рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Бухгалтерский учет и принятие решений в бюджетных организациях

плановом периоде. За основу расчетов доходов берутся показатели, которые

характеризуют объемы предоставленных платных услуг, а также прочие

расчетные показатели (площадь помещений, стоимость оборудования или другого

имущества, которое сдают в аренду, количество посещаемостей музеев,

выставок и тому подобная) и стоимость единицы показателя, которая должна

устанавливаться соответственно действующему законодательству Украины по

вопросам ценообразования. На основании пересчитанных показателей

определяется сумма доходов на плановый период в разрезе каждого источника

доходов. Во время формирования плановых показателей обязательно учитываются

уровень фактических поступлений доходов по последний отчетный год и

ожидаемый уровень по период, предшествующий плановому. Расчеты показателей

осуществляются на основании данных бухгалтерской отчетности по

соответствующие периоды, с учетом изменений в налоговом законодательстве,

инфляции, других факторов.

Расходы учреждений за счет специальных средств планируются

соответственно кодам экономической классификации расходов, предусмотренных

приказом Министерства финансов Украины от 3 декабря 1997 г. № 265 «Об

утверждении новой бюджетной классификации Украины» (с последующими

изменениями и дополнениями). Расходование специальных средств

осуществляется в строгом соответствии их целям. Из специальных средств, не

указанных в смете, расходы проводить не разрешается, кроме временного

направления средств на покрытие дефицита бюджетных ассигнований.

Утверждение объемов специальных средств осуществляется в порядке,

предусмотренном постановлением Кабинета Министров Украины от 16 февраля

1998 г. № 164 «О Положении о порядке составление единой сметы доходов и

расходов бюджетного учреждения и организации». Доходы и расходы,

утвержденные в единой смете доходов и расходов учреждения, считаются

соответственно валовыми доходами и валовыми расходами учреждения.

Специальные средства облагаются налогами в случаях, когда это

предусмотрено действующим законодательством Украины, и с учетом

особенностей области. Сумма, которая подлежит налогообложению, отображается

в мемориальном ордере. Согласно со сделанным расчетом заполняются налоговые

декларации. На суммы расчетов за отчетный налоговый период бухгалтерские

проводки относительно списания доходов в счет проведенных расходов не

осуществляются.

Для хранения специальных средств в учреждении уполномоченного банка

открывается отдельный текущий счет для всех видов специальных средств,

принадлежащих учреждению. При централизации бухгалтерского учета для всех

учреждений и всех видов специальных средств открывается один текущий счет.

Открытие текущих счетов для специальных средств осуществляется на

основании документов, определенных инструкцией № 3 «Об открытии банками

счетов в национальной и иностранной валюте», утвержденным постановлением

правления Национального банка Украины от 4 февраля 1998 г. № 36, а именно:

- заявления на открытие счета установленного образца, подписываемое

руководителем и главным бухгалтером предприятия;

- копии справки о внесении в государственный реестр отчетных статистических

единиц Украины, что также удостоверяется нотариально или органом, который

выдал соответствующую справку;

- копии зарегистрированного устава (положения), заверенной нотариально.

Учреждение банка ставит отметку об открытии текущего счета на том

экземпляре устава (положения), на котором стоит оригинал отметки

налогового органа о регистрации предприятия в налоговом органе. Этот

экземпляр возвращается собственнику счета;

- копии документа, подтверждающего, что предприятие взято на налоговый

учет;

- карточки с образцами подписей лиц, которым законодательно предоставлено

право распоряжения счетом и подписи расчетных документов. В карточку

также заносится образец оттиска печати предприятия;

- копии документа о регистрации предприятия в органах Пенсионного фонда

Украины.

К указанным документам прилагается справка об утвержденных объемах

доходов и расходов по специальным средствам, которая выдается:

- Министерством финансов Украины — относительно главных распорядителей

средств;

- органами, которые утвердили сметы доходов и расходов относительно

учреждений — распорядителей средств второго и третьего степеней, которые

содержатся за счет государственного бюджета;

- местными финансовыми органами относительно учреждений, которые содержатся

за счет местных бюджетов.

