рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Билеты по аграрному праву

иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт

промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ,

торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их

личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками)

имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами

производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его

деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является

коммерческой организацией.

2. Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива

субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных

законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.

3. Фирменное наименование кооператива должно содержать его наименование и

слова "производственный кооператив" или "артель".

4. Правовое положение производственных кооперативов и права и обязанности

их членов определяются в соответствии с настоящим Кодексом законами о

производственных кооперативах.

1. Учредительными документами СПК явл. его устав, утверждаемый общим

собранием его членов.

2. Устав кооп. должен содержать наименование юр. лица, место его

нахождение, порядок управления деятельностью юр. лица, условия о размере

паевых взносов членов кооп., о составе и порядке внесения паевых взносов

членов кооп. и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению

паевых взносов, о составе и компетенции органов управления кооп. и порядке

принятия им решений, в том числе о вопросах, решение по кот. принимаются

единогласно или квалифицированном большинством голосов, о хар-ре и порядке

трудового участия его членов в деятельности кооп. и их ответственности за

нарушения обязательства по личному трудовому участию, о порядке

распределения прибили и убытков кооп., о размере и условиях субсидиарной

ответственности его членов по долгам кооп.

3. Число членов кооп. не должно быть меньше 5

Вопрос 22

Размер и структура правового фонда кооп.

Паевой фонд создается из взносов. Он вкл. в себя имущество, находящееся в

собственности кооп.

В кооп. могут быть установлены условия равенства/неравенства размеров

паевого фонда.

Неделимый фонд служит для хоз. устойчивости с/х п/п. Имущество включаемое в

состав неделимого фонда не может быть разделено м/у членами кооп. при их

выходе из его состава, а так же не может быть обращено взыскание по долгам

кооп.

Обязательные паи должны быть равными и поэтому голосование идет по принципу

«1 человек – 1 голос», миним. число членов для кооп. – 5 человек.

Структура ПФ

Базовая – единая по размеру для всех Приростная – изменяющаяся в

зависимости от доходов кооп.

Вопрос 23 Ответственность СПК

Кооп. отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом

и не отвечает обязательствам членов кооп. Члены СПК несут субсидиарную

ответственность по обязательствам кооп. в размере, предусмотренным уставом,

члены СПК обязаны в течение 3 мес. после утверждения годового баланса

покрыть убытки за счет резервов фонда или путем внесения доп. взносов.

Убытки кооп-ва. причиненные ему по вине члена данного кооп-ва, возмещаются

за счет уменьшения размера пая этого члена или в ином порядке.

Обращение взыскания по собств. долгам члена СПК на его пай допускается

только при недостатке иного его имущества для покрытия таких долгов.

Взыскания не могут быть обращены на неделимые фонды кооп-ва и его землю.

Взыскания по долгам кооп-ва при отсутствии у него денеж. ср-в, достаточных

для погашения задолжности может быть обращено на принадлежащее ему

имущество, за исключением имущества отнесенного в неделимый фонд.

Вопрос 24 Общие положения банкротства с/х организаций

1. Для целей настоящего Федерального закона под с/х организациями понимают

юр. лица, основными видами деятельности кот. явл. производство и

переработка с/х продукции, выручка от реализации кот. составляет не менее

чем 50% общей суммы выручки.

2. Особенности банкротства с/х организаций, предусмотренные настоящим

Федеральным законом, применяются также к к рыболовецким артелям (колхозам),

выручка кот. от реализации произведенной или произведенной и переработанной

с/х продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов

составляет не менее чем 70% общей суммы выручки.

3. При продаже объектов недвижимости, кот. используются в целях с/х

производства и принадлежат с/х организации, признанной банкротом, при

прочих равных условиях преимущественное право приобретение указанных

объектов принадлежит с/х организациям и крестьянским (фермерским) хоз-вам,

расположенным в данной местности.

4. При признании с/х организации банкротом земельные участки могут

отчуждаться или переходить к другому лицу, РФ, субъекту РФ или

муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается

земельным законодательством.

25. Особенности налогообложения сельскохозяйственных организаций.

