| |||||
МЕНЮ
| Бухгалтерия предприятияучитываются расчеты по начислению и расходованию этого фонда. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.12.91 г. № 60 разрешено создавать межотраслевые внебюджетные фонды в размере 1,5% от себестоимости товарной продукции (работ, услуг), выпускаемой предприятиями оборонного комплекса. На субсчете 67-8 “Расчеты по фонду содействия конверсии военного производства” учитываются расчеты по начислению и расходованию этого фонда. Согласно вышеуказанному Постановлению, разрешено создавать фонд в размере 3% от себестоимости товарной продукции(работ, услуг), выпускаемой предприятиями оборонного комплекса. Аналитический учет по счету 67 “Расчеты по внебюджетным платежам” ведется по каждому внебюджетному фонду, плательщиком в который является предприятие. Остановимся подробнее на некоторых налогах, отражаемых на данном счете. Налог на пользователей автодорог Налог на пользователей автодорог уплачивают все предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, включая и предприятия с иностранными инвестициями. Объектом обложения является: . выручка (валовый доход) от реализации продукции, работ, услуг (ставка налога - 0,8%); . заготовительный, снабженческо-сбытовой и торговый оборот (ставка налога - 0,06%); Ставки налога могут изменяться местными органами власти. Порядок расчетов налога при этом не меняется. Размере налога на пользователей автодорог (Ндор) рассчитывается: Ндор= Сдор:100*(В-НДС-А), где В - выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. С - ставка налога на пользователей автодорог, % Для заготовительных, снабженческо-сбытовых организаций размер налога определяется: Ндор= Сдор:100*(От-НДС), где От - заготовительный, снабженческий, торговый оборот. Сумма платеже по налогу на пользователей автодорог включается в состав затрат по производству и реализации продукции. работ, услуг (Д26 К67авт). Налог на реализацию ГСМ Плательщиками налога являются предприятия, реализующие данные материалы. Ставка налога на реализацию ГСМ равняется 25%. По предприятиям-изготовителям налог на ГСМ определяется: Нгсм=Сгсм/100*(В-НДС), По предприятиям, перепродающим ГСМ: Нгсм=Сгсм/100*(Цр-Цпок), где Цр - выручка от реализации ГСМ без НДС, Цпок - стоимость приобретения ГСМ без НДС. По предприятиям, осуществляющим обмен ГСМ на какой-либо товар, работы, услуги: Нгсм=Сгсм/100*Црын, где Црын - рыночная цена товара, работ, услуг, на которые произведен обмен ГСМ. Данные по расчетам должны быть занесены в специальную форму (табл.) Налог на приобретение автотранспортных средств Плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являются предприятия, приобретающие автотранспортные средства путем купли- продажи, мены, лизинга и взносов в УК. Ставка налога зависят от вида транспортных средств: . грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - 20%; . прицепы и полуприцепы - 10%. Расчет налога на приобретение автотранспортных средств производится следующим образом: 1 - при приобретении автотранспортных средств путем мены на какой-либо товар: Нприоб=Срын*Сприоб/100, 2 - при приобретении автотранспортного средства, бывшего в употреблении: Нприоб=Спрод*Сприоб/100 3 - при приобретении автотранспортных средств путем лизинга: Нприоб=Сост*Сприоб/100, где Сост - балансовая стоимость автотранспортного средства 4 - при приобретении автотранспортного средства за валюту: Нприоб=Спрод*kб*Сприоб/100, где Спрод - продажная стоимость автотранспортного средства, инвалюта; кб - курс рубля, котируемый ЦБ РФ на день приобретения автотранспортного средства. 5 - при приобретении автотранспортного средства за пределами РФ: Нприоб = Стам*Сприоб/100, где Стам - таможенная стоимость автотранспортного средства Налог на приобретение автотранспортных средств в учете отражается следующим образом: А. Налог включается в состав капитальных сложений: Д08 К67приоб Б. При вводе в эксплуатацию автотранспортного средства налог включается в его первоначальную стоимость: Д01 К08 В. Налог включается в затраты на производство через начисление износа автотранспортного средства: Д25,26 К02 Данные по расчетам заносятся в специальную форму. Налог с владельцев транспортных средств Налог с владельцев транспортных средств платят все предприятия, имеющие транспортные средства. Размер налога с владельцев транспортных средств (Нвл) определяется: Нвл=Мдв*Свл, где Мдв - мощность транспортного средства, л.с., Свл - размер годового налога по данному виду транспортного средства. Ставки налога зависят от вида и мощности транспортного средства и устанавливаются местными органами власти. Суммы платежей с владельцев транспортных средств включаются в состав затрат про производству и реализации продукции, работ, услуг (Д26 К67). Основные операции по сч.67 отражены в журнале регистрации хозяйственных операций. Журнал регистрации хозяйственных операций по счету 67 | | |Корреспондир| |№ п/п|Содержание операций |ующие счета | | | |дебет | | | |кредит | |1 |Отражены суммы, причитающиеся ко взносу во |08, 15 | | |внебюджетные фонды (с сумм капитальных вложений, |67 | | |приобретения материальных ценностей) | | |2 |Отражены суммы, причитающиеся ко взносу во | | | |внебюджетные фонды и относимые на себестоимость |20, 23, | | |продукции (работ, услуг) |67 | |3 |Отражены суммы начисленных взносов во внебюджетные |25, 26 | | |фонды, относимые за счет коммерческих расходов, а | | | |также издержек обращения (в торговле) |43, 44 | |4 |Суммы, причитающиеся ко взносу во внебюджетные |67 | | |средства и связанные с потерями от брака | | |5 |Отражены суммы причитающихся взносов во внебюджетные | | | |фонды, относимые в затраты продукции, работ и услуг |28 | | |обслуживающих производств и хозяйств, затраты, |67 | | |учитываемые в составе расходов будущих периодов | | |6 |Суммы, причитающихся взносов во внебюджетные фонды |29,31 | | |начислены за счет внутренних подразделений, имеющих |67 | | |отдельные балансы, а также за счет распределения | | |7 |прибыли | | | |Перечислены во внебюджетные фонды начисленные ранее | | | |суммы; погашена задолженность фонду имущества по |79, 81 | | |средства от реализации акций |67 | | | | | | | | | | | |67 | | | |50, 51 | | | |52, 55 | 1.2.2. Cчет 68 “Расчеты с бюджетом” На этом счете учитывается информация о расчетах с бюджетом по налогам, уплачиваемым предприятием, и налогам с персоналом этого предприятия. Порядок исчисления и уплаты налогов регулируется законодательными и другими актами, в частности инструкциями Госналогслужбы РФ: . “О порядке исчисления и уплаты акцизов” от 17.07.95 г. №36; . “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” от 10.08.95 г. №37; . “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятия” от 8.08.95 г. №33; . “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность через постоянные представительства и другие обособленные подразделения, расположенные на территории РФ” от 23.02.94 г. №24; . “О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц” от 16.06.95 г. №34; . “По применению Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц” от 29.06.95 г. №3 и другим. К счету 68 “Расчеты с бюджетом” могут быть открыты субсчета: 68-1 “Расчеты по налогу на прибыль” 68-2 “Расчеты по НДС” 68-3 “Расчеты по налогу на имущество” 68-4 “Расчеты с персоналом “ и другие. По кредиту счета 68 “Расчеты с бюджетом” отражаются суммы, причитающиеся к взносу в бюджет, а по дебету отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет. Налог на прибыль Плательщиками налога на прибыль являются предприятия, являющиеся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, филиалы предприятий. Не платят налог на прибыль предприятия, производящие и реализующие сульскохозяйственную и сельскохозяйственную продукцию(кроме сельскохозяйственных предприятий индустриального типа). Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия: Пвал = Пр+Двн-Рвн, где Пр - прибыль от реализации продукции, работ, услуг; Двн - внереализационныее доходы; Рвн - внереализационные расходы. Пр = В-З-НДС-А, где В - выручка от реализации продукции, работ, услуг, иных материальных ценностей; З - затраты на производство; А - акцизы. Состав затрат на производство продукции, работ, услуг устанавливается правительством России. Выручка от реализации продукции складывается: В = Вр+Овв+Кб+Рп, где Вр - рублевая выручка за продукцию, работы. услуги; Овв - остаток валютной выручка, перечисленной на валютный счет предприятия; Кб - курс рубля к инвалюте, в соответствии с курсом ЦБ РФ; Рп - рублевое покрытие обязательной продажи валюты на внутреннем валютном рынке. Прибыль, облагаемая налогом, рассчитывается следующим образом: Побл = Пвал-Ср-Дцб-Дду-Ди-Дз-Пп-Дстр-Дб-Псх-Л-Ор, где Ср - рентные платежи; Дцб - доход по ценным бумагам; Ду - доход от долевого участия в других предприятиях; Ди - доходы от игорного бизнеса, видеосалонов, от проката аудио- и видеокассет и записи на них; Дз - доход от зрелищных мероприятий; Пп - прибыль от посреднической деятельности; Дстр - доход от страховой деятельности; Дб - доход от банковской деятельности; Псх - прибыль от производства и реализации сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции; Л - льготы по налогу на прибыль; Ор - отчисления в резервный фонд (по АО). Суммы льгот, исключаемых из облагаемой налогом прибыли, определяется в соответствии с Законом о налоге на прибыль предприятий (общая сумма льгот - не более 50% налога на прибыль). Отчисления в резервный фонд,. не облагаемый налогом, по существующим законам должны производить АО (размер фонда - не более 25% УФ; сумма отчислений в фонд - не более 50% налога на прибыль). Расчет фактической суммы налога на прибыль производится ежеквартально нарастающим итогом с начала года: Нприбk = Побл*Сприб/100 - Нприбi, где Нприбk -сумма налога на прибыль в рассчитываемом k-ом квартале; Побл - размер облагаемой прибыли по всем кварталам с начала года до рассчитываемого периода; Сприб - ставка налога на прибыль; Нприбi - сумма налога на прибыль, уплаченная с начала года по всем кварталам, предшествующим расчетному. Ставка налога на прибыль по всем предприятиям, в том числе полностью принадлежащим иностранным инвесторам, до принятия органами гос. власти субъектов РФ соответствующих решений установлена в размере 35%; 13% - в республиканский бюджет, до 22% - в местный бюджет. Принятые два федеральных закона вносят изменения и дополнения в Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций”. Федеральный закон от 14 декабря 1996 г. № 151-ФЗ “О внесении изменений в Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” вступил в силу с 1 января 1997 г. Внесены поправки в пункт 7 статьи 6. Согласно этому пункту при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль уменьшается на фактически произведенные затраты и расходы