На основании указанной справки срок действия счетов продлевается на

новый год. Учреждения, которые находятся на государственном бюджете,

уведомляют об открытии текущих счетов для специальных средств

соответствующий орган Государственного казначейства. В случае изменения

направлений и сумм расходования специальных средств, утвержденных в смете,

предъявляется новая справка соответственно порядку, указанного в пункте

3.13 Инструкции Государственного казначейства (№ 0561).

Специальные средства, которые находятся в распоряжении исполнительных

комитетов, а также учреждений, бухгалтерский учет которых централизован

сельским, поселковым, городским (в городе районного подчинения) советом,

хранятся на текущем счете, открытом соответствующему исполнительному

комитету. На этот текущий счет поступают также прочие внебюджетные средства

(кроме сумм по поручениям, для которых открывается отдельный текущий счет)

указанных исполнительных комитетов советов и подведомственных им учреждений

(бухгалтерский учет которых централизован). Текущие счета по специальными и

прочими внебюджетным средствам открываются исполнительным комитетам советов

сельский, поселковых, городских (мост районного подчинения) в учреждениях

банков, осуществляющих кассовое обслуживание сельских, поселковых и

городских бюджетов. Для открытия указанных текущих счетов исполнительные

комитеты советов сельских, поселковых, городских (городов районного

подчинения) предъявляют учреждению банка аналогичный пакет документов, за

исключением справки об утвержденных объемах доходов и расходов по

специальным средствам.

Зачисление специальных средств на текущие счета осуществляется путем

безналичных расчетов или путем внесения платежей денежной наличностью.

Наличная выручка по специальным средствам, которые поступила к кассе

учреждения, сдается на текущий счет по специальным средствам. Использование

этих средств без предыдущего зачисления на текущий счет запрещается.

Для учета специальных средств и операций с ими в бухгалтерском учете

учреждений используются субсчеты

111 «Текущий счет по специальным средствам»

172 «Расчеты по специальным видам платежей»

211 «Расходы по специальным средствам»

212 «Расходы по специальным средствам на капитальные вложения и

приобретение оборудования»

400 «Доходы по специальным средствам»

401 «Доходы по последующим затратам»

409 «Превышение доходов над расходами».

Учет операций на текущем счете по специальным средствам ведется на

субсчете 111. Суммы специальных, а также некоторых прочих внебюджетных

средств (средств фонда всеобуча и на расширение материально-технической

базы учебных и научных учреждений; оплата питания), поступившие на текущий

счет, записываются в дебет субсчета 111; суммы, уплаченные с текущего счета

путем безналичных расчетов, и суммы, полученные денежной наличностью в

кассу учреждения с этого счета, отображаются по кредиту указанного

субсчета. Субсчет 111 корреспондирует по дебету с соответствующими

субсчетами счетов 03, 05,10, 12, 13, 16, 17, 28 и 40, по кредиту — 01, 04,

06, 07, 08, 12, 13, 16,17, 21. Аналитический учет операций по специальным

средствам на текущем счете осуществляется в накопительной ведомости ф. 381

(мемориальный ордер 3).

Расходы за счет специальных средств учреждений учитываются на

субсчете 211. На суммы израсходованных материалов, средств и прочих

осуществленных расходов осуществляются записи в дебет субсчета 211 и кредит

соответствующих субсчетов счетов 03, 04, 05, 06, 11, 12, 13, 16, 17, 18,

19. По истечении года сумма осуществленных за год расходов списывается с

кредита субсчета 211 в дебет субсчета 400.

На субсчете 212 учитываются: затраты на новое строительство,

реконструкцию и приобретение оборудование, которые проводятся за счет

специальных средств; затраты производственных (учебных) мастерских,

подсобных сельских и учебно-исследовательских хозяйств, которые не подлежат

отнесению на себестоимость выпускаемой продукции (приобретение оборудования

и инвентаря, капитальные вложения в строительство). В конце года затраты по

законченным и сданным в эксплуатацию объектам, а также прочие затраты,

которые не подлежат отнесению на себестоимость выпускаемой продукции,

списываются с кредита субсчета 212 в дебет субсчета 400. Затраты по

незаконченным и законченным, но не сданными в эксплуатацию объектам

строительства и реконструкции остаются на балансе на субсчете 212.

