рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Готовая продукция, ее учет и реализация

|расчетам с поставщиками.| | | | | | |

|Всего дебиторская |289219 |281543 |6237 |426 |1013 | --- |

|задолженность. | | | | | | |

3.Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности.

|Показатели |Прошлый год |Отчетный год |Изменения |

|1.Оборачиваемость дебиторской |[pic] |[pic] | |

|задолженности | | |-0,695 |

|2.Период, погашения |[pic] |[pic] |6,29 |

|дебиторской задолженности | | | |

|3.Доля дебиторской |[pic] |[pic] |+4,0 |

|задолженности в общем, объеме | | | |

|текущих активов | | | |

|4.Отношение средней величины |[pic] |[pic] |+0,367 |

|дебиторской задолженности к | | | |

|выручке от реализации | | | |

|5.Доля сомнительной |[pic] |--------- |-0,05 |

|дебиторской задолженности в | | | |

|общем объеме задолженности | | | |

Как видно из таблицы 3. Состояние расчетов с заказчиками по сравнению с

соответствующим периодом прошлого года ухудшилось. На 6,29 дня увеличился

средний срок погашения дебиторской задолженности, который составляет 52,71

дня. Сомнительной дебиторской задолженности не имеется, хотя доля

дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов выросла на 4,0% и

составила к величине текущих активов 87,4%.

Следовательно, снизилась ликвидность текущих активов, что характеризует

ухудшение финансового положения предприятия.

Анализ дебиторской задолженности необходимо дополнить анализом кредиторской

задолженности. Из данных отчетного баланса видим,что кредиторская

задолженность предприятия значительно возросла и ее доля к концу года

составила более 21% к валюте баланса, что свидетельствует об увеличении

«бесплатных» источников покрытия потребности предприятия в оборотных

средствах.

Таблица 4.

Анализ состояния кредиторской задолженности.

|Показатели |Остатки на |В том числе по срокам образования на |

| | |конец года |

| |Начало |Конец |До1 |От 1 до 3 |От 3до6|Более 6 |

| |года |года |месяца |месяцев |месяцев|месяцев |

|1.Краткосрочные кредиты|1 |10000 | | | | |

|банка | | | | | | |

|2.Краткосрочные займы |10000 |216296 | | | |10000 |

|3.Кредиторская |46085 |94888 | | | | |

|задолженность | | | | | | |

|За товары и услуги |18189 |31182 | | | | |

|По оплате труда |6300 |31182 | | | | |

|По расчетам соц. |3419 |17153 | | | | |

|страхованию и | | | | | | |

|обеспечению | | | | | | |

|По платежам в бюджет |17304 |56425 | | | | |

|Прочим кредиторам |873 |16648 | | | | |

|4.Просроченная |10115 |91403 |90730 |673 | | |

|задолженность всего: | | | | | | |

|По расчетам с |10115 |91403 |90730 |673 | | |

|поставщиками | | | | | | |

|Краткосрочные |57234 |229182 | | | | |

|обязательства | | | | | | |

В таблице 4. Дан пример анализа состояния кредиторской задолженности за

отчетный период.

Как видим, задолженность поставщикам на конец отчетного периода составило

94888 тыс. руб., в том числе 91403 тыс. руб. – просроченная кредиторская

задолженность. Отношение просроченной задолженности к общей величине

краткосрочных обязательств увеличилась за отчетный период с 17,7%

до40%(91403:229182)*100%.

В составе просроченной кредиторской задолженности доля срочной

задолженности отсутствует, что свидетельствует о некоторой стабильности

финансового положения. Для улучшения финансового положения предприятию

необходимо:

1.Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.

Значительное превышение дебиторской задолжен ности создает угрозу

финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение

дополнительных источников финансирования;

2. По возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с

целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчикам;

3. Контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям.

В условиях инфляции всякая отсрочка платежа привадит к тому, что

предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ.

Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей.

4.Своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской

задолженности, к которым относятся:просроченная задолженность поставщикам,

в бюджет и др.; кредиторская задолженность по претензиям; товары

отгруженные, не оплаченные в срок;поставщики и покупатели по

претензиям;задолженность по статье «прочие дебиторы».

Глава 4. Налогообложение: виды и льготы:

4.1. Плата за землю.

