равными долями на суммы налога на прибыль, зачисляемые в бюджеты

национально - государственных и административно - территориальных

образований и республиканский бюджет Российской Федерации. 4.9. Органы

государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного

самоуправления помимо льгот, предусмотренных пунктами 4.1 - 4.6 настоящей

Инструкции, могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков

дополнительные льготы по налогу в пределах сумм налоговых платежей,

направляемых в их бюджеты. (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ

N 2 от 12.02.96) Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих

индивидуальный характер. Под отдельными категориями плательщиков следует

понимать совокупность предприятий, расположенных на территории района,

города, области, по видам деятельности или по отраслевому признаку. Если к

данному виду деятельности или отрасли относится только одно предприятие, то

на него также распространяются эти льготы. 4.10. Ставки налога на прибыль,

а также состав налоговых льгот, установленных Законом Российской Федерации

"О налоге на прибыль предприятий и организаций", могут изменяться при

утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год. (в ред.

Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96) 5. Порядок

исчисления и сроки уплаты налога 5.1. Сумма налога определяется

плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно

в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-

1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и положениями настоящей

Инструкции. 5.2. Предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала

авансовые взносы налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой

суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога. (в ред. Изменений

и дополнений Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97) Уплата в бюджет авансовых

взносов налога на прибыль должна производиться не позднее 15 числа каждого

месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы указанного

налога. (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97)

Предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль,

исчисляют сумму указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли,

подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога

на прибыль, нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала,

полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая

уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. (в

ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97) Начиная с 1

января 1997 года все предприятия, за исключением бюджетных организаций и

малых предприятий, имеют право перейти на ежемесячную уплату в бюджет

налога на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за

предшествующий месяц и ставки налога. (в ред. Изменений и дополнений

Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97) По предприятиям, перешедшим на

ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль, исчисление фактической суммы

налога на прибыль производится на основании расчетов налога по фактически

полученной прибыли, составляемых ежемесячно нарастающим итогом с начала

года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей

налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль.

Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом

ранее начисленных сумм платежей. Указанные расчеты представляются

предприятиями в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 20-

го числа месяца, следующего за отчетным. (в ред. Изменений и дополнений

Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97) Одновременно с расчетом налога по

фактически полученной прибыли предприятиями представляются дополнительные

материалы по определению налогооблагаемой прибыли согласно приложению N 11,

а банками - согласно приложению N 12 к настоящей Инструкции, а также

обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот. (в ред. Изменений и

дополнений Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97) Малые предприятия и бюджетные

организации, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, уплату в

бюджет налога на прибыль производят ежеквартально, исходя из фактически

полученной прибыли за предшествующий отчетный период. При отнесении

предприятий к малым следует руководствоваться в целях налогообложения

подпунктом 1.1.6 настоящей Инструкции. Филиалы и другие обособленные

подразделения субъектов малого предпринимательства уплату в бюджет налога

на прибыль в указанном порядке производят на основании представляемых ими

сведений, полученных от предприятия - юридического лица в порядке,

изложенном в пункте 4.4 настоящей Инструкции. (в ред. Изменений и

дополнений Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97) Органам законодательной

(представительной) власти субъектов Российской Федерации предоставляется

право на установление ежеквартальной уплаты налога на прибыль исходя из

фактически полученной прибыли за истекший квартал предприятиям, добывающим

драгоценные металлы, драгоценные камни, общественным организациям,

религиозным объединениям, жилищно - строительным, дачно - строительным и

гаражным кооперативам, садоводческим товариществам. (в ред. Изменений и

дополнений Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97) Порядок уплаты в бюджет

налога на прибыль определяется предприятием и действует без изменения до

конца календарного года, о чем до начала года в письменном виде

уведомляется налоговый орган по месту своего нахождения. (в ред. Изменений

и дополнений Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97) Предприятия, являющиеся

плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, для контроля за

правильностью определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых сумм

налога на прибыль, представляют налоговым органам по месту своего

нахождения до начала квартала справки по форме согласно Приложению N 6 к

настоящей Инструкции. (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 3

от 18.03.97) Справки о предполагаемых суммах налога на прибыль высылаются

предприятиями в двух экземплярах, из которых один экземпляр передается

финансовому органу по месту нахождения предприятия. Абзац исключен. -

Изменения и дополнения Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97. При изменении в

