| |||||
МЕНЮ
| Аудит расчета по бюджетным и внебюджетным платежамможет создаться угроза потери лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью. - 15 - КР. 2203 81 - 21 Проверяя правильность налоговых выплат в бюджет , аудитору предстоит убедиться в достоверности показателя по объекту налогооблажения , точности расчетов налогооблагаемой базы и соблюдению ставок налога с учетом различных видов бюджета , а так же по источнику , за счет которого осуществляется выплата налога. Налог на прибыль - один из основных источников поступления средств в бюджет путем государственного изъятия части чистого дохода у предприятий , объединений , организаций , учреждений , которые самостоятельно , либо через входящие в их структуру коммерческие хозрасчетные единицы , либо в порядке договора с иными предприятиями осуществляют хозяйственную или любую другую коммерческую деятельность. Аудитору необходимо четко знать статус налогоплательщика налога на прибыль , характер и виды его основной деятельности , наличие внутренних и обособленных подразделений и деловых партнеров. Аудитор при проверке базы налогооблажения обязан прежде всего убедиться в правильности учета валовой прибыли , а затем той ее части , которая непосредственно облагается налогом. Следовательно первая операция , которую необходимо провести аудитору , в этой связи , заключается в сопостовлении идентичности балансовых данных о прибыли с ее учетом в главной книге , журналах - орденах , машинограммах по счету 80 (прибыль и убытки) и по отчету о финансовых результатах и их использовании. При анализе фактической прибыли необходимо иметь докозательства достоверности всех бухгалтерских записей как по кредиту счетов 46 (реализация продукции) , 47 (реализация прочие выбытие всех основных средств) , 48 (реализация прочих активов) , так и по дебету этих счетов.От правильности отражения в учете выручки от реализации , затрат производства и издержек обращения зависит точность определения валовой прибыли , которая слагается из прибыли от реализации продукции , основных средств , иного имущества плюс доходы от внереализационных операций за вычетом расходов по последним операциям. По налогу на прибыль установлен ряд льгот , которые применяются только в зависимости от фактических произведенных затрат и расходов. - 16 - КР. 2203 81 - 21 Аудитору следует проверить правильность льгот. Основные из них связаны с использованием труда инвалидов и пенсионеров; с осуществлением капитальных затрат на природноохранные мероприятия с затратами на содержание объектов здравохранения , домов престарелых и инвалидов , дошкольных учреждений , детских лагерей отдыха , объектов культуры и спорта , образования , жилищного фонда; с благотворительностью; проведение научно - технических работ ; с развитием малого бизнеса и др. Однако все льготы имеют определенные ограничения как по порядку их представления , так и по общей сумме. Поэтому аудитор должен внимательно проверить , соответствует ли действующему законодательству составляемый предприятием для налоговой полиции специальный расчет по всем случаям уменьшения налогооблагаемой прибыли. Налог на добавленную стоимость - является косвенным и включается в цену приобретаемых товаров , работ , услуг. НДС заменил действовавшие у нас прежде налоги с оборота и с продаж , и охватывает практически все виды товаров и услуг , занимая важное место в расчетах с бюджетом. Его плательщиками являются все предприятия , организации , учреждения , имеющие статус юридического лица , если их выручка от реализации товаров превышает сумму , установленную Законом о налоге на добавленную стоимость. НДС взимается с оборота всех товаров и материальных ценностей , причем в облагаемый оборот включаются авнсы под поставку товаров , указания услуг. НДС взимается с движимого и недвижимого имущества , здания , сооружений , газа. Уплата налога производится независимо от того , как произошла реализация ( за деньги , путем прямого товарообмена , с частичной оплатой или безвозмездно ) - исходя из рыночных или государственных средств. Поэтому аудитор при проверке правильности уплаты НДС должен проконтролировать все счета , отражающие движение материальных ценностей , платежные поручения и другие расчетные поручения. В процессе проверки