рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Шпоры для госэкзамена по аудиту

• товарные и фондовые биржи;

• инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды,

холдинговые компании);

• внебюджетные фонды, источниками образования средств которых, являются

предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые

юридическими и физическими лицами;

• благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками

образования средств которых, являются добровольные отчисления юридических и

физических лиц;

* если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая

иностранным инвесторам.

* при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их

деятельности:

• объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год,

превышающего в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ МРОТ;

• суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 тысяч

раз установленный законодательством РФ МРОТ.

Экономические санкции за уклонение от обязательного аудита:

- штрафа с экон субъекта в сумме от 100- до 500-кратного размера

установленной законом МРОТ;

- штрафа с руководителя (руководителей) экон субъекта в сумме от 50- до

100-кратного размера установленной законом МРОТ

Обязательный аудит по поручению государственных органов: Органы дознания,

следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный суд

поручить аудитору провести аудиторскую проверку экономического субъекта при

наличии в производстве указанных органов

• возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела;

• принятого к производству (возобновленного производством) гражданского

дела;

• дела, подведомственного арбитражному суду.

Инициативный аудит и другие виды аудиторских услуг

Инициативный аудит проводится обычно по решению клиента. При этом цели

инициативного аудита могут быть самыми различными. Назовем некоторые из

них: контроль и анализ состояния бухучета в целом или отдельных его

разделов; выявление состояния финансовой отчетности; организация

делопроизводства по бухучету; оценка применяемых средств и методов

автоматизации учета; оценка состояния расчетов по н/о.

Можно определить несколько причин проведения инициативного аудита:

1. Многие предприятия, особенно экс-государственные, ранее подвергавшиеся

тщательному внутриведомственному контролю, прошедшие в последние годы

процедуру приватизации и акционирования и превратившиеся в АО, лишились

контроля со стороны специальных органов.

2. Текучесть бухгалтерских кадров, которая в свою очередь вызывается

различными обстоятельствами — недостаточно высокой оплатой, нежеланием

руководства новых экон структур относиться к гл бухгалтеру как к одному из

осн контролеров за законностью хоз-ых операций и др.

3. Низкая квалификация бухгалтерских кадров на некоторых предприятиях,

особенно на вновь образованных.

21. Оценка аудиторского риска. Составные части модели аудиторского риска

Аудиторские орг-ии в ходе проведения проверок не должны устанавливать

достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее

достоверность во всех существенных отношениях.

Вероятность того, что заключение об отсутствии ошибок будет верным,

зависит от 3 факторов:

. бухгалтерского учета предприятия;

. надежности систем контроля;

. аудиторских процедур.

Т.о. различают 3 вида рисков: учета, контроля и аудит-их процедур.

При оценке рисков аудитор обязан использовать не менее трех следующих

градаций: высокий; средний; низкий.

Риск учета заключается в том, что деят-ть различных служб может приводить

к ошибкам в бух отчетности. Данный риск зависит от особенностей деят-ти

пред-ия, делового окружения, стиля руководства, квалификации персонала,

экон-ой ситуации в стране и т.д.

Риск контроля заключается в невыявлении ошибок системой внутреннего

контроля пред-ия и полностью зависит от деят-ти администрации пред-ия.

предполагается, что риск контроля обратно пропорционален риску учета, так

как система контроля нацелена на поиск ошибок, допущенных в учете.

Аудитор, оценивая риск внутреннего контроля, может использовать

тестирование, включающее:

. проверку документов, подтверждающих функционирование внутреннего контроля

(например, проверка документов на наличие необходимых подписей,

реквизитов);

. опрос и наблюдение за контрольными процедурами, которые не находят

письменного подтверждения;

. повторение процедур контроля (например: сверка записей по банковскому

счету с выписками банка).

Значение риска аудиторских процедур определяется величиной рисков Учета и

Контроля.