Доходы учреждения по специальным средствам учитываются на субсчете

400. По кредиту субсчета 400 фиксируются: специальные средства — суммы

начисленной арендной и квартирной платы, платы за работу транспорта и суммы

поступлений доходов от прочих видов специальных средств; прочие

внебюджетные средства — суммы начисленной платы за питание детей в школах-

интернатах, поступление сумм в фонд всеобуча, — при этом дебетуются

субсчеты 178, 172, 111. По дебету субсчета 400 по истечении года

отображаются расходы по специальным средствам, осуществленные в течение

года (с кредита субсчета 211) и неиспользованные доходы (в кредит субсчетов

401 и 409).

Суммы средств по договорам с физическими или юридическими лицами за

предоставленные услуги (обучение, медицинское обслуживание и тому

подобном), поступившие в отчетном году и не использованные, но которые

будут израсходованы в последующем году на расходы, предусмотренные

договорами, учитываются на субсчете 401. В кредит субсчета 401 с дебета

субсчета 400 записываются суммы, которые остались на конец года,

соответственно договорам, на расходы следующего года. В дебет субсчета 401

и кредит субсчета 211 по истечении года записываются суммы проведенных

расходов. Результаты, полученные от реализации выработанной продукции,

изделий и предоставления услуг, учитываются на субсчете 409. Аналитический

учет по этим субсчетом ведется в многографной карточке ф. 283. Учет

операций при начислении доходов ведется в накопительной ведомости ф. 409

(мемориальный ордер 14). Аналитический учет доходов и расходов ведется по

каждому виду специальных средств (а в централизованных бухгалтериях также

по каждому обслуживаемому учреждению) в книге ф. 297-б или на многографных

карточках ф. 283.

3. Суммами по поручениям считаются средства, которые получены

учреждениями для выполнения определенных поручений, в частности:

- для проведения расчетов с молодыми специалистами; на выплату студентам

стипендий, материальной помощи и доплат к государственным стипендиям за

счет средств заказчиков; для приобретения методической литературы и

учебных пособий для студентов заочной формы обучения;

- на приобретение заказанных в централизованном порядке бланков

документации по бухгалтерскому учету, отчетности, статистики;

- на приобретение путевок;

- для создания фонда премирования сотрудников научно-исследовательских

учреждений — в отдельных случаях, предусмотренных действующим

законодательством;

- средства, которые соответственно решению Правительства поступили на имя

учреждения для выполнения определенных поручений;

- добровольные компенсации больных за предоставленные им прочие медицинские

услуги лечебно- и санитарно-профилактическими учреждениями;

- прочие средства, которые учреждения получают от предприятий, учреждений,

организаций и частных лиц для выполнения отдельных поручений.

Средства, которые поступают как благотворительные и спонсорские

взносы, также относятся к суммам по поручениям. Такие поступления должны

иметь письменное подтверждение цели взносов (письмо, заявление или

соответствующие записи спонсора на расчетных документах и тому подобное).

Суммы по поручениям хранятся на отдельном текущем счете «Суммы по

поручениям», открытом в учреждении уполномоченного банка на основании

вышеприведенных документов и разрешений органа Государственного

казначейства, в котором учреждение обслуживается (для учреждений, которые

удерживаются за счет средств государственного бюджета), или финансового

органа (для учреждений, которые удерживаются за счет местного бюджета).

Разрешение выдается на основании заявления распорядителя средств.

В разрешениях на открытие текущих счетов «Суммы по поручениям»

указываются:

- источник поступления средств;

- цели, на что они используются;

- номера и даты решений Правительства Украины, местных органов

исполнительной власти или прочих нормативно-правовых актов,

соответственно которым учреждениям предоставлено право получать средства

для выполнения соответствующих поручений.