Существенное воздействие на развитие сельского хозяйства оказывает система

законодательства о налогообложении, также имеющая определённую специфику в

аграрной сфере. В целом она в соответствии с провозглашенными целями должна

быть справедливой эффективной и простой. Принцип справедливости здесь

понимается как установление одинакового налогового бремени при одинаковых

обстоятельствах, или увеличение налогового бремени при росте базы

налогообложения отдельного лица. Экономическими параметрами справедливости

при налогообложении считаются нормы налогообложения с личного подоходного

налога до 30 – 40%, а ставка налога с корпораций от 35 до 50%.

Как правило, системы налогообложения имеют несколько уровней, включая

федеральные налоги, налоги земель и местные налоги.

Налоговое законодательство в сельском хозяйстве подразделяется на

законодательство об обложении доходов и обложении имущества. Оно во многом

зависит от формы организации и управления производством.

Несмотря на попытки его устранить, налоговое законодательство необыкновенно

громоздко и чрезвычайно сложно. Оно выделяет множество субъектов

налогообложения, предоставляя им ряд привилегий, возможность выбрать ту или

иную систему налогообложения, тот или иной метод исчисления стоимости

облагаемых доходов и имущества. Одна часть этого законодательства

специализирована и посвящена непосредственно регулированию фермерского

налогообложения, другая – представляет собой общие нормы, применяемые и к

другим отраслям и сферам.

При обложении недвижимости прибыль капитала облагается ниже, чем обычный

доход. В связи с этим многие поступления определяются как прибыль с

капитала для снижения норм налогов.

Среди важных для сельскохозяйственных производителей правил налогообложения

следует отметить, что налоговое законодательство предусматривает снижение

налогов на недвижимость для хозяйств, занимающихся фермерством, но не

квалифицируемых по цензу как сельскохозяйственные. В случае смерти

владельца выплата налогов может быть сделана в течение последующих 10 лет

его наследниками, вступившими в наследство. При оплате налога с

недвижимости после её оценки он может быть выплачен в течение пяти лет.

26. Единый сельскохозяйственный налог (глава 26 НК РФ). Понятие

сельскохозяйственного товаропроизводителя. Понятие сельскохозяйственных

организаций индустриального типа.

В соответствии со статьей 3462 Налогового кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что к сельскохозяйственным организациям индустриального типа

относятся сельскохозяйственные организации (птицефабрики, тепличные

комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие):

не использующие сельскохозяйственные угодья для осуществления

сельскохозяйственного производства;

у которых доля кормов, выращенных на сельскохозяйственных угодьях,

находящихся в их собственности, владении и (или) пользовании, и

использованных для собственного производства животноводческой продукции,

составляет менее 20 процентов общего объема использованных кормов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, крестьянские

(фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, доля выручки

которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими

сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции

(выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее

50 процентов.

Общие условия применения системы налогообложения для СТП(ЕС/ХН)

1. система налогообложения устанавливается НК РФ

2. перевод организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей на уплату

налога производится в порядке не зависимо от численности работников

3. организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, являющееся СТП,

переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий

календарных год доля выручки от реализации с/х продукции,

произведенной ими на с/х угодьях, в т. ч. от реализации продуктов её

переработки, в общей выручке этих организаций, К(Ф)Х и индивидуальных

предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составила

не менее 70%

4. уплата налога организациями, К(Ф)Х и индивидуальными предприниматели

предусматривает замену для них совокупности налогов и сборов,

подлежащих уплате за исключением следующих налогов и сборов:

V НДС

V Акцизов;

V Платы за загрязнение окружающей природной среды;

V Налога на покупку ин.денежных знаков и платежных документов,

выраженных в ин.валюте;

V Государственной пошлины;

V Таможенной пошлины;

V Налога на имущество физ.лиц;

V Налога с имущества, переходящего в порядке наследования или

дарения;

V Лицензионных сборов.

Организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, переведенные на

уплату налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное

страхование в соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении.

5. организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели,

переведенные на уплату налога не освобождаются от обязанности налоговых

агентов.