Для того, чтобы измерить вероятность необнаружения ошибки, аудитор

предварительно оценивает вероятность того, что эта ошибка присутствует в

учете и не выявляется системой контроля клиента. Рассчитанное вероятностное

значение используется аудитором для расчета кол-ва доказательств, которые

необходимо собрать. Это кол-во и составит аудиторскую выборку, объем

которой будет обратно пропорционален величине риска аудит-ой процедуры.

Если аудитор допускает в своей работе больший риск необнаружения, ему

необходимо меньше доказательств, чем в том случае, когда для него приемлем

низкий риск.

Общий риск, т.о., есть доверительная вероятность правильности

предположения об отсутствии ошибок в проверенном аудитором счете.

Для определения доверительной вероятности отсутствия ошибки может

использоваться мультипликативная модель зависимости 3 видов риска: P = I –

(1 – I)*(1 – C)*(1 – R)

Р - доверительная вероятность отсутствия ошибки;

I - доверительная вероятность отсутствия ошибки в учете;

C - доверительная вероятность выявления ошибки системой контроля;

R – довер-ая вер-ть нахождения ошибки при проведении аудит процедур.

Существует аддитивная модель, в которой значения I, C, R заменяются на

соответствующие коэффициенты: р = i + c + r

Каждой величине вероятности соответствуют определенные коэф-ты.

Удобство - простота расчета риска аудит процедур по заранее установленным

рискам учета и контроля. Аудитор заранее задает значения не зависящих от

него коэффициентов I, C, R, выбирает общую доверительную вероятность

проверки и расчитывает риск аудит проверки. r = р - i - c

Признаки, указывающие на высокую вероятность присутствия ошибок: наличие

ошибок в прошлом; необычные остатки по счетам; отраслевые и общеэкон-ие

риски; необычные изменения в течение года; риски в деят-ти руководства;

наличие ошибок в орг-ции учета; применение неверных учетных методик;

значительная стоимость или высокая ликвидность; несистематические

(неповторяющиеся) учетные записи; операции с повышенным риском и

мошенничеством.

22. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по

результатам проведения аудита

Уже во время проведения аудит. проверки аудитор предоставляет клиенту

опред. инф-цию о ходе проверки и о достигнутых результатах на одном из

этапов проверки.

Цель - унификация требований, предъявляемых к аудитору в отношении

содержания, формы и порядка подготовки письменной инф-ции (отчета) аудитора

руководству (собственникам) клиента по результатам аудита.

Данные, содержащиеся в письменной инф-ции, приводятся с целью доведения до

руководства клиента всех сведений о недостатках в учетных записях, бух.

учете и СВК, которые могут привести к сущ. ошибкам в бух. отчетности, и в

порядке внесения конструктивных предложений по их улучшению. Письменная инф-

ция не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих

недостатках. Письменная инф-ция аудитора должна быть адресована

руководителям или собственникам клиента и подписана аудиторами.

Каждый аудитор обязан разработать аккуратную и единообразную форму

представления письменной инф-ции, которую в дальнейшем применяет на

постоянной основе. В письменной инф-ии аудитора должны содержаться в

обязательном порядке следующие сведения:

1. реквизиты аудитора

2. реквизиты клиента

3. указание на период времени, к к-ому относится док-ция клиента,

проверенная в ходе аудита, дата подписания письменной инф-ции;

4. выявленные в ходе аудита сущ. нарушения порядка ведения бух. учета и

отчетности, влияющие или могущие повлиять на ее достоверность;

5. результаты проверки орг-ии и ведения бух. учета, отчетности и состояния

СВК клиента.

А также следует включать в письменную инф-цию аудитора след. сведения:

1. особенности выполнения аудит. проверки;

2. перечень осн. областей или направлений бух. учета, к-ые подлежали

проверке;

3. сведения о методике аудит. проверки, подтверждение того, что аудитор

следовал в работе Стандартам, указание на то, какие разделы бух. док-ции

были проверены сплошным способом, а какие - выборочным порядком, и на

основе каких принципов производилась аудит. выборка;

4. перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендаций;

5. сведения об осуществлении проверок филиалов, подразделений и дочерних

фирм клиента, изложение общих результатов таких проверок и анализ влияния

этих частных результатов на итоги аудит. проверки всего клиента в целом;

6. в случае отклонения от требований Стандарта - сам факт и причины такого

отклонения.

