рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Бухгалтерская отчетность на предприятии

быть приняты лишь в последующие отчетные периоды;

неразрешенные на отчетную дату разногласия с налоговыми органами по

поводу уплаты платежей в бюджет;

гарантии и другие виды обеспечения обязательств, выданные до отчетной

даты в пользу третьих лиц, сроки исполнения по которым не наступили;

учтенные (дисконтированные) до отчетной даты векселя, срок погашения

которых не наступил до даты подписания бухгалтерской отчетности;

какие-либо осуществленные до отчетной даты действия других

организаций, в результате которых организация должна получить компенсацию,

величина которой является предметом судебного разбирательства;

обязательства в отношении охраны окружающей среды;

другие аналогичные факты.

Последствиями условного факта, определяемыми по состоянию на отчетную

дату при формировании бухгалтерской отчетности, могут быть:

условный убыток, условная прибыль, условное обязательство, условный

актив.

Организация оценивает последствия условного факта в денежном

выражении. Организацией должно быть обеспечено подтверждение такого

расчета.

§ 9. Доходы организаций. ПБУ 9/99

Здесь же устанавливаются правила формирования в бухгалтерском учете

информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых

организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской

Федерации.

Применительно к настоящему Положению некоммерческие организации (кроме

бюджетных учреждений) признают доходы от предпринимательской и иной

деятельности.[7]

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в

результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или)

погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации,

за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Для целей настоящего Положения не признаются доходами организации

поступления от других юридических и физических лиц:

сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж,

экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу

комитента, принципала и т.п.;

в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

задатка;

в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества

залогодержателю;

в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

§ 10. Расходы организаций. ПБУ 10/99

Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском

учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и

страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству

Российской Федерации.

Расходами организации признается уменьшение экономически выгод в

результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или)

возникновения обязательств, приводящее к уменьшении капитала этой

организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников

(собственников имущества).

Для целей настоящего Положения не признается расходами организации

выбытие активов:

в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных

средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);

вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций,

приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью

перепродажи (продажи);

перечисление средств (взносов, выплат и т.п.), связанных с благо

творительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных

мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского

характера и иных аналогичных мероприятий;

по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу

комитента, принципала и т.п.;

в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных

запасов и иных ценностей, работ, услуг;

в погашение кредита, займа, полученных организацией. Для целей

данного Положения выбытие активов именуется оплатой.

§ 11. Информация об аффилированных лицах. ПБУ 11/2000

В данном Положении устанавливается порядок раскрытия информации об

аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности акционерных обществ (кроме

кредитных организаций).

Оно применяется также акционерными обществами (в случае наличия у них

дочерних и зависимых обществ) при составлении сводной бухгалтерской

отчетности.

Не применяется при формировании отчетности, разрабатываемой

акционерным обществом для внутренних целей (включая внутреннюю

бухгалтерскую отчетность), отчетности, составляемой для государственного

статистического наблюдения, отчетной информации, предоставляемой кредитной

организации в соответствии с ее требованиями и для иных специальных целей.

Так же при формировании бухгалтерской отчетности субъектами малого

предпринимательства.

Под аффинированными лицами понимаются юридические и физические лица,

способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических

лиц в соответствии с Законом Российской Федерации от 22 марта 1991 года №

948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на

товарных рынках".

К информации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности

относятся данные об операциях между организацией, подготавливающей

бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом.

Операцией между организацией, подготавливающей бухгалтерскую

отчетность, и аффилированным лицом считается любая операция по передаче

каких-либо активов или обязательств между организацией, подготавливающей

бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом.

§ 12. Информация по сегментам. 12/2000

Здесь устанавливаются правила формирования и представления информации

по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (за

исключением кредитных организаций).

Данное Положение применяется организацией при составлении сводной

бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых

обществ, а так же если на нее учредительными документами объединений

юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных

началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности.

Оно не применяется при формировании отчетности, составляемой для

государственного статистического наблюдения, отчетной информации,

представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и

составлении отчетной информации для иных специальных цепей. Так же при

формировании бухгалтерской отчетности субъектами малого

предпринимательства.