Использование земли в РФ является платным. Основными нормативными

документами, определяющими начисление и взимание платы за землю, являются

Закон РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 г № 1738-1 и соответствующие

законы субъектов Федерации «О плате за землю». Порядок применения

названного Закона установлен Инструкцией Госналогслужбы РФ от 17 апреля

1995 г. № 29.

Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, а

также нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и

землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным

налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для

покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных

законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского

кредита устанавливается нормативная цена земли.

Основными целями, которые преследуются при взимании платы за землю,

являются:

стимулирование рационального использования земель; обеспечение должного

уровня охраны и освоения земель; повышение плодородия вовлекаемых в

сельскохозяйственный оборот почв;

В соответствии с этими перечисленными целями земельный налог

используется исключительно для финансирования мероприятий по

землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга , охране земель и

повышению их плодородия, освоению новых земель, для компенсации собственных

затрат землепользователя на эти цели, а также погашения ссуд, выданных под

указанные мероприятия, и процентов за их использование, инженерного и

социального обустройства территории.

Плательщиками земельного налога и арендной платы являются:

1) юридические лица по законодательству РФ — предприятия, объединения,

организации и учреждения;

2) иностранные юридические лица:

3) международные неправительственные организации;

4) физические лица — граждане РФ, иностранные граждане, лица без

гражданства

Перечисленные юридические и физические лица становятся плательщиками

земельного налога и уплачивают арендную плату за землю, если им

предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на

территории России.

Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы

являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам:

А. Земельные участки.

Б. Части земельных участков:

1) земельные участки, предоставленные:

а) сельскохозяйственным коммерческим организациям;

б) крестьянским (фермерским) хозяйствам;

в) другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного

производства

и подсобного сельского хозяйства;

2) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,

информатики и космического обеспечения, энергетики, других отраслей

материального производства и непроизводственной сферы;

3) земли лесного фонда, на которых проводятся заготовки древесины, а

также сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;

4) земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;

5) земли лесного и водного фонда, предоставленные в рекреационных

целях;

6) земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного

подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства,

индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;

7) земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для

садоводства, огородничества и животноводства, жилищного, дачного и

гаражного строительства, предпринимательской деятельности и иных целей;

8) земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников

предприятий, учреждений и организации транспорта, легкой промышленности,

лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом

земельной площади, предоставленной в установленном порядке юридическим

лицам и гражданам в собственность, владение или пользование, включая

площадь, занятую строениями и сооружениями, а также с земельных участков,

необходимых для содержания строений и сооружений.

При этом, если земельный участок, обслуживающий строения, находится в

раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, то по каждой

части такого участка земельный налог исчисляется отдельно. Площадь земли,

которая находится в совместном пользовании этих лиц и граждан,

распределяется между ними для исчисления налогов пропорционально площади

строений, находящихся в их раздельном владении. За земельные участки,

обслуживающие строения, находящиеся в общей собственности нескольких

юридических лиц или граждан, земельный налог исчисляется каждому из этих

собственников соразмерно их доле на эти строения, если иное не

предусмотрено в документах, удостоверяющих право собственности, владения и

пользования этими земельными участками, или соглашением сторон.

Действующее земельное и налоговое законодательство предусматривает ряд

льгот по уплате данного налога, в частности, от уплаты земельного налога

полностью освобождаются:

1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические

сады;

2) предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыслами в

местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и

этнических групп, а также художественными народными промыслами и народными

ремеслами в местах их традиционного бытования;

3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные

хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений

сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за земельные участки,

непосредственно используемые для научных и учебных целей, а также для

испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

4) учреждения искусства и кинематографии, образования, здравоохранения,

финансируемые за счет госбюджета либо за счет средств профсоюзов (за

исключением курортных учреждений), государственные органы охраны природы и

памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле

которых находятся используемые ими культовые здания, охраняемые

государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

5) предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для

сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (стенных нужд нарушенные земли

(требующие рекультивации) на первые десять лет пользования:

6) участники Великой Отечественной войны, других боевых операций по

защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях,

штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших

партизан. Льготы предоставляются на основании «Удостоверения участника

войны»;