В письменной инф-ции в обязат. порядке должно быть указано, какие из

сделанных замечаний являются сущ-ными, а какие - нет. Письменная инф-ция

готовится в ходе аудит. проверки и представляется руководителю или

собственнику клиента на завершающей стадии аудит. проверки.

Письменная информация может быть передана только след. лицам:

а) лицу, подписавшему договор на оказание аудит. услуг;

б) лицу, прямо указанному в качестве получателя письменной инф-ции в

договоре;

в) любому другому лицу - в случае письменного указания на то в адрес

аудитора, подписанного лицом, подписавшим договор.

Письменная инф-ция составляется в двух экземплярах. Один экземпляр –

клиенту, 2ой экземпляр - у аудитора и приобщается к прочей раб. док-ции

аудитора. Письменная инф-ция является конфиденциальным документом.

23. Письмо-обязательство аудитора. Подготовка к заключению договора на

проведение аудиторской проверки

В настоящее время руководители клиента по-разному понимают процесс работы

аудитора, объем работы, характер результатов работы. Поскольку договором на

проведение проверки эти вопросы не оговариваются, не раскрываются, то

письмо-обязательство представляется клиенту до заключения договора.

Письмо-обязательство не заменяет договор.

Аудиторам предоставляется выбор:

. послать клиенту письмо-обязательство, содержащее все существенные условия

договора, и получив его назад, подписанное заказчиком, считать себя

связанным с ним договорными отношениями;

. послать клиенту письмо-обязательство и получив его соглашение, заключить

с ним обычный договор возмездного оказания услуг;

. заключить с клиентом обычный договор по результатам переговоров и не

использовать письмо-обязательство как оферту;

. заключить с клиентом обычный договор, а письмо-обязательство считать

приложением к договору.

Письмо-обязательство должно содержать обязательные указания по следующим

вопросам:

> условия аудиторской проверки;

> обязательства аудитора;

> обязательства клиента.

По условиям аудиторской проверки:

а) об объекте и цели аудиторской проверки;

б) должно ли аудит заключение о достоверности Бух отчетности клиента

включать заключение о достоверности БО филиалов, подразделений и дочерних

компаний;

в) о законодательных актах и нормативных документах;

г) о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.

По обязательствам аудиторской организации:

а) о форме отчетности аудит орг-ии по результатам проведенной работы;

б) об ответственности аудит орг-ии за оказываемые услуги;

в) обязательство аудит орг-ии по соблюдению коммерческой тайны;

г) о наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в БУ

и БО в связи с выборочным характером применяемых аудит процедур и

несовершенством системы внутреннего контроля клиента.

По обязательствам экономического субъекта:

а) об ответственности клиента и его исполнительного органа за полноту и

достоверность представленной документации БУ и БО;

б) об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бух

регистрам, компьютерной базе данных и любой другой документации и инф-ии,

необходимой для проведения аудит проверки;

в) сверка дебиторской и кредиторской задолженности;

г) о неоказании давления.

Дополнительно в текст письма – обязательства могут включаться:

а) общие сведения об оказываемых аудит орг-ей услугах, квалификации

персонала, наиболее крупных клиентах, членстве в российских и международных

аудит орг-ях и союзах;

б) примерный календарный план аудита и состав направляемой группы

аудиторов;

в) общую хар-ку применяемых методов проведения проверки;

г) условия оплаты аудита;

д) предложение об использовании услуг др аудиторов, независимых

экспертов;

е) предложение о дальнейшем развитии договорных отношений между

аудиторской организацией и экономическим субъектом.

24. Планирование аудиторской проверки. Составление программы проверки

Планирование аудита заключается в определении его стратегии и тактики,

составлении общего плана аудит проверки, разработке аудит-ой программы и

конкретных аудит процедур, оценке объема аудит проверки.