аудитор должен убедится в правильности расчета НДС. Расчет составляется по специально разработанной форме и состоит по сути в том , что сумма налога , подлежащая уплате в бюджет - 17 - КР. 2203 81 - 21 , предстает как разность между суммами налога , полученными от покупателей за приобретенные ими товары , и суммами налога , которые уплачены поставщиками за материальные ресурсы , топливо , услуги , чья стоимость фактически отнесена в данном отчетном периоде на издержки производства и обращения. Тщательного анализа требует два обстоятельства : обоснованность применения льгот по НДС как по предприятиям , так и по товарам и услугам и точность расчета на возмещения из бюджета сумм , которые уплаченные поставщиками налоги на НДС превышают аналогичный собственный налог предприятия. Также проверяют своевремменость перечисления налога , включая и уплату авансовых платежей. Налог на имущество - этот налог введен для того , чтобы стимулировать эффективное использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно освобождались от ненужного имущества. Его уплачивают , за исключением льготируемых , все предприятия , организации , учреждения , являющиеся юридическими лицами , а также их структурные подразделения , имеющие свой расчетный счет и отдельный баланс. Налогом на имущество , независимо из какого источника оно получено , облагается среднегодовая стоимость имущества , находящегося на балансе предприятия. Аудитор должен проверить правильность общей суммы объекта налогооблажения и величину налога , исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала года. Аудитору следует иметь в виду , что по налогу на ммущество установлено значительное число льгот , как в зависимости от статуса налогоплательщика , вида его деятельности , так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют самостоятельно. Стоимость имущества на первое число берется по Главной книге. Сумма налога расчитывается из предполагаемой ( плановой ) среднегодовой стоимости имущества , а конце года делается перерасчет на фактическую стоимость. За занижение ( сокрытие ) последней налогоплатильщик несет ответственность. Налог с персонала . аудитору следует провести выборочную проверку правильности удержания налога как со штатного персонала .. так и с лиц , привлекаемых к работе на основании договора подряда и по тру довым соглашениям. Базой для исчисления налога является - 18 - КР. 2203 81 - 21 совокупный доход физического лица с начала и до конца календарного года. Из совокупного дохода исключаются следущие доходы : Минимальная величина зароботной платы; государственные пособия по социальному страхованию суммы , получаемые работниками в возмещение ущерба , связанного с трудовой деятельностью выходные пособия, выплачиваемые при увольнении алименты у граждан , их получаемых материальная помощь ряд других доходов. Совокупный доход граждан , может также уменьшаться на суммы : доходов , перечисляемых по заявлению граждан на благотворительные цели расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах , установленных Законом размера минимальной месячной платы. Аудитору следуе выборочно проверить правильность записей по счету 69. На нем отражают информацию по начислениям и выплатам за счет средств социального и медицинского страхования , а такхе по расчетам с Пенсионным фондом России. Эти начисления должны производиться с сумм оплаты труда по всем основаниям . включая трудовые соглашения , договоры подряда и другие разовые документы. Однако некоторые виды платежей в расчет не принимаются , а именно : компенсации за использованный отпуск выходное пособие по увольнению компенсационные выплаты стоимость путевок в санатории поощрительные выплаты денежные награды стипендии , выплачиваемы предприятиям учащимся и аспирантам стоимость выданной спецодежды , спецобуви дотации на обеды возмещение расходов на проезд други виды выплат Должны быть проанализированны также практика составления ( Расчетной ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд - 19 - КР. 2203 81 - 21 Российской Федерации ( и взаимоотношения с органами страхования и занятости. В данной курсовой работе независимой аудиторской фирмой ( ТАНТАЛ ( будет проведена проверка правильности расчета с бюджетными и внебюджетными фондами завода ( Металлург (, и АО ( Интер - 20 - КР. 2203 81 - 21 3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3.1. Аудит Завода ( Металлург (. Согласно полученному заданию, аудиторская фирма проведёт проверку завода ( Металлург (на предмет правильности расчётов с бюджетными и внебюджетными фондами. На основании задания был составлен и подписан договор между заводом (Металлург ( и аудиторской фирмой ( Тантал (. Договор был подписан 14 ноября 1998 года и определил выполнение аудиторской проверки расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами за период с 01 мая 1998 года по 30 мая 1998 года. Договор находится в приложении. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ. Проверенны очисления в Фонды социального страхования ( ФСС ) с заработной платы рабочих . Объект налогооблажения определен правильно ( сверенно с данными в книге хозяйственных операций и с расчетно - платежной ведомостью ). Ставка налога , используемая при вычислениях определена правильно. Начисленные суммы налога проверенны и верны. Корреспонденция счетов определена и записана верно. Проверены расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации ( ПФР). Объект налогооблажения определен правильно. Ставка налога указана верно. Начисленная сумма налога правильная.Выявленно следующее упущение : у сдельщика № 1212 неправильно указана сумма изымаемого налога ( 136939 руб., вместо 136936 руб.). Проверено отчисление в ПФ от заработной платы работников предприятия ( ПРФ). Ставка налога указана правильная ( проверено перерасчетом). Проверен учет подоходного налога. Ставка определена правильно. Но есть ошибка : неправильно подсчитан налог у рабочего №1210 - 69456 руб. , когда надо 69420 руб. По - 21 - КР. 2203 81 - 21 остальным рабочим - расчеты подоходного налога ( перепроверенно аудитором ) верны. Проверенны отчисления в Фонд Обязательного медецинского страхования (ФОМС) Объект налогооблажения указан верно. Ставка , применявшаяяся при расчетах соответствует действительной. Сумма ( проверенная перерасчетом ) указана верно . Проверены расчеты с Государственным фондом занятости нпаселения РФ (ГФЗ) ставка определенна и верна. Сверенны данные РПВ путем перерасчета - расхождений не обнаруженно. Проверенно начисления транспортного налога. Объект налогооблажения определен правильно. Ставка налога указана верно. Начисленная сумма налога правильная. Выявленно следущие отчисление : у сдельщика № 1212 неправильно указана сумма изымаемого налога ( 4980 руб., вместо 4890 руб.) и указана неверная корриспонденция - указан кредит 68 счета , когда нужен кредит 67 счета . Проверенно начисления налога на нужды образовательных учреждений. Объект налогооблажения указан верно. Ставка налога определена правильно. Выявленно следущие отклонение : у сдельщика № 1212 неправильно указана сумма изымаемого налога ( 4980 руб., вместо 4890 руб.) и отсуствует специальный выделенный субсчет счета 68 для данного вида платежа. Заключение аудитора по расчетам с бюджетом и внебюджетным платежам цеха №12 завода ( Металлург ( , находится в приложениии. - 22 - КР. 2203 81 - 21 2. Аудит АО ( Интер ( . Согласно полученному заданию, аудиторская фирма проведёт проверку акционерного общества ( Интер ( на предмет правильности расчётов с бюджетными и внебюджетными фондами. На основании задания был составлен и подписан договор между АО ( Интер ( и аудиторской фирмой ( Тантал (. Договор был подписан 22 ноября 1998 года и определил выполнение аудиторской проверки расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами за период с 01 мая 1998 года по 30 мая 1998 года. Договор находится в приложении. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ. Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы основных рабочих по изделию ( А ( и по изделию ( Б ( . Ставка налога и суммы , указанные в книге хозяйственных операций ( КХО ) верны , однако отсуствует спциальный субсчет стета 69 для данной операции. Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы работников вспомогательного производства по изделию ( А ( и по изделию ( Б ( . Ставка налога и суммы указанные в КХО верны , но опять же отсуствует субсчет счета 69. Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы цеховых рабочих по изделию ( А ( и по изделию ( Б ( . Ставка налога и суммы указанные в КХО верны , но опять же отсуствует субсчет счета 69. Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы персонала заводоуправления по изделию ( А ( и по изделию ( Б (. Ставка налога и суммы указанные в КХО верны , но опять присуствует та же ошибка. Проверено начисление транспортного налога. Объект налогооблажения и ставка налога определены правильно. Сумма пересчитана и верна. Однако вместо кредита счета 68 необходимо указать кредит счета 67. - 23 - КР. 2203 81 - 21 Проверенно начисления налога на нужды образовательных учреждений. Объект налогооблажения указан верно. Ставка налога определена правильно. Сумма пересчитана и верна. Однако опять же отсуствует специальный субсчет счета 68. Проверено отчисление налога на пользователя автомобильных дорог. Объект налогооблажения и ставка применявшаяся при отчислении определены правильно , как по реализации изделия ( А ( , так и по изделию ( Б (. Сумма , указанная в КХО верна .Расхождений нет. Проверке подвергнуто начисление НДС за проданную продукцию. Объект налогообложения проверен и указан верно. Ставка налога, применявшаяся для исчисления суммы налога соответствует действующей. Сумма налога по изделию ( А (рассчитана неверно ( 4562752 руб., вместо необходимой 4556085 руб. ). Корреспонденция установлена правильно. Больше ошибок не обнаружено. Проверен расчет налога на поибыль. Налоговая база , объект налогооблажения и ставка , применявшаяся при расчете указаны верные. Проверено начисление налога на прибыль. АО занимается изготовлением и реализацией продукции и прочих источников дохода за проверяемый период не имеет. Сумма объекта налогообложения указана верно (проверено путём сверки данных на счетах 46 и 80, в КХО и бухгалтерских проводках). Ставка налога применяется правильная. Сумма налога пересчитана аудитором и верна. Выявлено нарушение в корреспонденции счетов. Так вместо отнесения суммы налога в дебет счёта 81/1, это было сделано в дебет счёта 81 , и сумма начисленного налога записана в кредит счёта 68 без указания субсчёта. - 24- КР. 2203 81 - 21 Аудиторское заключение по расчетам с бюджетными и внебюджетными фондами завода ( Металлург (. На основании договора об оказании аудиторских услуг от 26 октября 1998г. независемой аудиторской фирмой « Тантал », имеющей лицензию № 523, выданную Центральным банком Российской Федерации, была выполнена проверка расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами цеха №12 завода « Металлург » за период с 01 января 1998г. по 31 января 1998г. Аудит проводился в соответствии с международной практикой и заключался в проверке расчетов по уплате в бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации. Аудиторской фирмой были проверены: отчисления в Фонды социального страхования , начисление налога с персонала предприятия, отчисления в Пенсионный фонд России . Аудитору были предъявлены для проверки следущие документы : платежные поручения и расчетно - платежная ведомость за проверяющий период. В ходе проведения данной проверки было определено , что во всех отчислениях в ФСС был правильно определен объект налогооблажения и правильно определена ставка налога. Сумма изымаемого налога была подсчитана правильно. Проверены были также транспортный налог и налог на нужды образовательных учреждений. Объект и ставка применялись правильные. Однако были выявлены некоторые ошибки. У рабочего - сдельщика под номером 1212 в РПВ неправильно указана сумма заработной платы , хотя подсчитана она верно. И в связи с этим по некоторым налогам неправильно у него взымалась неверная сумма налога. Так при расчете с ПФРФ 136939 руб. вместо 136936 руб. При расчете с подоходным налогом 69456 руб. вместо 69420 руб. При исчеслении транспортного налога - 4980 руб., вместо 4890 руб. Та же самая сумма при начислении налога на нужды образовательных учреждений. При расчете транспортного налога неправильно определена корриспонденция счетов. Указан кредит счета 68 , вместо 67. И при исчислении налога на нужды образовательных учреждений отсуствует специальный выделенный субсчет счета 68 для данного вида платежа. Больше ошибок аудитором выявлено не было. - 25 - КР. 2203 81 - 21 В связи с этой аудиторской проверкой аудиторм предложены ряд рекомендаций : 1. При расчете налога на нужды образовательных учреждений в книге хозяйственных операций отразить спецсчет для данного вида платежа. 