| |||||
МЕНЮ
| Учет затрат на производство по экономическим элементамоплата работ по сертификации продукции; затраты на командировки, подъемные; плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану; за подготовку и переподготовку кадров; затраты на организованный набор работников; на гарантийный ремонт и обслуживание; оплата услуг связи, вычислительных центров, банков; плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей); лизинговые платежи; амортизации по НМА; др. затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат. Налоги, сборы, платежи. Налог (сбор, пошлина и другой платеж) – обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня (федеральный, региональный, местный) или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком налога в порядке и на условиях, определяемых законодательством. К налогам, относящимся на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся: отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления (на социальное страхование и обеспечение по оплате труда основных производственных работников, а именно, соц. страх, мед. страх. (федеральный бюджет), мед. страх. (территориальный бюджет), в пенсионный фонд), производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, лимиты возмещения отходов, затраты на обучение в пределах 4 % расходов на оплату труда, расходы на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов и другие перечисленные выше. Налоги, относящиеся на себестоимость продукции (работ, услуг) отражаются в бухгалтерском учете на дебете счета 20 и кредите счета 68. Расходы на подготовку и переподготовку кадров. К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с образовательным учреждением образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации. Вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию, а также зарубежными образовательными учреждениями. Согласно «Положению о составе затрат ...» в себестоимость включаются затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров: платой за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, если это обусловлено производственной необходимостью. Расходы на подготовку и переподготовку кадров устанавливаются приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26н «Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения». Этот приказ определяет, что затраты на обучение подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах 4% расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость. При этом обязательно следует заключать договоры с учебными заведениями, имеющими государственную лицензию (получившими государственную аккредитацию), а также с зарубежными образовательными учреждениями. Для целей обложения налогом на прибыль превышение фактической суммы оплаты обучения над нормируемой величиной исключается из налогооблагаемой базы и финансируется за счет чистой прибыли. Плата за обучение включается в совокупный налогооблагаемый доход физических лиц во всех случаях, кроме случаев оплаты профессиональной подготовки и повышения квалификации своих работников, организуемой предприятиями, учреждениями и организациями за свой счет в порядке ст. 184 КЗОТ РФ (из письма Госналогслужбы РФ от 28 сентября 1993 г. № НП-6-03/333 «Об отдельных вопросах налогообложения физических лиц». Оправдательными документами расходов на подготовку и переподготовку кадров служат: 1) утвержденная программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обусловленная производственной необходимостью; 2) приказы о направлении своих сотрудников в соответствующие учебные заведения, имеющие государственную лицензию. Специальность (направление) обучения сотрудника должна соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой данным сотрудником должности согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС № 102/6-142 от 27 марта 1986 г). Обязательные условия включения в себестоимость (а для целей налогообложения учтены все превышения над суммой свыше 4% от фонда оплаты труда) затрат на обучение сотрудников: 1) предприятие должно иметь перспективный план подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников с разбивкой по годам в разрезе должностей согласно штатному расписанию и соответствующим им специальностям; 2) договор на обучение заключается организацией с образовательным учреждением, имеющим государственную лицензию и выдающим по окончании курса обучения документ государственного образца (удостоверение, свидетельство, диплом), копия которого должна храниться в бухгалтерии. Исключение сделано для зарубежных образовательных учреждений; 3) в договоре с учебным заведением отсутствуют фамилии сотрудников, направленных на обучение, указывается только количество человек по каждой специальности; 4) конкретные фамилии указываются в дополнительном к договору документе; 5) специальности (направления) обучения должны соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к сотрудникам, занимающим соответствующие должности; 6) для направления сотрудников на обучение издается приказ по организации с указанием основания (ст.184 КЗОТ РФ и план повышения квалификации). Если не выполнены все эти условия, затраты могут быть: 1) отнесены исключительно за счет чистой прибыли; 2) включены в совокупный доход обучающихся (для исчисления подоходного дохода); 3) на них должно быть произведено начисление за счет чистой прибыли страховых взносов во внебюджетные фонды. Если обучающимся необходимы не документы, а только новые знания, целесообразно заключать договоры на участие в информационно- консультационных семинарах по конкретным тематическим вопросам. В этом случае затраты на консультации в полном объеме включаются в себестоимость (основание: 1. «Положение о составе затрат ...», 2, письмо Государственной налоговой инспекции по г. Москве № 11-13/11112 от 29 августа 1995 г. «О порядке отнесения затрат, связанных с проведением консультационных семинаров»). |Нормы расходов | | | |на подготовку и| | | |переподготовку | | | |кадров | | | |на договорной | | | |основе с | | | |учебными | | | |заведениями | | | |(Вид расходов: | | | |расходы, | | | |необходимые для| | | |обеспечения | | | |деятельности | | | |организации, | | | |связанные с | | | |оплатой | | | |предоставляемых| | | |в соответствии | | | |с договором с | | | |образовательным| | | |учреждением | | | |образовательных| | | |услуг, | | | |предусмотренных| | | |уставом | | | |образовательног| | | |о учреждения, а| | | |также | | | |дополнительного| | | |образования | | | |кадров | | | |организации) | | | | | | | |Период действия|Лимит |Основание | | | | | | | | | |2001 год |Не более 4% от расходов на |п.3 приказа Минфина | | |оплату труда работников, |… России от | | |включаемых в себестоимость |15.03.2000 N 26н | | |продукции (работ, услуг) | | | | | | |2000 год |Не более 4% от расходов на |п.3 приказа Минфина | |с 1 апреля |оплату