Планирование аудита должно осуществляться до письма-обязательства и

заключения договора.

При планировании должны соблюдаться принципы:

Комплексность - все этапы планирования аудита д б связаны и согласованы

между собой.

Непрерывность – выражается в установлении сопряженных заданий группе

аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим

субъектам.

Оптимальность – гибкость планирования в выборе наиболее рационального

варианта плана.

При планировании выделяют следующие этапы:

- предварительное планирование аудита;

- подготовка и составление общего плана аудита

- подготовка и составление программы аудита.

Предварительное планирование.

На этом этапе следует получить информацию об: организационной структуре

клиента; особенностях его производственной деят-ти; о круге его поставщиков

и покупателей; дочерних и зависимых орг-ях; рентабельности и порядке

распределения получаемой прибыли; системе внутреннего контроля; курсе его

акций; принципах формирования оплаты труда персонала и т.д.

Все это целесообразно отразить в рабочей документации.

Подготовка общего плана и программы аудита.

На этом этапе следует установить уровень существенности и дать оценку

аудит рисков. Стандартом предполагается возможность согласования с клиентом

общего плана и программы аудита. При этом аудит орг-ия является независимой

в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но

несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с

данным общим планом и данной программой.

С помощью проведения аналитических процедур аудит орг-ия должна выявить

области, значимые для аудита. Составляя общий план и программу аудита,

аудит орг-ии следует учитывать степень автоматизации обработки учетной инф-

ии.

В общем плане аудит орг-ия определяет способ проведения аудита. В случае

решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку.

Аудитор должен предусмотреть сроки проведения аудита и его график, время

подготовки аудиторского заключения и письменного отчета. При этом

необходимо учесть следующие факторы:

- реальные затраты труда, необходимые для работы;

- затраты времени предыдущей аудиторской проверки;

- уровень существенности;

- сформированные оценки аудиторского риска.

Программа аудита – может представлять собой детальный перечень содержания

аудит процедур. Одновременно программа может служить средством контроля за

качеством и временем проверки.

Программа может содержать перечень тестов средств и аудит процедур по

существу (включают в себя детальную проверку верности отражения в БУ

оборотов и сальдо по счетам).Для процедур по существу аудитору следует

определить, какие именно разделы БУ он будет проверять, и составить

программу аудита по каждому разделу БУ.

Программа аудита может корректироваться в ходе работы. Причины и

результаты изменений следует документировать.

Выводы аудитора по каждому разделу программы, документально отраженные в

рабочих документах являются факт материалом для составления аудит

заключения, а сделанные в ходе проверки этих разделов замечания

целесообразно использовать при подготовке развернутого отчета аудитора

руководству орг-ии клиента по итогам проведения аудита.

25. Права и обязанности аудиторов. Права и обязанности и юридическая

ответственность проверяемых экономических субъектов

Аудиторы обязаны:

1. Неукоснительно соблюдать требования законодательства РФ.

2. Получить соответствующие лицензии на осуществление аудит деят-ти.

3. Соблюдать условия конфиденциальности.

4. Не распространять полученные в процессе аудита сведения 3им лицам для

использования этих сведений в целях предпринимательской деят-ти.

5. Проводить аудите проверки по поручению государственных органов

6. Отказаться от проведения аудит проверки, о чем поставить в известность

заказчика, а также гос орган, по поручению к-ого проводится аудит проверка,

в следующих случаях:

а) если аудит фирмы являются их учредителями, собственниками, акционерами,

кредиторами, страховщиками, а также в отношении к-ых эти аудит фирмы

являются учредителями, собственниками, акционерами;

б) если аудит фирмы являются их дочерними пред-ями, филиалами

(отделениями) и представительствами экон субъектов или имеющих в своем

капитале долю этих аудит фирм;

в) если были оказаны данному экон субъекту услуги по восстановлению и

ведению бухгалтерского учета, а также составлению фин отчет-ти.