течение квартала предполагаемой прибыли плательщик по согласованию с

финансовым органом может пересматривать сумму предполагаемой прибыли и

авансовых взносов в бюджет налога на прибыль и представлять справки об этих

изменениях не позднее чем за 20 дней до окончания отчетного квартала. Если

срок представления справки приходится на нерабочий (выходной или

праздничный) день, сроком представления справки считается первый следующий

за ним рабочий день. (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 3

от 18.03.97) В случае увеличения авансовых взносов в бюджет налога на

прибыль сумма дополнительных авансовых взносов в бюджет налога на прибыль,

приходящаяся на истекшие сроки уплаты, вносится в бюджет в пятидневный срок

со дня получения налоговым органом уточненной справки об авансовых взносах

в бюджет налога на прибыль (без начисления пени по истекшим срокам уплаты

налога). При уменьшении авансовых взносов в бюджет налога на прибыль по

прошедшим срокам уплаты сумма уменьшения, приходящаяся на эти сроки,

засчитывается в счет очередных платежей или возвращается плательщику

налоговым органом в десятидневный срок со дня получения его письменного

заявления. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически

полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший

квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки

рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале, согласно

Приложению N 7 к настоящей Инструкции. (в ред. Изменений и дополнений

Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97) Разница между суммой налога, подлежащей

внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами

налога определяется на основании расчета налога от фактической прибыли и

фактически поступивших авансовых платежей в пределах сумм, предусмотренных

в справках об авансовых взносах налога в бюджет (с учетом изменений) исходя

из предполагаемой прибыли. По предприятиям, имеющим на начало квартала

недоимку, поступившие платежи в отчетном периоде в первоочередном порядке

направляются на погашение недоимки, а в остальной части считаются как

платежи в счет авансовых взносов по справке. По предприятиям, получившим в

отчетном квартале убыток, возврат дополнительных сумм платежей с учетом

ставки Центрального банка Российской Федерации не производится. Для

исчисления данной суммы следует применять годовую учетную ставку

Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом,

действовавшую на 15 число второго месяца истекшего квартала отчетного

периода, деленную на четыре. Например, исходя из предполагаемой прибыли на

I квартал 1995 года в сумме 1000 тыс. рублей сумма фактически внесенных

авансовых взносов налога на прибыль при ставке 32% составила 320,0 тыс.

рублей. Фактически получено прибыли за I квартал 1995 года 1200,0 тыс.

рублей, от которой налог исчислен в сумме 384,0 тыс. рублей, то есть

авансовые взносы были занижены на 64,0 тыс. рублей. Следовательно, доплата

налога на прибыль за I квартал 1995 года при процентной ставке Центрального

банка Российской Федерации за пользование кредитом в размере 80% годовых, а

на квартал 1/4 от этой ставки, т.е. 20%, составит 12,8 тыс. рублей (64,0

тыс. рублей x 20%). Общая сумма доплаты составит 76,8 тыс. рублей (64.0

тыс. рублей + 12,8 тыс. рублей). Если фактическая сумма прибыли за I

квартал 1995 г. составит 900,0 тыс. рублей, то причитающаяся сумма налога с

этой прибыли будет равна 288,0 тыс. рублей или меньше на 32,0 тыс. рублей

по сравнению с авансовыми взносами налога. Возврату из бюджета подлежат не

32,0 тыс. рублей, а больше на 6,4 тыс. рублей (32,0 тыс. рублей x 20%).

Общая сумма возврата из бюджета составит 38,4 тыс. рублей (32,0 тыс. рублей

+ 6,4 тыс. рублей). При этом следует иметь в виду, что возврат из бюджета

не может быть более сумм авансовых взносов, внесенных в бюджет в отчетном

квартале данным предприятием. Абзац исключен. - Изменения и дополнения

Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97. Дополнительные платежи в бюджет (возврат

из бюджета), исчисленные исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на

прибыль и авансовых взносов налога и скорректированные на учетную ставку

Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом,

относятся на финансовые результаты. 5.3. Плательщики налога на прибыль

представляют налоговым органам по месту своего нахождения бухгалтерские

отчеты и балансы в порядке и сроки, установленные в соответствии с

законодательством, и расчеты налога от фактической прибыли по форме

согласно Приложению N 8 к настоящей Инструкции и прилагаемыми к ним

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.