труда работников, |России ………от | | |включаемых в себестоимость |15.03.2000 N 26н | | |продукции (работ, услуг) | | |с 1 января |Не более 2% от расходов на | п.3 письма | |по 31 марта |оплату труда работников, |Минфина ………России от | | |включаемых в себестоимость. |06.10.92 N 94 | | |продукции (работ, услуг) | | | |Не более 2% от расходов на | п.3 письма| |1999 год –1992 |оплату труда работников, |Минфина ……… России| |год |включаемых в себестоимость |от 06.10.92 N 94 | |(с 01.07.92) |продукции (работ, услуг) | | Плата за загрязнение окружающей природной среды В соответствии с Законом РФ от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды» была установлена плата за загрязнение окружающей среды и другие виды воздействия. Конкретными видами названной платы являются: 1) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов; 2) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов. Собранные суммы платы за загрязнение окружающей среды поступают в государственные внебюджетные экологические фонды, созданные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 июня 1992 г. № 442 «О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации». Названное постановление предусматривает следующий порядок распределения средств экологических фондов: • 60% мобилизованных средств направляется на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов; • 30% средств остается в распоряжении экологических фондов субъектов РФ; • 10% средств перечисляется в Федеральный экологический фонд РФ на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения. Следует отметить, что плата за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическими правонарушениями. Плательщиками платы за загрязнение окружающей природной среды являются предприятия, осуществляющие нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды загрязнения. По согласованию с территориальными органами Госкомэкологии России производится корректировка платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. Эти средства зачисляются в счет платежей. Объектами налогообложения являются: 1) выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; 2) сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; 3) сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов; 4) размещение отходов; 5) другие виды загрязнения. Действующее законодательство предусматривает следующие ставки и порядок исчисления платы за загрязнение окружающей природной среды. С 27 ноября 1992 г. установлены базовые нормативы платы за выброс или сброс 1 т загрязняющих веществ, размещение 1 т или 1 куб, м отходов. Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и утверждены Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ. В дальнейшем ежегодно производилась индексация платы за загрязнение окружающей природной среды. Индексация платы производится в рамках законов о федеральном бюджете на соответствующий год. Так, в 1997 г. Федеральным законом «О бюджете на 1997 г.» индекс платы установлен равным 42 к базовому нормативу. За сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ нормативы платы повышаются в 5 раз. Названные правительственные документы определяют методику корректировки базовых нормативов платы с помощью соответствующих коэффициентов, учитывающих экологические факторы, экологическую ситуацию и экологическую значимость состояния атмосферного воздуха и почвы территории экономических районов РФ. Эти коэффициенты введены для 11 экономических районов. Для атмосферного воздуха, например, они изменяются от 1,0 в Дальневосточном районе до 2,0 в Уральском, для почвы — от 1,1 в Восточно-Сибирском и Дальневосточном до 2,0 в Центрально-Черноземном. Также утверждены коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек. Все эти коэффициенты могут увеличиваться до двух раз для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на территориях национальных парков, особо охраняемых и заповедных территориях, в эколого-курортных регионах, а также на территориях, включенных в международные конвенции. Для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров, коэффициенты могут увеличиваться на 20%. Нормативными документами установлен следующий порядок перечисления в экологические фонды платы за загрязнение окружающей природной среды. Эти перечисления осуществляются плательщиками ежеквартально в следующие сроки: • при перечислении плановых платежей — не позднее 20-го числа последнего месяца квартала; • при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата вносится за — III кварталы не позднее 20-ro числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В IV квартале налогоплательщики перечисляют в экологические фонды плановые платежи не позднее 20 декабря, а скорректированные — не позднее 20 января следующего года. Плательщик имеет право осуществлять перечисления причитающихся платежей за различные виды загрязнения как отдельными платежными поручениями, так и одним платежным поручением, в котором суммируются все виды платежей. В этом случае в графе «Назначение платежа» платежного поручения (либо реестра к нему) приводится расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам загрязнения. В случае несвоевременного внесения платежей к плательщикам применяют санкции в форме пени в размере 0,7% суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно. Бухгалтерский учет операций, связанных с перечислением платы в экологические фонды, осуществляется исходя из требования, что платежи за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, осуществляемые в пределах лимита, относятся на себестоимость продукции, сверхлимитные платежи финансируются за счет прибыли. Операции по перечислению средств в экологические фонды отражаются следующим образом: • платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов, осуществляемые за счет себестоимости продукции (работ, услуг), отражаются на дебете счета 20 «Основное производство» и кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а также на дебете счета 68 и кредите счета 51 «Расчетный счет»; • платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов, уровней вредного воздействия, лимитов размещения отходов осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей, и отражаются на дебете счета 86 «Целевые финансирования» (81 «Использование прибыли») и кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а также на дебете счета 68 и кредите счета 51 «Расчетный счет». 29 декабря 2000 года было принято распоряжение губернатора "Об индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на 2001 год". Пункт 1 указанного распоряжения содержит норму, согласно которой с 01 января 2001 года вводится коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей природной среды, равный 94. Вместе с тем, согласно Письму Министерства природных ресурсов Российской |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|