По средствам, которые поступают как благотворительные и спонсорские

взносы, приводить нормативно-правовые акты не нужно.

Разрешения подписываются вышестоящим учреждением и органом, выдающим

разрешение. Разрешения на открытие текущих счетов «Суммы по поручениям»

выдаются на период, необходимый для выполнения соответствующих операций на

счете, и действуют в течение срока, указанного в разрешениях. Для всех

видов сумм по поручениям открывается один текущий счет. Если срок действия

текущего счета не ограничивается, то в разрешении отмечается, что он

действителен до его отмены. При необходимости выполнения учреждениями

операций, не предусмотренных в разрешениях об открытии текущего счета

«Суммы по поручениям», или продолжение срока действия того или иного вида

сумм по поручениям дается дополнительное разрешение. Дополнительно к

разрешениям по некоторым видам сумм по поручениям с различными сроками их

действия отмечается срок действия каждого вида сумм. Форма разрешения на

открытие текущих счетов «Суммы по поручениям» на продолжение срока их

действия, на проведение дополнительных операций по этим счетам приведена в

приложении 3.

Денежные средства, которые зачисляются на текущие счета «Суммы по

поручениям», расходуются учреждениями строго по назначению, указанному в

соответствующем поручении.

Для операций со средствами «Суммы по поручениям» предусмотрены

следующие субсчеты:

110 «Текущий счет сумм по поручениям»

176 «Расчеты по средствам, полученным на расходы по доверенности».

Учет средств, которые поступают на текущий счет «Суммы по

поручениям», ведется на субсчете 110. Счет активный, а потому поступление

на текущий счет сумм по поручениям (кроме премий) отражается по дебету

субсчета 110 и кредиту субсчета 176, расходование сумм фиксируется

соответствующей записью по кредиту субсчета 110 и дебету субсчета 176 .

Приобретение материальных ценностей отражается в бухгалтерском учете с

помощью субсчета 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Аналитический учет на субсчете 110 ведется по отдельным видам сумм по

поручениям на карточках ф. 292-а или в книгах ф. 292 в разрезе учреждений,

от которых получены средства.

4. Депозитные суммы — это средства, которые поступают в учреждение,

но не имеют отношения к выполнению единой сметы доходов и расходов

учреждения. К ним относятся средства больных, находящихся в лечебных

учреждениях; залога; средства по нерешенным судебным делам; суммы не

выданной заработной платы рабочим и служащим и т.п.

Депозитные суммы хранятся на отдельных текущих счетах организаций в

учреждениях уполномоченных банков. Порядок открытия текущих счетов по

депозитными суммами аналогичный описанному механизму открытия текущих

счетов. Средства со счетов по депозитным суммам выдаются учреждениям по

именным чекам или перечисляются платежными поручениями на имя тех лиц или

организаций, которые их получают. Ответственность за правильность

перечисления и выдачу депозитных сумм возлагается на руководителя

учреждения. Хранение на текущих счетах депозитных сумм ограничивается

сроками, установленными законодательными актами Украины.

Невостребованные депозитные суммы, которые находятся на текущем счете

учреждения, по истечении срока их хранения подлежат перечислению

учреждением в доход того бюджета, за счет которого оно содержится.

Порядок хранения и использования учреждениями депозитных сумм в

иностранной валюте, которые находятся как на территории Украины, так и за

границей, устанавливается соответствующими министерствами и другими

центральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством

финансов Украины.

Учет депозитных сумм в учреждениях ведется на таких субсчетах:

112 «Текущий счет по прочим внебюджетным средствам»

174 «Расчеты по депозитным суммам»

Субсчет 112 относительно баланса активный. В дебет указанного

субсчета записываются суммы, которые поступили во временное распоряжение

учреждения, средства, которые поступили учебным заведениям системы

профтехобразования на подготовку кадров и повышения квалификации, а также

штрафы согласно действующему законодательству, в кредит — суммы, выданные

или перечисленные с текущего счета по назначению, возвращенные

неиспользованные средства (относительно подготовки кадров), а также

перечисленные в бюджет штрафы. Субсчет 112 корреспондирует с такими

субсчетами: по дебету — 174, 173, 176; по кредиту — 174, 176;

Аналитический учет депозитных сумм осуществляется по каждому

получателю на карточках ф. 292-а (в книге ф. 292).

