рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Расчеты с внебюджетными фондами

ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ.

Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в

установленных законом случаях несет ответственность в виде:

а). взыскания суммы налога за сокрытый или неучтенный объект

налогообложения (начисленная оплата труда) и штрафа в размере той же

суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в

двукратном размере этой суммы;

б). штрафа за каждое из следующих нарушений; за отсутствии учета

объектов налогообложения и за ведение учета объектов налогообложения

с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или

занижение дохода за проверяемый период, в размере 10% доначисленных

сумм налога; за непредставление или несвоевременное представление в

налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для

уплаты налога, в размере 10% причитающихся к уплате по очередному

сроку сумм налога;

в). взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты

налога в размере 0,3% неуплаченной суммы налога за каждый день

просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной

задержанной суммы налога, если законом не предусмотрены иные размеры

пени. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других

видов ответственности.

Государственная служба занятости населения получила право

взыскивать в бесспорном порядке с работодателей суммы сокрытых или

заниженных страховых взносов в Государственный фонд занятости

населения РФ , а также недоимок штрафов и иных санкций,

предусмотренных законодательством. Взыскание указанных сумм

производится после расчетов работодателя с бюджетами. При взыскании

в бесспорном порядке указанных сумм органы службы занятости

пользуются правами, предоставленными налоговым органам РФ по

взысканию не внесенных в срок налогов.

В соответствии с п.10 Положения о Государственном фонде

занятости населения РФ от 08.06.93 № 5132-1 контроль за

своевременным и полным поступлением страховых взносов в Фонд

занятости осуществляют органы службы занятости совместно с

налоговыми органами в порядке, установленном Правительством РФ.

ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Фонды обязательного медицинского страхования являются

самостоятельными государственными некоммерческими финансово-

кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств

на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в

государственной собственности, не входят в состав бюджетов других

фондов и изъятию не подлежат.

Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования

создаются местными органами власти и действуют на основании

Положения о территориальном фонде обязательного медицинского

страхования. Федеральный и территориальные фонды обязательного

медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо

нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых

взносов на обязательное медицинское страхование.

Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов на

обязательное медицинское страхование предусмотрено, что вновь

созданные или реорганизованные хозяйствующие субъекты обязаны в 30-

дневный срок со дня их учреждения зарегистрироваться в

территориальных фондах обязательного медицинского страхования в

качестве плательщиков страховых взносов.

Платежи в Фонды обязательного медицинского страхования

производятся в первоочередном порядке, независимо от поступления в

банк расчетных документов или наступления сроков платежей.

РАЗМЕР ВЗНОСОВ.

В соответствии с нормативными документами для предприятий,

организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от

форм собственности страховой тариф взносов на обязательное

медицинское страхование установлен в размере 3,6% по отношению к

начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении:

- в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования - в

размере 0,2%;

- в территориальные Фонды обязательного медицинского страхования

- в размере 3,4%.

ПЛАТЕЛЬЩИКИ ВЗНОСОВ.

На основании нормативных актов плательщиками взносов в Фонды

обязательного медицинского страхования являются:

предприятия, учреждения, организации;

филиалы и представительства иностранных юридических лиц (по

выплатам как российским, так и иностранным гражданам);

крестьянские (фермерские) хозяйства;

родовые семейные общины малочисленных народов Севера,

занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без

образования юридического лица;

граждане, занимающиеся в установленном порядке частной

практикой: адвокаты, частные детективы, частные охранники,

нотариусы;

граждане, использующие труд наемных работников;

лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы.

ЛЬГОТЫ.

От уплаты взносов на обязательное медицинское страхование

освобождены общественные организации инвалидов, находящиеся в

собственности этих организаций предприятия, объединения и

учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.

При проведении избирательных кампаний в ФС РФ, представительные

и исполнительные органы государственной субъектов РФ и органы

местного самоуправления страховые взносы в Фонды обязательного

медицинского страхования не начисляются на:

средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных

органов государственной власти, представительных и исполнительных

органов государственной власти субъектов РФ и органов местного

самоуправления, полученные и израсходованные на проведение

избирательных кампаний, а также учтенные в установленном порядке;

доходы, получаемые от избирательных комиссий членами

избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в

указанных комиссиях не на постоянной основе;

доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий,

а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и

избирательных фондов избирательных объединений за выполнение

указанными лицами работ, непосредственно вязанных с проведением

избирательных кампаний.