7. Немедленно сообщать заказчику, а также гос органу, поручившему провести

аудит проверку о необходимости привлечения к участию в проверке

дополнительных аудиторов (специалистов) в связи со значительным объемом

работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения

договора или получения поручения.

9. Квалифицированно проводить аудит проверки, а также оказывать иные аудит

услуги.

10. Предоставлять экон субъекту исчерпывающую инф-ию о требованиях закон-

ва, касающихся проведения аудит проверки, правах и обязанностях сторон, о

нормативных актах, на к-ых основываются аудит замечания и выводы.

Аудиторы имеют право:

2. Проводить проверки, оказывать услуги по постановке, восстановлению и

ведению бух учета, составлению деклараций о доходах и бух отчетности,

анализу хозяйственно-финансовой деят-ти, оценке А и П экон субъекта,

консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного

хозяйственного закон-ва РФ, а также проводить обучение и оказывать др

услуги по профилю своей деят-ти.

3. Проверять документы фин отчетности, изъятым (затребованным) в

установленном порядке органом дознания, прокурором, следователем, судом и

арбитражным судом (в случае проведения аудиторской проверки по поручению

государственных органов).

4. На вознаграждение за свою деятельность.

5. Самостоятельно определять формы и методы аудит проверки исходя из

требований нормативных актов РФ

6. Проверять у экон субъектов в полном объеме документацию о финансово-

хозяйственной деят-ти, наличие ден сумм, ценных бумаг, материальных

ценностей, получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные

сведения, необходимые для аудит проверки.

9. Отказаться от проведения аудит проверки в случае не предоставления

проверяемым экон субъектом необходимой документации

26. Правила (стандарты) аудиторской деятельности в РФ

Временные правила определяют правовые основы осуществления в РФ аудит деят-

ти как независимого вневедомственного финансового контроля и действуют до

принятия Фед Собранием РФ закона РФ, регулирующего аудит деят-ть.

Аудиторские стандарты - единые базовые принципы, которым должны следовать

все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей професс. деят-ти.

Соблюдение аудит. стандартов в процессе осуществления аудит. деят-ти

гарантирует определ. уровень качества аудита и надежности его результатов.

Аудит. стандарты являются основанием в суде для доказательства качества

проведения аудита и в зависимости от того, насколько отступил аудитор от

стандарта, определяется мера ответственности аудитора. Аудитор, допустивший

в своей практике отступление от какого-либо стандарта, должен быть готов

объяснить причину этого.

Значение аудиторских стандартов состоит в том, что они:

. при их соблюдении обеспечивают высокое качество аудит. проверки;

. содействуют внедрению в аудит. практику новых научных достижений;

. определяют действия аудитора в конкретных ситуациях.

Все стандарты имеют одинаковую структуру построения и содержат след.

разделы:

1. Общие положения;

2. Основные понятия и определения, используемые в стандарте;

3. Сущность стандарта;

4. Практические приложения.

В разделе "Общие положения" отражаются: цель и необходимость разработки

данного стандарта; объект стандартизации; сфера применения стандарта;

взаимосвязь с другими стандартами. В разделе "Основные понятия и

определения используемые в стандарте" содержатся осн. термины и их краткая

хар-ка. В разделе "Сущность стандарта" формулируется проблема, требующая

описания, проводится ее анализ и приводятся методы решения.

Помимо аудит. стандартов, являющихся документами обязательными для

применения (статус не определен) (если есть в приамбуле ссылка на Указ, то

обязательный), в аудит. фирмах могут разрабатываться и собственные,

внутрифирменные аудит. стандарты. Как правило, в качестве таких стандартов

выступают разработанные ведущими специалистами фирмы и проверенные на

практике методики проведения конкретных аудит. процедур. Такие методики

обычно аудит. фирма держит в строжайшем секрете, справедливо полагая, что

методика проверки, позволяющая с наименьшим риском и наименьшими затратами

времени и сил провести аудиторскую проверку, является "ноу-хау".