К прочим внебюджетным средствам относятся:

1) плата по содержание детей в дошкольных учреждениях;

2) плата по обучение в государственных школах эстетичного воспитания детей;

3) средства, из которых образован фонд общего обязательного обучения (фонд

«всеобуча») в общеобразовательных школах, для оказания материальной

помощи ученикам, которые в ней нуждаются;

4) средства, которые поступают на питание детей в интернатах при школах и в

группах продленного дня;

5) плата студентов за пользование общежитием при высших и средних

специальных учебных заведениях;

6) средства, которые остаются учебным заведениям профессионально-

технического образования из сумм, которые поступили за работы,

выполненные учениками, и по договорам на подготовку кадров и повышение

квалификации рабочих;

7) средства работников за питание, полученное по месту работы;

8) суммы, возвращенные за форменную одежду, которую выдают работникам

некоторых министерств (других центральных органов исполнительной власти)

и подведомственным им бюджетным учреждениям;

9) средства, которые поступают согласно действующему законодательству

Украины от штрафов и прочих финансовых санкций, что является результатом

контрольно-аналитической работы министерств, других центральных органов

исполнительной власти и их подведомственных учреждений, и направляются в

установленных законодательством процентах на укрепление материально-

технической базы и / или материальное поощрение работников;

10) сбор за выполнение работ, связанных с оказанием услуг во время

экологического контроля в пунктах пропуска через государственную границу;

11) денежные поступления от реализации продукции и услуг учреждениями

государственной сортоиспытательной сети, государственными проектно-

разведывательными станциями химизации сельского хозяйства и

машиноиспытательными станциями;

12) средства, полученные от реализации лицензий пользователям охотничьих

угодий, а также за выдачу удостоверения охотника.

Перечисленные средства хранятся по видам, в частности:

- на регистрационном/бюджетном счете — средства, предусмотренные пунктами

1, 2, 5, 7;

- на текущих счетах по специальным средствам — средства по пунктами 3, 4;

- на отдельных текущих счетах, которые открываются в учреждениях

уполномоченных банков, — остальные средства.

Средства, которые зачисляются на регистрационные/бюджетные счета

учреждений, расходуются таким образом:

- предусмотренные пунктами 1 и 7 — на восстановление кассовых расходов по

коду 1133 «Продукты питания» экономической классификации расходов;

- предусмотренные пунктом 2 — на восстановление кассовых расходов по коду

1110 «Оплата труда работников бюджетных учреждений» экономической

классификации расходов;

- предусмотренные пунктом 5 — на восстановление кассовых расходов по коду

1150 «Оплата услуг по содержанию бюджетных учреждений» и 1160 «Оплата

коммунальных услуг и энергоносителей» экономической классификации

расходов — соразмерно с фактическими расходами учреждения на содержание

общежития.

Средства, предусмотренные пунктами 3 и 4, которые хранятся на текущих

счетах по специальным средствам, зачисляются в состав раздела II «Прочие

средства» единой сметы доходов и расходов учреждения. По средствам,

предусмотренным пунктами 6, 8, 9, 10, 11, 12 и зачисляются на отдельные

текущие счета, составляются отдельные сметы. Расходование средств

осуществляется соответственно смете.

Бухгалтерский учет прочих внебюджетных средств осуществляется на

таких субсчетах:

090 «Регистрационный/текущий счет на расходы учреждения»,

100 «Текущий счет на расходы учреждения»,

111 «Текущий счет по специальным средствам»

112 «Текущий счет по прочим внебюджетным средствам»

120 «Касса»

236 «Средства родителей на содержание детского учреждения»

400 «Доходы по специальным видам средств»

Указанные субсчеты были детально рассмотрены в предыдущих темах.