2. Заново пересчитать заработную плату и все изымаемые налоги со всех рабочих , в частности с рабочего - сдельщика №1212 При выполнении данных аудитором рекомендаций в дальнейшем предприятие может избежать штрафов со стороны налоговой полиции. Директор фирмы ( Тантал (______________ «_____»___________199 Аудитор _________________ «______»______________199 - 26 - КР. 2203 81 - 21 Аудиторское заключение по расчетам с бюджетными и внебюджетными фондами АО ( Интер (. На основании договора об оказании аудиторских услуг от 26 октября 1998г. независемой аудиторской фирмой « Тантал », имеющей лицензию № 523, выданную Центральным банком Российской Федерации, была выполнена проверка расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами АО « Интер » за период с 01 января 1998г. по 31 января 1998г. Аудит проводился в соответствии с международной практикой и заключался в проверке расчетов по уплате в бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации. Никахих документов , кроме КХО проверяющему аудитору предоставлены не были. Поэтому аудиторская фирма не берется утверждать в правильности своих предположений и снимает с себя ответственность со своих выводов и предположений. Аудитором были проверены расчеты с ФСС , начисления транспортного налога , налога на пользователя автодорог , НДС за проданную продукцию , налог на прибыль , налог на нужды образовательных учреждений. При всех расчетах были правильно определены объект и ставка налогооблажения. Однако не везде правильно подсчитаны. Так при начислении НДС за проданную продукцию сумма налога по изделию ( А ( в КХО указана 4562752 руб., вместо нужной 4556085 руб. Обнаружено также следущие ошибки : При расчетах с ФСС , с начисления налога на нужды образовательных учреждений , отсуствует специльный субъсчет счета 69 для данных видов платежей. При начислении транспортного налога неверно указана корриспонденция счетов( кредит 68 , вместо положенного 67 ). Так же неверно указана корриспонденция счетов при расчете налога на прибыль. Вместо отнесения суммы налога в дебет счета 81/1 , это сделано в дебет счета 81 , и сумма налога записвна в кредит счета 68 , без указания субъсчета для данного вида платежа. В связи с проведенной проверкой аудитор предлагае следущие рекомендации , которые следуе выполнить в ближайшее время : 1. Востановить заново всю корриспонденцию по указанным налогам. 2. Заново расчитать НДС за проданную продукцию. При выполнении данных аудитором рекомендаций в дальнейшем предприятие может избежать штрафов со стороны налоговой полиции. Директор фирмы ( Тантал (______________ «_____»___________199 Аудитор _________________ «______»______________199 - 27 - КР. 2203 81 - 21 4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной курсовой работе мною были проверены расчет с бюджетом и внебюджетными фондами РФ завода ( Металлург ( и АО ( Интер (. В ходе проверки мною были выявлены некоторые ошибки и неточности при расчете суммы налогового обязательства и указания корриспонденции счетов для данных видов налогов. Все ошибки указаны в аудиторских заключениях. В введении описывается история бухгалтерского учета во времена Петра I. В теоритической части подробно излагается сущность аудита и аудиторской проверки. Из проделанной работы я понял насколько важен аудит в наше время. Без него многие предприятия и организации потерпят фиаско на существующем рынке. Если они сами не обанкротятся , то им ( помогут ( налоговые органы своими штрафами и санкциями. Ведь если предприятие неправильно расчитало уплачиваемые налоги , то ей предстоит разбираться с налоговой полицией , которая тут же наложит огромные штрафы , закроет лицевой счет , всю бухгалтерию и может передать дело в суд. Поэтому своевременные ежемесячные аудиторские проверки обязательно проводить каждому предприятию , чтобы быть уверенным в правильности ведения баланса , отчетах о прибылях и чтобы просто по этому поводу не беспокоила налоговая полиция , - 31 - КР. 2203 81 - 21 4.ЛИТЕРАТУРА 1. П.И. Камышанов , ( Знакомтесь : Аудит. (организация и методика проверок ) ( , Москва - 1994 - 28 - КР. 2203 81 - 21 ПРИЛОЖЕНИЕ Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|