рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Учет затрат на производство по экономическим элементам

оплата работ по сертификации продукции;

затраты на командировки, подъемные;

плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану;

за подготовку и переподготовку кадров;

затраты на организованный набор работников;

на гарантийный ремонт и обслуживание;

оплата услуг связи, вычислительных центров, банков;

плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных

производственных фондов (или их отдельных частей);

лизинговые платежи;

амортизации по НМА;

др. затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг),

но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Налоги, сборы, платежи.

Налог (сбор, пошлина и другой платеж) – обязательный взнос в бюджет

соответствующего уровня (федеральный, региональный, местный) или во

внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком налога в порядке и на

условиях, определяемых законодательством. К налогам, относящимся на

себестоимость продукции (работ, услуг) относятся: отчисления в страховые

фонды (резервы) и другие обязательные отчисления (на социальное страхование

и обеспечение по оплате труда основных производственных работников, а

именно, соц. страх, мед. страх. (федеральный бюджет), мед. страх.

(территориальный бюджет), в пенсионный фонд), производимые в соответствии с

установленным законодательством порядком, платежи за предельно допустимые

выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, лимиты

возмещения отходов, затраты на обучение в пределах 4 % расходов на оплату

труда, расходы на командировки, связанные с производственной деятельностью,

включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных

документов и другие перечисленные выше.

Налоги, относящиеся на себестоимость продукции (работ, услуг)

отражаются в бухгалтерском учете на дебете счета 20 и кредите счета 68.

Расходы на подготовку и переподготовку кадров.

К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы,

необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой

предоставляемых в соответствии с договором с образовательным учреждением

образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения,

а также дополнительного образования кадров этой организации.

Вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции (работ,

услуг) при условии заключения договоров с государственными и

негосударственными профессиональными образовательными учреждениями,

получившими государственную аккредитацию, а также зарубежными

образовательными учреждениями.

Согласно «Положению о составе затрат ...» в себестоимость включаются

затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров: платой за

обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения

квалификации и переподготовки кадров, если это обусловлено производственной

необходимостью.

Расходы на подготовку и переподготовку кадров устанавливаются приказом

Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26н «Нормы и нормативы на

представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и

переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями,

регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции

(работ, услуг), и порядок их применения». Этот приказ определяет, что

затраты на обучение подлежат включению в себестоимость продукции (работ,

услуг) в пределах 4% расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость.

При этом обязательно следует заключать договоры с учебными заведениями,

имеющими государственную лицензию (получившими государственную

аккредитацию), а также с зарубежными образовательными учреждениями.

Для целей обложения налогом на прибыль превышение фактической суммы

оплаты обучения над нормируемой величиной исключается из налогооблагаемой

базы и финансируется за счет чистой прибыли.

Плата за обучение включается в совокупный налогооблагаемый доход

физических лиц во всех случаях, кроме случаев оплаты профессиональной

подготовки и повышения квалификации своих работников, организуемой

предприятиями, учреждениями и организациями за свой счет в порядке ст. 184

КЗОТ РФ (из письма Госналогслужбы РФ от 28 сентября 1993 г. № НП-6-03/333

«Об отдельных вопросах налогообложения физических лиц».

Оправдательными документами расходов на подготовку и переподготовку

кадров служат:

1) утвержденная программа подготовки, переподготовки и повышения

квалификации кадров, обусловленная производственной необходимостью;

2) приказы о направлении своих сотрудников в соответствующие учебные

заведения, имеющие государственную лицензию.

Специальность (направление) обучения сотрудника должна соответствовать

квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой данным

сотрудником должности согласно Квалификационному справочнику должностей

руководителей, специалистов и служащих (постановление Госкомтруда СССР и

ВЦСПС № 102/6-142 от 27 марта 1986 г).

Обязательные условия включения в себестоимость (а для целей

налогообложения учтены все превышения над суммой свыше 4% от фонда

оплаты труда) затрат на обучение сотрудников:

1) предприятие должно иметь перспективный план подготовки,

переподготовки и повышения квалификации сотрудников с разбивкой по

годам в разрезе должностей согласно штатному расписанию и

соответствующим им специальностям;

2) договор на обучение заключается организацией с образовательным

учреждением, имеющим государственную лицензию и выдающим по

окончании курса обучения документ государственного образца

(удостоверение, свидетельство, диплом), копия которого должна

храниться в бухгалтерии. Исключение сделано для зарубежных

образовательных учреждений;

3) в договоре с учебным заведением отсутствуют фамилии сотрудников,

направленных на обучение, указывается только количество человек по

каждой специальности;

4) конкретные фамилии указываются в дополнительном к договору

документе;

5) специальности (направления) обучения должны соответствовать

квалификационным требованиям, предъявляемым к сотрудникам,

занимающим соответствующие должности;

6) для направления сотрудников на обучение издается приказ по

организации с указанием основания (ст.184 КЗОТ РФ и план повышения

квалификации).