Страховые взносы в Государственный фонд занятости населения

РФ не начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц,

привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических

программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства

и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих,

лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых

за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи,

предоставляемых международными организациями и правительствами

иностранных государств, иностранными юридическими и физическими

лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными

соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению

Правительства РФ уполномоченным им органами государственного

управления.

От уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости

населения РФ по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового

и начальствующего состава органов внутренних дел и федеральных

органов налоговой полиции освобождены:

Министерство обороны РФ;

Министерство внутренних дел РФ;

Федеральная служба контрразведки РФ;

Федеральная пограничная служба - Главное командование

пограничных войск РФ;

Федеральное агентство правительственной связи и информации;

Служба внешней разведки РФ;

Главное управление охраны РФ;

Служба безопасности Президента РФ;

другие воинские формирования РФ;

Департамент налоговой полиции РФ.

ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ.

В соответствии с п.4 Положения страховые взносы в Фонды

обязательного медицинского страхования производятся плательщиками в

установленных законодательством РФ размерах по отношению к

начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по

договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с

законодательством РФ осуществляются отчисления на обязательное

медицинское страхование.

Не начисляются страховые взносы на выплаты, не являющиеся

оплатой труда, в частности, на материальную помощь, дивиденды по

акциям, ссуды работникам и т.п.

Крестьянские(фермерские) хозяйства, родовые (семейные) общины

малочисленных народов Севера на основании Постановления

Правительства РФ от 06.10.94 № 1139 уплачивают страховые взносы в

Фонды обязательного медицинского страхования с сумм доходов,

полученных за истекший календарный год.

Отчисления в Фонды обязательного медицинского страхования от

затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость

продукции по элементу “Затраты на оплату труда”, включаются в

себестоимость продукции.

СРОКИ УПЛАТЫ.

Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов на

обязательное медицинское страхование, предусмотрены следующие сроки

уплаты страховых взносов в Фонды обязательного медицинского

страхования:

все плательщики, являющиеся работодателями, уплачивают страховые

взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения

заработной платы за истекший месяц;

граждане уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те

сроки, которые установлены для них законодательством РФ о подоходном

налоге с физических лиц;

физические лица, нанимающие граждан по договорам, уплачивают

страховые взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем

выплаты заработка этим гражданам;

крестьянские (фермерские) хозяйства и родовые (семейные) общины

малочисленных народов Севера с 01.01.95 уплачивают страховые взносы

один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ.

На основании п.9 Положения к плательщикам, нарушающим порядок

уплаты страховых взносов, применяются финансовые санкции:

за отказ работодателя от регистрации в качестве плательщика

страховых взносов - штраф в размере 10% причитающихся к уплате сумм

страховых взносов;

за непредоставление в установленные сроки расчетной ведомости по

страховым взносам - штраф в размера 10 причитающихся к уплате в

отчетном квартале сумм страховых взносов;

взыскания суммы налога за сокрытый или неучтенный объект

налогообложения (начисленная оплата труда) и штрафа в размере той же

суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в

двукратном размере этой суммы;

В соответствии с п.10 Положения о порядке уплаты страховых

взносов в Фонды обязательного медицинского страхования при

взыскании в бесспорном порядке с работодателей заниженных страховых

взносов, недоимок и штрафов Фонды обязательного медицинского

страхования пользуются правами, предоставленными налоговым органам

РФ по взысканию не внесенных в срок налогов. Эти права реализуются:

исполнительной дирекцией Федерального Фонда обязательного

медицинского страхования в лице исполнительного директора;

территориальными Фондами обязательного медицинского страхования

в лице своих исполнительных директоров;

руководителями филиалов территориального Фонда обязательного

медицинского страхования в соответствии с положением о филиале,

утверждаемом исполнительным директором территориального фонда.

В соответствии с п.11 Положения о порядке уплаты страховых

взносов в Федеральный и территориальные Фонды обязательного

медицинского страхования контроль за своевременным и полным

перечислением страховых взносов в Фонды обязательного медицинского

страхования осуществляются совместно Федеральным и территориальным

Фондами обязательного медицинского страхования и органами

государственной налоговой службы РФ. Филиалы территориальных Фондов

обязательного медицинского страхования вправе осуществлять контроль

за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование

со всех страхователей города (района) самостоятельно, без участия

органов государственной налоговой службы РФ.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА.