Аудиторские стандарты включают в себя четыре основных вида:

1. Общие стандарты аудита (свод професс-ых требований относительно

квалификации аудитора, независимости точки зрения)

2. Рабочие стандарты аудита (положения о необходимости планирования

работы аудитора, изучения и оценки систем бух. учета и СВК, получения

доказательств)

3. Стандарты отчетности (предусматривается указание на то, какая именно

бух. отчетность проверялась при аудите, разграничение функций между

аудитором и администрацией, порядок составления и представления

заключения)

4. Специфические стандарты, используемые для аудита в отдельных областях

деятельности.

27. Профессиональная и юридическая ответственность аудиторов и аудиторских

фирм

В соответствии с установившейся практикой ответствен-ность аудиторской

фирмы и аудитора может быть: гражданская; административная; уголовная;

моральная (недоверие, ограничения сегментов аудиторского бизнеса);

Ответственность аудиторов

1. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской

проверки, приведшей к убыткам для гос-ва или для экон субъекта, с аудит

фирмы могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда

по иску, предъявляемому органом, выдавшим лицензию:

. понесенные убытки в полном объеме;

. расходы на проведение перепроверки;

. штраф, зачисляемый в доход республиканского бюджета РФ в сумме от 100- до

500-кратного размера установленной законом МРОТ

В рассмотрении дела по указанным искам не могут участвовать судьи,

принимавшие когда-либо ранее решение о поручении аудиторской проверки

данной аудиторской фирме.

2. Могут быть аннулированы лицензии на осуществление аудит деят-ти

выдавшими их органами в случаях:

а) обнаружения после выдачи лицензии факта представления для ее получения

учредителями аудит фирмы недостоверных сведений;

б) осуществления аудит фирмой аудит деят-ти, не предусмотренной выданной

ей лицензией;

в) предоставления аудит фирмой полученных ею в ходе аудита сведений 3им

лицам без разрешения собственника (руководителя) хозяйствующего субъекта,

за исключением случаев, предусмотренных закон-вом РФ;

г) умышленного сокрытия аудит фирмой обстоятельств, исключающих

возможность проведения аудит проверки экон субъекта;

д) неоднократного неквалифицированного проведения аудит проверок или

оказания аудит услуг.

Аннулирование лицензий по иным основаниям не допускается.

3. Осуществление юр лицом аудит деят-ти без полученной в установленном

порядке лицензии влечет за собой взыскание с указанных лиц на основании

решения суда по искам, предъявляемым прокурором, органами Фед казначейства,

органами гос налоговой службы и органами налоговой полиции:

а) полученных в результате незаконной деят-ти доходов - в пользу введенных

ими в заблуждение заказчиков в размерах понесенных этими заказчиками

расходов;

б) штрафа в пределах от 500- до 1000-кратного размера установленной

законом МРОТ - в доход республиканского бюджета РФ.

Кроме того, орган, уполномоченный выдавать лицензии на осуществление аудит

деятельности, вправе обратиться в арбитражный суд с иском о ликвидации

указанного юридического лица.

Ответственность аудитора, связанная с соблюдением конфиденциальности

Соблюдение конфиденциальности информации относится к области професс-ой

ответственности аудитора.

За предоставление аудитором (аудиторской фирмой) полученных им в ходе

аудита сведений 3им лицам без разрешения собственника или руководителя

эконо субъекта, за исключением случаев, предусмотренных закон-вом РФ,

аудитор или аудит фирма могут быть лишены лицензии на право заниматься

аудит деят-тью.

28. Существенность в аудите. Оценка существенности ошибки

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бух

отчетности, начиная с к-ой квалифицированный пользователь этой отчетности с

большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее

основе правильные выводы и принимать правильные экон-ие решения.