Если не выполнены все эти условия, затраты могут быть:

1) отнесены исключительно за счет чистой прибыли;

2) включены в совокупный доход обучающихся (для исчисления подоходного

дохода);

3) на них должно быть произведено начисление за счет чистой прибыли

страховых взносов во внебюджетные фонды.

Если обучающимся необходимы не документы, а только новые знания,

целесообразно заключать договоры на участие в информационно-

консультационных семинарах по конкретным тематическим вопросам. В этом

случае затраты на консультации в полном объеме включаются в себестоимость

(основание: 1. «Положение о составе затрат ...», 2, письмо Государственной

налоговой инспекции по г. Москве № 11-13/11112 от 29 августа 1995 г. «О

порядке отнесения затрат, связанных с проведением консультационных

семинаров»).

|Нормы расходов | | |

|на подготовку и| | |

|переподготовку | | |

|кадров | | |

|на договорной | | |

|основе с | | |

|учебными | | |

|заведениями | | |

|(Вид расходов: | | |

|расходы, | | |

|необходимые для| | |

|обеспечения | | |

|деятельности | | |

|организации, | | |

|связанные с | | |

|оплатой | | |

|предоставляемых| | |

|в соответствии | | |

|с договором с | | |

|образовательным| | |

|учреждением | | |

|образовательных| | |

|услуг, | | |

|предусмотренных| | |

|уставом | | |

|образовательног| | |

|о учреждения, а| | |

|также | | |

|дополнительного| | |

|образования | | |

|кадров | | |

|организации) | | |

| | | |

|Период действия|Лимит |Основание |

| | | |

| | | |

|2001 год |Не более 4% от расходов на |п.3 приказа Минфина |

| |оплату труда работников, |… России от |

| |включаемых в себестоимость |15.03.2000 N 26н |

| |продукции (работ, услуг) | |

| | | |

|2000 год |Не более 4% от расходов на |п.3 приказа Минфина |

|с 1 апреля |оплату труда работников, |России ………от |

| |включаемых в себестоимость |15.03.2000 N 26н |

| |продукции (работ, услуг) | |

|с 1 января |Не более 2% от расходов на | п.3 письма |

|по 31 марта |оплату труда работников, |Минфина ………России от |

| |включаемых в себестоимость. |06.10.92 N 94 |

| |продукции (работ, услуг) | |

| |Не более 2% от расходов на | п.3 письма|

|1999 год –1992 |оплату труда работников, |Минфина ……… России|

|год |включаемых в себестоимость |от 06.10.92 N 94 |

|(с 01.07.92) |продукции (работ, услуг) | |

Плата за загрязнение окружающей природной среды

В соответствии с Законом РФ от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей

природной среды» была установлена плата за загрязнение окружающей среды и

другие виды воздействия. Конкретными видами названной платы являются:

1) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и

другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;

2) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и

другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.

Собранные суммы платы за загрязнение окружающей среды поступают в

государственные внебюджетные экологические фонды, созданные в соответствии

с постановлением Правительства РФ от 29 июня 1992 г. № 442 «О Федеральном

экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на

территории Российской Федерации».

Названное постановление предусматривает следующий порядок распределения

средств экологических фондов:

• 60% мобилизованных средств направляется на реализацию природоохранных

мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением

соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов;

• 30% средств остается в распоряжении экологических фондов субъектов РФ;

• 10% средств перечисляется в Федеральный экологический фонд РФ на

реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.

Следует отметить, что плата за загрязнение окружающей природной среды не

освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране

окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическими

правонарушениями.

Плательщиками платы за загрязнение окружающей природной среды являются

предприятия, осуществляющие нормативные и сверхнормативные (лимитные и

сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду,

размещение отходов и другие виды загрязнения.

По согласованию с территориальными органами Госкомэкологии России

производится корректировка платежей природопользователей с учетом освоения

ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. Эти средства

зачисляются в счет платежей.