5. Бюджетные учреждения, в частности научно-исследовательские

институты Национальной академии наук Украины, Министерства здравоохранения,

Министерства образования, научно-исследовательские сектора или части высших

учебных заведений, медицинских учреждений, которые выполняют научно-

исследовательские работы по заказу. Отношения между заказчиком и

исполнителем регулирует соглашение, в котором определяется договорная цена

заказа, сроки выполнения, предмет соглашения, стоимость работ, которые

будут выполненные, расчеты затрат по статьями. Кроме того, в соглашении

предусматривается порядок приемки/сдачи выполненных работ и ответственность

сторон (на случай нарушения условий сделки).

В процессе выполнения заказа, то есть научно-исследовательских работ,

бюджетные учреждения осуществляют определенные затраты. Такие затраты носят

более конкретный, адресный характер, чем расходы, однако без дополнительной

их группировки определения себестоимости работ невозможно.

Поэтому затраты, которые представляют стоимость научно-

исследовательских работ, группируются по темам (согласно утвержденному

тематическому плану); календарным периодам; видами затрат; местом

возникновения затрат (по структурным подразделениям учреждения);

источниками финансирования; по способу включения в себестоимость.

Основной группировкой среди приведенных является классификация по

видам затрат, по которой затраты разделяются на экономические элементы и

калькуляционные статьи. Экономические элементы представляют собой затраты

на выполнение продукции, работ, оказание услуг, сгруппированные по их

однородным видам, без указания места их возникновения. Группировка затрат

по экономическим элементам используется для изучения их структуры,

планирование, анализа использования материальных и денежных ресурсов. Под

калькуляционными статьями понимают определенный вид затрат, которые

представляют себестоимость как отдельных видов продукции, работ, услуг, так

и продукта деятельности в целом. Группировка по статьям калькуляции

используется для организации аналитического учета затрат, калькулирования и

контроля себестоимости.

Обе группировки выполняют различные функции. Поэтому их параллельное

использование дает возможность всестороннего изучения затрат, а также

рационализации их учета, начисления и анализа себестоимости.

Фактически дополнительной группировкой статей калькуляции является

распределение затрат на прямые — такие, которые могут быть прямо включены в

затраты на производство продукции, работ, услуг, соответственно первичным

документам; и косвенные — которые не могут быть прямо отнесены на

определенный продукт деятельности, а потому распределяются соответственно

избранной базе распределения.

Для определения себестоимости научно-исследовательских работ

используется позаказный метод калькулирования, по которому прямые затраты

учитываются в разрезе статей калькулирования по заказами, а косвенные — по

местами возникновения в разрезе статей, после чего они включаются в

себестоимость заказов соответственно базе распределения . Необходимым

условием позаказного метода калькулирования является открытие заказов.

Объектом учета затрат и объектом калькулирования согласно с данным методом

выступает заказ, фактическая себестоимость которого определяется после

выполнения работ. Заказы регистрируются и кодируются соответствующим

образом. Присвоенный код (шифр) в дальнейшем фиксируется на всех документах

о затратах на научно-исследовательские работы, которые могут быть прямо

отнесены на себестоимость той или иной работы. В бухгалтерии на каждый

заказ открывается карточка, в которой накапливается информация о затратах

на него.

Для учета затрат на научно-исследовательские работы предназначены

субсчеты:

044 «Спецоборудование для хозяйственных договорных научно-

исследовательских работ»

082 « Затраты на научно-исследовательские работы по соглашениям»

154 «Расчеты с заказчиками по НИР, подлежащие оплате»

155 «Расчеты с заказчиками по авансам на НИР»

282 «Реализация НИР по соглашениям»

210 «Расходы к распределению»

Субсчет 044 «Спецоборудование для хозяйственных договорных работ»

носит активный характер и предназначен для учета спецоборудования,

приобретенного для выполнения хозяйственных договорных НИР по конкретной

теме заказчика до передачи его в научное подразделение. По дебету

указанного субсчета фиксируется приобретение спецоборудования, по кредиту —

передача спецоборудования (на основании требования) в соответствующие

структурные подразделения для работы над заказом.