Между аудиторским риском и уровнем существенности имеется обратная

зависимость: чем выше уровень существенности, тем ниже общий аудиторский

риск, чем ниже уровень существенности, тем выше аудиторский риск.

|Наимено|Знач|Дол|Значен|

|вание |ение|я |ие, |

|базовог|баз.|(%)|примен|

|о |пока| |яемое |

|показат|зате| |для |

|еля |ля | |нахожд|

| |бухО| |ения |

| |пров| |уровня|

| |ермо| |сущест|

| |го | |веннос|

| |экон| |ти |

| |субъ| | |

| |екта| | |

|1 |2 |3 |4 |

|Баланс-| |5 | |

|ая | | | |

|прибыль| | | |

|пред-ия| | | |

|Валюта | |2 | |

|баланса| | | |

|Валовый| |2 | |

|объем | | | |

|реал-ии| | | |

|без НДС| | | |

|СК | |10 | |

|(итог | | | |

|раздела| | | |

|IV | | | |

|баланса| | | |

|) | | | |

|Общие | |2 | |

|з-ты | | | |

|пред-ия| | | |

По итогам фин года определяются фин-ые показатели клиента для расчета

уровня существенности (1 графа). Их значение записывается во 2 графу.

Аудитор определяется в отношении доли этих показателей в расчете уровня

существенности (3 графа). В 4 графу записывается величина, определяемая как

2 гр.*3 гр.

Аудитор анализирует числовые значения, записанные в 4 гр. Если какое-либо

значение сильно отличается (в большую или меньшую сторону) от остальных,

его можно отбросить. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя

величина, которую для удобства можно округлить, но так, чтобы ее значение

изменилось бы не более чем на 20% от средней величины. Данная величина

является единым показателем уровня существенности, используемым аудитором.

Данный порядок носит рекомендательный характер.

Полученное значение уровня существенности должно быть в обязательном

порядке зафиксировано в общем плане аудита.

Аудитор имеет право изменить (скорректировать) значение уровня

существенности. При этом соответствующие расчеты и развернутая аргументация

аудитора должны быть в обязательном порядке зафиксированы в рабочих

документах аудиторской проверки.

Аудитор обязан принимать во внимание уровень существенности:

а) на этапе планирования при определении содержания, затрат времени и

объема применяемых аудит процедур;

б) в ходе выполнения конкретных аудит процедур;

в) на этапе завершения аудита при оценке эффекта, оказываемого

обнаруженными искажениями и нарушениями на достоверность бухО.

29. Цели и задачи аудиторской проверки. Отличия аудита от ревизии и

контроля

В классической понимании целью аудита явл-ся выражение мнения аудитора о

достоверности бух (фин) отчетности в ее существенных аспектах

К числу общих целей аудит проверки относятся составление мнения аудитора о

след вопросах:

1. Общая приемлемость отчетности – отчетность в целом соответствует всем

требованиям, предъявляемых к ней и не содержит противоречий

2. Обоснованность – существуют ли основания для включения в отчетность

указанных там сумм

3. Законченность – все ли суммы, к-ые должны быть включены в отчетность

действительно туда входят, в частности все ли А и П принадлежат

организации

4. Оценка – все ли статьи правильно оценены и безошибочно подсчитаны

5. Классификация – есть ли основания относить сумму на тот счет, на к-ый

она записана

6. Разделение – операции, проводимые незадолго до или непосредственно после

составления баланса отнесены к тому периоду, в к-ом были произведены

7. Аккуратность – соответствует сумма отдельных операций данным приведенным

в книгах и журналах, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли

итоговым суммам данным, приведенным - в гл книге и т.п.

8. Раскрытие – все ли категории записаны в фин отчетность и правильно

отражены в отчетах и приложениях к ним

Аудит

Цель: Выражение мнения по поводу достоверности, оказание услуг, помощь

клиенту, сотрудничество с ним

Характер: Предпринимательская деятельность

Основа взаимоотношений: Добровольность, осуществление на основе договоров

Управленческие связи: Горизонтальные связи, равноправие во

взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним

Принципы оплаты услуг: Оплату производит клиент

Фактические задачи: Улучшение фин положения клиента, привлечение п-ов,

помощь и консультирование клиента

Результаты: Аудиторское заключение – док-т, имеющий юр силу. Итоговая

часть аудит заключения может быть опубликована.