Здесь применяются следующие понятия:

информация по сегменту — информация, раскрывающая часть деятельности

организации в определенных хозяйственных условиях посредством представления

установленного перечня показателей бухгалтерской отчетности организации;

информация по операционному сегменту - информация, раскрывающая часть

деятельности организации по производству определенного товара, выполнению

определенной работы, оказанию определенной услуги или однородных групп

товаров, работ, услуг, которая подвержена рискам, и получению прибылей,

отличных от рисков и прибылей другим товарам, работам, услугам или

однородным группам товаров, работ, услуг;

информация по географическому сегменту — информация, раскрывающая

часть деятельности организации по производству товаров, выполнению работ,

оказанию услуг в определенном географическом регионе деятельности

организации.

информация по отчетному сегменту - информация по отдельному

операционному или географическому сегменту, подлежащая обязательному

раскрытию в бухгалтерской отчетности или в сводной бухгалтерской

отчетности;

информация об активах сегмента - информация об активах, которые

используются для производства определенных товаров;

информация об обязательствах сегмента - информация об обязательствах,

которые возникают при производстве и продаже определенных товаров,

выполнении определенных работ, оказании определенных услуг.

§ 13. Учет государственной помощи ПБУ 13/2000

Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском

учете информации о получении и использовании государственной помощи,

предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций),

являющимся юридическими лицами по законодательству РФ и признаваемой как

увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате

поступления активов.

При применении данного Положения не рассматриваются в качестве

экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах,

установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих

доминирующее положение на рынке.

Оно не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с:

государственным регулированием цен и тарифов;

применением соответствующих правил налогообложения прибыли

(предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и

сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);

участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и

муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц

(бюджетных инвестиций юридическим лицам).

Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется

информация о государственной помощи, предоставленной в форме: субвенций,

субсидий, бюджетных кредитов, включая предоставление в виде ресурсов,

отличных от денежных средств, и в прочих формах.

§ 14. Учет нематериальных активов. ПБУ 14/2000

Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском

учете информации о нематериальных активах коммерческих организации (кроме

кредитных), находящихся у них на праве собственности, хозяйственного

ведения, оперативного управления.

Данное Положение не применяется в отношении:

не давших положительного результата научно-исследовательских, опытно-

конструкторских и технологических работ;

не законченных и не оформленных в установленном законодательством

порядке научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических

работ;

материальных объектов (материальных носителей), в которых выражены

произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных.

Для целей настоящего Положения при принятии к бухгалтерскому учету

активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение

следующих условий:

отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от

другого имущества;

использование в производстве продукции, при выполнении работ или

оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного

использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного

операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

организацией не предполагается последующая перепродажа данного

имущества;

способность приносить организации экономические выгоды (доход) в

будущем;

наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование

самого актива и исключительного права у организации на результаты

интеллектуальной деятельности.

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является

инвентарный объект.

Глава 5. Основные мероприятия по переходу на новый план счетов

бухгалтерского учета

К 1 января 2002 года должен быть завершен переход российских

предприятий на новый План счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности организации, утвержденный Приказом Минфина

России от 31.10.2000 г. № 94н (далее - новый План счетов).

Изменения в Плане счетов не являются "революционными". Они отражают

направления реформирования бухгалтерского учета в соответствии с

требованиями международных стандартов, осуществляемого последнее

десятилетие. Вместе с тем переход на новый План счетов требует определенной

подготовительной работы.

§ 1. Задачи подготовительной работы

К основным задачам подготовительной работы относятся:

. проведение внутреннего аудита состояния синтетического и

аналитического бухгалтерского учета с целью выявления имущества и

обязательств, подлежащих списанию но разным причинам;

. разработка плана работы по переходу на новый План счетов

бухгалтерского учета.

Переход на новый План счетов не должен быть превращен в формальную

процедуру, Не следует торопиться с использованием новых счетов и тем более

использовать одновременно счета нового и действующего Плана счетов (далее -

План счетов 1992 г.). Целесообразно осуществить переход на счета нового

Плана при составлении баланса на 1 января 2002 года.