Субсчет 044 корреспондирует с такими субсчетами: по дебету — 178,

160, 90, 100, 111; по кредиту — 082. Аналитический учет по данным субсчетам

ведется по наименованиям предметов, количеству, стоимости и материально-

ответственным лицам в карточках ф. 296-а.

Субсчет 082 «Затраты на научно-исследовательские работы по

соглашениям» относительно баланса активный, то есть по дебету учитываются

затраты на проведение НИР (в отдельности по каждой теме), по кредиту

фиксируется списание фактической себестоимости выполненных и сданных НИР

для определения результата от их реализации. Указанный субсчет

корреспондирует: по дебету — с субсчетами 180, 178, 05, 044, 160, 111, 112,

120, 156, 06, 71, 210; по кредиту — с субсчетом 282. Остаток на субсчете

082 показывает сумму затрат в незавершенном производстве. Аналитической

учет затрат на НИР ведется в разрезе тем, статей расходов, сроков

выполнения и т.п. в многографных карточках ф. 283.

Субсчет 154 «Расчеты с заказчиками по НИР, подлежащие оплате»

является активным. По дебету указанного субсчета записываются суммы по

представленным счетам по выполненным НИР, которые подлежат оплате согласно

с условиями сделки, по кредиту — суммы, полученные в оплату счетов, и суммы

зачисленных авансов. Субсчет 154 корреспондирует с субсчетами: по дебету —

282, по кредиту — 111, 155.

Субсчет 155 «Расчеты с заказчиками по авансам по НИР» является

пассивным, то есть: по дебету фиксируются суммы авансов, которые

зачисляются при оплате счетов по выполненной работы, по кредиту — суммы

полученных авансов. Субсчет 155 корреспондирует с субсчетом 111 по кредиту

и 154 — по дебету.

Аналитический учет по данным субсчетами ведется в разрезе тем на

карточках ф. 292-а.

Субсчет 282 «Реализация НИР по соглашениям» носит активно-пассивный

характер и предназначен для сравнения фактической себестоимости и

договорной цены выполненных работ. По дебету указанного счета отображается

фактическая себестоимость выполненных НИР, по кредиту — стоимость НИР,

определенная соглашением заказчика и исполнителя — соответствующего

бюджетного учреждения. Данный субсчет корреспондирует с субсчетами 082,

152, 410.

Аналитический учет по субсчету 282 ведется на многографных карточках

ф. 282.

Субсчет 210 «Расходы к распределению» носит активный характер и

предназначен для учета косвенных расходов. По дебету счета отображаются

суммы затрат косвенных, по кредиту — их распределение в конце месяца.

Субсчет 210 корреспондирует с субсчетами 180, 178, 160, 171 по дебету и с

082 — по кредиту.

Аналитический учет по данным субсчетом осуществляется в многографных

карточках ф. 283.

Списание результатов от реализации НИР, выполнявшимся по соглашениям,

происходит по законченным темам, работа по которым сдана заказчиком по акту

приема-сдачи работ. Этот акт свидетельствует о принятии работы и служит

основанием для включения работы на оплату после подписания справки по

проверке расчетов. К акту прилагается отчет о выполнении темы и вывод

независимой экспертизы.

УЧЕТ ФОНДОВ

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. УчЕТ ФОНДОВ В ОСНОВНЫХ СРЕДСТВАХ.

2. Учет фонда в МБП.