Объектами налогообложения являются:

1) выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и

передвижных источников;

2) сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные

объекты;

3) сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации

населенных пунктов;

4) размещение отходов;

5) другие виды загрязнения.

Действующее законодательство предусматривает следующие ставки и порядок

исчисления платы за загрязнение окружающей природной среды. С 27 ноября

1992 г. установлены базовые нормативы платы за выброс или сброс 1 т

загрязняющих веществ, размещение 1 т или 1 куб, м отходов.

Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в

окружающую природную среду и размещение отходов разработаны в соответствии

с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 1992 г. № 632 «Об

утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за

загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного

воздействия» и утверждены Министерством охраны окружающей среды и природных

ресурсов РФ. В дальнейшем ежегодно производилась индексация платы за

загрязнение окружающей природной среды. Индексация платы производится в

рамках законов о федеральном бюджете на соответствующий год. Так, в 1997 г.

Федеральным законом «О бюджете на 1997 г.» индекс платы установлен равным

42 к базовому нормативу.

За сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ нормативы платы

повышаются в 5 раз.

Названные правительственные документы определяют методику корректировки

базовых нормативов платы с помощью соответствующих коэффициентов,

учитывающих экологические факторы, экологическую ситуацию и экологическую

значимость состояния атмосферного воздуха и почвы территории экономических

районов РФ. Эти коэффициенты введены для 11 экономических районов. Для

атмосферного воздуха, например, они изменяются от 1,0 в Дальневосточном

районе до 2,0 в Уральском, для почвы — от 1,1 в Восточно-Сибирском и

Дальневосточном до 2,0 в Центрально-Черноземном.

Также утверждены коэффициенты экологической ситуации и экологической

значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек. Все эти

коэффициенты могут увеличиваться до двух раз для природопользователей,

расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и

приравненных к ним местностях, на территориях национальных парков, особо

охраняемых и заповедных территориях, в эколого-курортных регионах, а также

на территориях, включенных в международные конвенции. Для

природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в

атмосферу городов и крупных промышленных центров, коэффициенты могут

увеличиваться на 20%.

Нормативными документами установлен следующий порядок перечисления в

экологические фонды платы за загрязнение окружающей природной среды. Эти

перечисления осуществляются плательщиками ежеквартально в следующие сроки:

• при перечислении плановых платежей — не позднее 20-го числа последнего

месяца квартала;

• при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата

вносится за — III кварталы не позднее 20-ro числа месяца, следующего за

отчетным кварталом. В IV квартале налогоплательщики перечисляют в

экологические фонды плановые платежи не позднее 20 декабря, а

скорректированные — не позднее 20 января следующего года.

Плательщик имеет право осуществлять перечисления причитающихся платежей

за различные виды загрязнения как отдельными платежными поручениями, так и

одним платежным поручением, в котором суммируются все виды платежей. В этом

случае в графе «Назначение платежа» платежного поручения (либо реестра к

нему) приводится расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам

загрязнения.

В случае несвоевременного внесения платежей к плательщикам применяют

санкции в форме пени в размере 0,7% суммы невнесенного платежа за каждый

календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным

сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно.

Бухгалтерский учет операций, связанных с перечислением платы в

экологические фонды, осуществляется исходя из требования, что платежи за

загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, осуществляемые

в пределах лимита, относятся на себестоимость продукции, сверхлимитные

платежи финансируются за счет прибыли.

Операции по перечислению средств в экологические фонды отражаются

следующим образом:

• платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ,

уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов, осуществляемые за

счет себестоимости продукции (работ, услуг), отражаются на дебете счета 20

«Основное производство» и кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а

также на дебете счета 68 и кредите счета 51 «Расчетный счет»;

• платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов, уровней

вредного воздействия, лимитов размещения отходов осуществляются за счет

прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей, и отражаются на

дебете счета 86 «Целевые финансирования» (81 «Использование прибыли») и

кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а также на дебете счета 68

и кредите счета 51 «Расчетный счет».

29 декабря 2000 года было принято распоряжение губернатора "Об

индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на 2001 год".

Пункт 1 указанного распоряжения содержит норму, согласно которой с 01

января 2001 года вводится коэффициент индексации платы за загрязнение

окружающей природной среды, равный 94.

Вместе с тем, согласно Письму Министерства природных ресурсов Российской

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.