Анализ практики состояния бухгалтерского учета на предприятиях разных

сфер деятельности и организационно-правовых форм позволяет выделить

следующие основные недостатки, которые могут существенно усложнить работу

по переходу на новый План счетов:

1) отсутствие налаженной системы единого документооборота, основанной

на логистике хозяйственных процессов предприятия и первичной документации,

фиксирующей хозяйственные операции;

2) как следствие не налаженной системы документооборота –

использование "лоскутной автоматизации" бухгалтерского учета, которая не

позволяет создать эффективную систему управленческого бухгалтерского учета;

3) отсутствие системы управленческого учета (или ее плохая

организация), что не позволяет удовлетворять потребности менеджеров

предприятия в информации, необходимой для принятия управленческих решений;

4) небрежное ведение аналитического учета, нарушение документооборота,

что приводит к искажению учетных данных и, как следствие, к ошибкам в

финансовой отчетности;

5) формальный подход к разработке Положения по учетной политике;

6) превращение инвентаризации в формальную процедуру отражения учетных

данных, что не позволяет своевременно выявлять несоответствие фактического

наличия активов и обязательств предприятия и учетных данных.

Для осуществления подготовительной работы по переходу на новый План

счетов рекомендуется создать рабочую группу, в состав которой должны войти

специалисты, имеющие профессиональное представление об используемых на

предприятии средствах.

§ 2. Этапы плана подготовительной работы

В план целесообразно включить следующие этапы:

I этап. Проведение сплошной инвентаризации активов с соблюдением всех

предусмотренных процедур.

В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются

наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной

комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и

расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных

средств и расписку материально ответственного лица о том, что все записи за

предыдущий период полностью произведены.

При инвентаризации подсчитываются, обмериваются и взвешиваются все

материальные объекты, имеющиеся у организации, а также на принадлежащие

организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на

ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки).

Основные цели инвентаризации:

. выявление имущества, фактически имеющегося в наличии у организации;

. сопоставление фактически имеющегося имущества с данными

бухгалтерского учета;

. проверка достоверности учета обязательств.

Инвентаризация проводится в соответствии с требованиями следующих

нормативных актов:

1) Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском

учете»;

2) Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской

отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от

29.07.98 г. № 34н (далее — Положение по ведению бухгалтерского учета);

3) Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49;

4) Постановления Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 «Об

утверждении унифицированных форм первичной учетной документации но учету

кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

Результаты инвентаризации признаются действительными только и том

случае, если соблюдена процедура ее проведения, включающая следующие этапы:

. проведение подготовительных мероприятий, назначается

инвентаризационная комиссия, составление перечня проверяемых

имущества и финансовых обязательств);

. взвешивание, обмеривание, подсчет материально-производственных

запасов; фиксирование результатов в инвентаризационных описях;

. сопоставление данных инвентаризационных описей с данными

бухгалтерского учета;

. оформление результатов инвентаризации.

Новым Планом счетов не предусмотрены счета для учета малоценных и

быстроизнашивающихся предметов и их износа. Поэтому

важной целью инвентаризации является определение принадлежности каждого

объекта, учитываемого в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов

(счет 12 Плана счетов 1992 г.), к основным средствам или к инвентарю и

хозяйственным принадлежностям (счет 10, субсчет 9 нового Плана счетов.

При осуществлении инвентаризации следует также учитывать, что при

применении нового Плана счетов стоимость временных сооружений относится по

фактической себестоимости производства непосредственно на затраты

капитального строительства или учитывается в качестве инвентаря на субсчете

10-9 с калькулированием фактической себестоимости на субсчете 08-3.

II этап. Проверка состояния документооборота и аналитического учета.

При выполнении этого этапа необходимо решить следующие задачи:

. провести проверку состава организационно-правового обеспечения

бухгалтерского учета;

. проанализировать порядок разработки и степень выполнения Положения

об учетной политике с точки зрения отражаемой в ней технической,

технологической, трудовой и финансовой политики.

III этап. Осуществление комплекса мероприятий по устранению выявленных

недостатков.

К таким мероприятиям можно отнести:

1) совершенствование документооборота:

. уточнение форм всех первичных документов, применяемых в

организации, с точки зрения полноты отражения всех хозяйственных

операций, разработка недостающих и утверждение их в качестве

типовых для организации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.