7) инвалиды войны, труда, инвалиды детства, инвалиды по зрению

независимо от их групп инвалидности. Льгота предоставляется на основании

«Удостоверения инвалида Отечественной войны», «Удостоверения инвалида о

праве на льготы», пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой

экспертной комиссии;

8) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма,

спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за

исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-

спортивных сооружений) независимо от источников финансирования;

9) высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения,

предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии

медицинских наук. Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской

академии образования, государственные научные центры, а также высшие

учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и

ведомств РФ по перечню, утверждаемому правительством РФ;

10) государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение

(трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также

осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ;

11) органы государственной власти и управления, а также Министерства

обороны РФ (земли, предоставляемые для обеспечения их деятельности);

12) санаторно-курортные и оздоровительные учреждения отдыха,

находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Некоторые виды земель также изымаются из объектов обложения данным

налогом. Так, не облагаются земельным налогом:

земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы РФ, к

которым относятся земельные полосы шириной в 30—50 метров, как в

пограничной полосе, так и за ее пределами, а также 5-метровая полоса вдоль

государственной границы РФ, предоставленные в бессрочное пользование

погранвойскам для обеспечения государственной безопасности;

земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства,

к которым относятся земли, используемые в качестве путей сообщения

(площади, улицы, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно-

бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, скверы , сады, бульвары,

водоемы, пляжи), в качестве полигонов для захоронении не утилизированных

промышленных отходов, бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий,

и другие земли, служащие для удовлетворения нужд города, поселка,

сельского населенного пункта.

Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства,

освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента

предоставления им земельных участков. При этом за земельные участки,

используемые для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные в

населенных пунктах, налог взимается на общих основаниях. При использовании

не по целевому назначению (не для сельскохозяйственного использования)

земли, предоставленной гражданам для создания крестьянских (фермерских)

хозяйств, указанная льгота не применяется.

Кроме того, освобождены от уплаты земельного налога в части,

поступающей в республиканский бюджет России, военнослужащие, которым

земельные участки предоставлены для строительства индивидуального жилья.

Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и

устанавливать льготы по земельному налогу, как для категорий плательщиков,

так и для отдельных плательщиков.

Земельный налог и арендная плата за землю не взимаются с юридических

лиц и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии

сельскохозяйственного освоения. При этом период освоения контролируется

местными органами государственной власти.

Льготы, установленные местными органами государственной власти,

предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в их

распоряжении.

В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготу по

земельному налогу они освобождаются от указанного платежа начиная с того

месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возник-то и

по истечении последнего срока уплаты налога. При утрате в течение года

права на льготу обложение налогом начинается с месяца, следующего за

утратой этого права. При переходе в течение года права собственности, права

пожизненно наследуемого владения или права пользования земельными участками

от одного плательщика налога к другому земельный налог исчисляется и

предъявляется к уплате первоначальному собственнику земли, землевладельцу,

землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил

право на земельный участок (включая этот месяц), а новому — начиная с

месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок.

4.2. Налог на добавленную стоимость.

1. Понятие налога на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость — это вид косвенного налога на товары и

услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуру потребления.

Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая

создается на всех стадиях производства — от сырья до предметов потребления.

Носителем НДС является конечный потребитель, поэтому в соответствии с

принятыми принципами классификации налогов НДС обычно относят к категории

косвенных налогов. Вместе с тем в некоторых случаях НДС приобретает

признаки прямого налога:

при реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд

собственного потребления;

при налогообложении строительства, выполняемого хозяйственным способом.

Например, в первом случае — при реализации товаров (работ, услуг)

внутри предприятия для нужд собственного производства, затраты по которым

не относятся на издержки производства, — обороты по реализации являются

объектом обложения НДС, поскольку предприятие не продает произведенные

товары (работы, услуги) и, следовательно, не перекладывает сумму налога на

покупателя, а уплачивает НДС за счет собственной прибыли. НДС в описанной

ситуации приобретает форму прямого налога.

НДС взимается с каждого акта продажи. Теоретически объектом

налогообложения в данном случае является добавленная стоимость, которая

определяется посредством исключения из объема продукции (в денежном

выражении) стоимости потребленных на ее производство сырья, материалов,

полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат.

Добавленная стоимость включает заработную плату с отчислениями на

социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, расходы на рекламу,

транспорт, электроэнергию и т. п.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.