Ревизия.

Цель: Выявление недостатков с целью их устранения и показания виновных

Характер: Исполнительская деятельность, выполнение распоряжений

Основа взаимоотношений: Принудительность, осуществление по распоряжению

вышестоящих или гос органов

Управленческие связи: вертикальные связи, назначенные вышестоящим звеном,

отчет перед ним об исполнении

Принцип оплаты услуг: Оплату производит вышестоящее звено или гос орган

Фактические задачи: Сохранение активов, пресечение и профилактика

злоупотреблений

Результаты: Акт ревизии – внутр документ, в к-ом, как правило, отмечаются

все недостатки, включая и незначительные; акт передается вышестоящему и др

органам

Аудит отличается от судебно-бух экспертизы. Это отличие состоит в том, что

аудит – независимая проверка, а судебно-бух экспертиза осущ-ся по решению

судебных органов.

30. Экспертизы и проверки по поручению органа дознания, прокурора,

следователя, суда и арбитражного суда

Орган дознания и следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд

и арбитражный суд вправе в соответствии с процессуальным законодательством

Российской Федерации дать аудитору или аудиторской фирме поручение о

проведении аудиторской проверки экономического субъекта при наличии в

производстве указанных органов

. возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела,

. принятого к производству (возобновленного производством) гражданского

дела

. дела, подведомственного арбитражному суду.

К органам предварительного следствия относятся также и фед органы

налоговой полиции. Фед органы налоговой полиции имеют право проводить

судебно-эконом-ие и связанные с исследованием документов криминалистические

экспертизы по делам о преступлениях, отнесенных законод-ом к их ведению.

Содержание такого поручения должно соответствовать обстоятельствам,

послужившим основанием для возбуждения уголовного дела, принятия к

производству гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному

суду. Срок проведения аудиторской проверки по такому поручению определяется

по договоренности с аудитором (аудиторской фирмой) и , как правило, не

должен превышать двух месяцев.

Гос органы, по поручению к-ых проводится аудит проверка, обязаны создать

надлежащие условия для ее проведения, а также при необходимости обеспечить

личную безопасность аудиторов и членов их семей.

Временными правилами аудит деят-ти аудитору предоставлено право отказаться

от проведения аудит проверки в случае:

. непредоставления проверяемым экон субъектом необходимой документации

. необеспечения гос органами, поручившими проведение проверки, личной

безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости.

С согласия аудиторов проверка может проводиться по документам фин

отчетности, изъятым (затребованным) в установленном порядке органом

дознания, прокурором, следователем, судом и арбитражным судом.

Оплата работы аудитора (аудиторской фирмы) при проведении проверки по

поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда

производится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по

ставкам, ежегодно утверждаемым Советом Министров - Правительством РФ с

учетом средней ставки оплаты, сложившейся на рынке аудит услуг.

В случае отсутствия у экон субъекта достаточных средств вследствие

несостоятельности предварительная оплата работы аудитора производится в

месячный срок по тем же ставкам за счет средств республик бюджета РФ с

последующим возмещением на основании решения арбитражного суда по иску

соответствующего прокурора или органа фед казначейства за счет имущества

экон-ого субъекта, признанного несостоятельным

Повторные аудиторские проверки экон субъекта по тем же основаниям по

поручению гос органов производятся только за счет средств республиканского

бюджета РФ и не могут быть осуществлены аудитором или аудит фирмой,

проводившими первоначальную проверку.

Данные, полученные в ходе аудит проверки, проводимой по поручению органа

дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда, м б преданы

гласности до вступления в силу приговора (решения) суда (арбитражного суда)

только с разрешения указанных органов и в том объеме, в каком они признают

это возможным.

Заключение аудитора по результатам проверки, проведенной по поручению гос

органов, приравниваются к заключению экспертизы, назначенной в соответствии

с процессуальным законод-ом РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.