за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по которым предоставляются льготы, но не более чем на 50% фактической суммы налога, исчисленной без учета льгот. В общую сумму льгот, подлежащий такому ограничению, входит также льгота, предусматривающая освобождение от уплаты налога части прибыли, направленной на покрытие убытка, полученного в предыдущем году, в течение последующих пяти лет. Ранее исключение было сделано только для государственных и муниципальных учреждений, а также негосударственных образовательных учреждений, получивших лицензии в установленном порядке, направивших свои средства непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении. С 1 января 1997 г. указанное ограничение снято при предоставлении льготы предприятиям за счет собственной прибыли затраты на развитие социальной и коммунально-бытовой сферы для содержания спецконтингента, питание и вещевое довольствие спецконтингента, укрепление базы производства сельскохозяйственной продукции для спецконтингента и личного состава. Эта льгота, как и льгота для образовательных учреждений, может быть предоставлена в размере фактических затрат без ограничения. Федеральный закон от 10 января 1997 г. № 13-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 статьи 1, который вступил в силу с 1 января 1997 г. Этот закон затрагивает ряд важных положений статей основного закона и в первую очередь существенно изменяет порядок уплаты в бюджет налога на прибыль. При сохранении основной нормы - уплаты налога в виде авансовых платежей с последующими ежеквартальными перерасчетами по фактически полученной прибыли - всем предприятиям, за исключением бюджетных организаций, малых предприятий и иностранных юридических лиц предоставлено право принять решение о переходе с 1 января 1997 г. (ст.2 Федерального закона от 10 января 1997 г. № 13-ФЗ) на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога. Этот порядок должен действовать без изменения до конца календарного года. Предприятия, перешедшие на вновь предусмотренный порядок расчетов с бюджетом, должны составлять расчеты налога по фактически полученной прибыли ежемесячно нарастающим итогом с начала года и представлять их в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Одновременно с указанными налоговыми расчетами должны представляться обоснованные расчеты по налоговым льготам и дополнительные материалы по корректированию для целей налогообложения прибыли, определенной согласно бухгалтерскому учету, в частности, на суммы: превышения фактических затрат предприятий, которые должны учитываться при налогообложении исходя из действующих норм и нормативов; средств, полученных безвозмездно от других предприятий; убытков, полученных от реализации и безвозмездной передачи основных фондов и иного имущества; отклонений от рыночных цен при реализации продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости и т.д. Уплата налога должна производиться по месячным расчетам не позднее 25- го числа месяца, следующего за отчетным. Бюджетные организации, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, малые предприятия, как и ранее, уплату в бюджет налога на прибыль производят ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий отчетный период. Все предприятия. как рассчитывающиеся с бюджетом ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли, так и уплачивающие авансовые платежи, представляют в налоговые органы квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, обоснованные расчеты по налоговым льготам. Уплата налога по квартальным расчетам производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год. Сумма налога на прибыль, подлежащая взносу в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей. По предприятиям, являющимся плательщиками авансовых взносов налога, сохраняется положение об уточнении разницы между суммой. подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал, на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале. В 1997 г. ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, не изменилась и составила 13%. Сохранены также порядок установления и предельные ставки налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации. В частности, из основного закона исключено положение, предусматривающее корректирование для целей налогообложения валовой прибыли на суммы положительных (отрицательных) курсовых разниц, образовавшихся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым ЦБ РФ иностранным валютам, действовавшего на день поступления валютных средств на валютный счет предприятия (или на дату последнего отчета), и курса рубля по отношению к котируемым ЦБ РФ иностранным валютам на день определения предприятием суммы налогооблагаемой прибыли с целью расчетов с бюджетом. В связи с этим положительные курсовые разницы будут облагаться налогом на прибыл в составе общей прибыли, отрицательные курсовые разницы будут уменьшать налогооблагаемую базу. Валовая прибыль не должна уменьшаться на сумму отчислений в резервный и другие аналогичные по назначению фонды, создаваемые акционерными обществами и предприятиями с иностранными инвестициями. Предусмотрена новая льгота для товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных потребительских кооперативов. Освобождены от налогообложения направляемые ими собственные средства на обслуживание и Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|