Наименование предприятия - АСХО “Красный Луч”.

Район -Щелковский.

Область - Московская.

Плановое производственное направление - свиноводство.

Расстояние от центральной усадьбы, км:

-до областного центра 35

-до районного центра 20

В предприятии имеется:

-бригад

2

-ферм

6

Из общего числа ферм по ведущим направлениям :

-крупного рогатого скота 4

в т.ч. молочных 2

-свиноводческих 2

Структура товарной сельскохозяйственной продукции,%, (1995 год).

Растениеводство - всего

9,90

из них: - овощеводства

6,70

- картофелеводства

3,20

Животноводство - всего

90,10

из них : - скотоводство

23,40

- свиноводство

66,70

В целом по сельскохозяйственному производству 100,00

Размеры сельскохозяйственного производства предприятия (1995).

Стоимость валовой сельскохозяйственной

продукции (в сопоставимых ценах), тыс. руб. 4350

Произведено, ц:

-молоко

13883

-прирост поросят-отъемышей

11619

-картофель

2200

Стоимость среднегодовых основных

производственных фондов с/х назначения,

тыс.руб. (с учетом переоценки)

51622221

Численность среднегодовых работников в

сельскохозяйственном производстве, чел. 347

Площадь с/х угодий, га

814

в т.ч. пашни

696

Среднегодовое поголовье животных, гол.:

-крупного рогатого скота - всего

786

в т.ч. коров

340

-свиньи всего

9375

Уровень обеспеченности рабочей силой (1995 год).

Приходится среднегодовых работников в

основном производстве на 100 га с/х угодий ,чел. 42,6

Приходится с/х угодий на работника

основного производства, чел.

2,34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Предприятие, являясь плательщиком отчислений на социальное

страхование и обеспечение, регулярно производит отчисления в

государственные внебюджетные фонды. Пример расчетов представлен в

приложении. Необходимо отметить, что предприятие уплачивает взносы в

срок. Оперативный, статистический и бухгалтерский учет ведется в

хозяйстве в соответствии с действующим законодательством. Порядок,

форма, система оплаты труда, другие виды доходов работников, а также

порядок приема и увольнения работников, возмещение причиненного по

их вине ущерба определяется предприятием с учетом правил,

предусмотренных действующим законодательством.

При написании работы были использованы материалы лекционных

занятий, нормативные акты, а также книга из серии “В помощь

бухгалтеру”, том 5 “Государственные внебюджетные фонды”.

Доработка.

Приложение 1.

В отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные

фонды социального назначения профицитны, т.е. доходы превышают

расходы.

Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения

формируется главным образом за счет социальных отчислений,

включаемых в издержки производства и обращения (всего 38% к

начисленной оплате труда в 1992 году и 38,5% в последующие годы

(кроме того, работники уплачивают 1% начисленной оплаты труда в

Пенсионный Фонд РФ )). На долю социальных фондов приходилось 11,9%

ВВП в 1992г., 9,6 - в 1993 и 8,6% - в 1994 году.

Практика показала, что все внебюджетные фонды были

бездефицитными, а по фонду занятости населения остатки средств

доходили до одной трети суммы израсходованных средств.

Отчисления хозяйствующих субъектов в фонды обязательного

медицинского страхования распределяются непосредственно в

федеральный фонд в размере 0,2% ставки страхового взноса

работодателей, а 3,4% в региональные фонды субъектов РФ.

Обязательные страховые взносы в Государственный фонд занятости

населения РФ аккумулируется в региональных фондах, откуда в

соответствии с ежегодным решением Правительства РФ незначительная

часть средств (1992г. - 10%, 1993г. - 15%, 1994г. - 20%)

перечисляется в федеральную часть для решения межрегиональных задач

в сфере регулирования занятости населения.

Таблица 1.

Доходы и расходы государственных

внебюджетных фондов в 1994 году.

|наименование |доходы* |расходы |доходы/расход|

|фонда | | |ы, в % |

|пенсионный | | | |

|фонд |39002 |37413 |104,2 |

|фонд | | | |

|социального | | | |

|страхования |7010 |6130 |114,4 |

|государственн| | | |

|ый фонд | | | |

|занятости | | | |

|населения |2970 |2350 |126,4 |

|федеральный и| | | |

|региональный | | | |

|фонды | | | |

|обязательного| | | |

|медицинского | | | |

|страхования |6224 |5690 |109,4 |

*включая переходящие остатки на начало года.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.