3. Учет фондов экономического стимулирования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. СООТВЕТСТВЕННО ПРИНЦИПУ ДВОЙСТВЕННОСТИ КАЖДАя ТРАНСАКЦИя

ОТОБРАЖАЕТСя КАК В АКТИВЕ, ТАК И ПАССИВЕ СУБЪЕКТА ХОЗяЙСТВОВАНИя. ОТМЕТИМ,

чТО ПРИ ЭТОМ ПРОСЛЕЖИВАЕТСя ОПРЕДЕЛЕННАя СВяЗЬ МЕЖДУ РяДОМ СУБСчЕТОВ. РЕчЬ

ИДЕТ О ПОСТОяННОМ ХАРАКТЕРЕ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СчЕТОВ. ОДНИМ ИЗ МНОГИХ

ПРИМЕРОВ ТАКОЙ СВяЗИ яВЛяЕТСя ФИКСАЦИя ИНФОРМАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСНОВНЫХ

СРЕДСТВ В АКТИВЕ ПО ГРУППЕ «ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА», В ПАССИВЕ — ПО «ФОНДУ В

ОСНОВНЫХ СРЕДСТВАХ», КОТОРЫЙ ПРЕДНАЗНАчЕН ДЛя РЕГИСТРАЦИИ СУММ ВЛОЖЕНИЙ В

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА.

В системе бухгалтерских счетов учет фонда в основных средствах,

которые находятся в непосредственном распоряжении бюджетных учреждений,

осуществляется на субсчете 250 «Фонд в основных средствах». Этот субсчет

носит пассивный характер: по дебету фиксируется выбытие основных средств

вследствие списания, реализации, бесплатной передачи, по кредиту —

поступления основных средств и суммы изменения стоимости основных средств в

результате индексации. Корреспондирует с субсчетами 010 — 013, 015 — 019,

200, 211, 213 по кредиту и с субсчетами 020, 010 — 013, 015 — 019 — по

дебету.

Аналитический учет по субсчетом 250 ведется в многографных карточках

ф. 283 в разрезе показателей по поступлению и выбытию основных средств,

которые приводятся в годовом отчете о движении основных средств ф. 5.

2. Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, бюджетных

учреждений отображается на счете 260 «Фонд в малоценных и

быстроизнашивающихся предметах». Субсчет 260 пассивный, то есть по его

дебету фиксируют стоимость МБП, которые выбыли, по кредиту — оприходование

стоимости МБП. Указанный субсчет корреспондирует с субсчетами 070, 071 по

кредиту и с 200, 211, 212 — по дебету. Аналитический учет на субсчете 260

ведется в книге ф. 308.

3. Бюджетные учреждения соответственно инструкции № 61 могут

создавать фонды экономического стимулирования, а именно: фонд материального

поощрения и фонд производственного и социального развития.

Фонд материального поощрения формируется за счет экономии средств по

смете и прибыли учреждения, полученного от предоставления разнообразных

услуг и выполнения работ. Указанные средства используются соответственно

решению трудового коллектива и направляются на:

- установление персональных надбавок;

- выплату премий;

- выплату материальной помощи;

- приобретение путевок;

- выплату дотации на питание и т.п.;

Учет фонда материального поощрения ведется на субсчете 240 «Фонд

материального поощрения». По экономическому характеру субсчет пассивный, то

есть по кредиту отображаются суммы, которые поступили на создание данного

фонда, по дебету фиксируется использование указанных средств. Субсчет 240

корреспондирует с субсчетами 400, 110 по кредиту и субсчетами 120, 110,

111, 180 — по дебету. Аналитический учет на субсчете 240 ведется по

источникам поступления (создания) средств и в разрезе направлений их

использования на многографных карточках ф. 283.

Средства, полученные в фонд производственного и социального развития,

используются для расширения и укрепления материально-технической базы

бюджетных учреждений. Для учета предназначен субсчет 246 «Фонд

производственного и социального развития», который относительно баланса

является пассивным. По кредиту указанного субсчета фиксируется поступление

средств в фонд, по дебету — проведения расходов за счет данного фонда.

Субсчет 246 корреспондирует по кредиту с субсчетами 282, 111, 110, 400, по

дебету — с субсчетами 212, 132. Аналитический учет средств фонда

производственного и социального развития ведется по источникам поступления

(создания) средств и в разрезе направлений их использования на многографных

карточках ф. 283.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.