Налогоплательщики:

1. признаются организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели,

являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (СТП).

2. СТП признаются организации К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели,

производящие сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных

угодьях и реализующие эту продукцию, в т. ч. продукты её переработки,

при условии, что в общей выручке от реализации товаров этих

организаций, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей доля выручки от

реализации этой продукции составляет не менее 70%.

Не признаются СТП, сельскохозяйственные организации индустриального типа

(птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие

комплексы и др.), определяемые по перечню утверждаемому законодательными

органами С РФ.

Объект налогообложения

Признаются с/х угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в

использовании.

Налоговая база

1. налоговой базой признается сопоставимая по кадастровой стоимости

площадь с/х угодий

2. методика определения сопоставимой по кадастровой стоимость площади с/х

угодий устанавливается и утверждается правительством РФ

Налоговый период

Признается квартал.

Налоговая ставка

1. устанавливается законодательными органами С РФ в рублях и копейках с

одного сопоставимого кадастровой стоимости гектара с/х угодий,

расположенных на их территориях

2. размер налоговой ставки определяется как отношение ј сумм налогов и

сборов, подлежавших уплате СТП в бюджеты всех уровней в соответствии с

общим режимом налогообложения за предшествующий календарный год, за

исключением налогов и сборов, обязанность по уплате которых

сохраняется при переходя на уплату налога, к сопоставимой по

кадастровой стоимости площади с/х угодий.

3. размер налоговой ставки для нал/плат., у которых сумма полученного

дохода за налоговый период в расчете на сопоставимый по кадастровой

стоимости гектар с/х угодий более, чем в 10 раз превышает её

кадастровую стоимость, увеличивается на 35%

4. законодательные органы С РФ в праве повышать (понижать) налоговую

ставку, не более чем на 25% для отдельных категорий нал./плат.

Порядок исчисления налога

Сумма налога исчисляется нал./плат. как произведение налоговой ставки и

налоговой базы.

Порядок и сроки уплаты налога

Налог уплачивается нал./плат. по месту нахождения с/х угодий в срок не

позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Зачисление сумм налога

1. суммы налога, уплачиваемые организациями, зачисляются на счет органов

федерального казначейства для их последующего распределения по

следующим нормативам:

V федеральный бюджет – 30,0% общей суммы налога;

V федеральный ФОМС – 0,2%;

V территориальный ФОМС – 3,4%;

V ФСС РФ – 6,4%;

V Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты – 60,0% общей суммы

налога.

2. суммы налога, уплачиваемые К(Ф)Х и индивидуальными предприниматели,

зачисляются на счета органов федерального казначейства для их

последующего распределения по следующим нормативам:

V федеральный бюджет – 10,0% общей суммы налога;

V Бюджеты С РФ и местные бюджеты – 80,0% ;

V федеральный ФОМС – 0,2%;

V территориальный ФОМС – 3,4%;

V ФСС РФ – 6,4% общей суммы налога.

3. распределение сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты С РФ и

местные бюджеты, устанавливается в соответствии с нормативными

правовыми актами законодательных органов С РФ

Учет и отчетность. Налоговая декларация.

1. Нал./плат. обязаны вести учет своих доходов (расходов) и объектов

налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах

2. налоговая декларация предоставляется нал./плат. в налоговый орган по

месту нахождения с/х угодий не позднее 10-го числа месяца, следующего

за истекшим налоговым периодом.

3. форма налоговой декларации и порядок её заполнения утверждается

федеральными органами исполнительной власти по налогам и сборам по

согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области

финансов

4. перевод на уплату налога не освобождает организации, К(Ф)Х и

индивидуальных предпринимателей от обязанностей, установленных

действующими нормативными правовыми актами РФ, по предоставлению в

налоговые органы бухгалтерской и иной отчетности, предусмотренной

законодательством РФ о налогах и сборах.

27. Характеристика ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственного

товаропроизводителя» 2002г.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и условия

реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях

улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.

Принципы проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных

товаропроизводителей

Реструктуризация долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей

проводится на основе следующих принципов:

добровольности и равнодоступности;

обеспечения единых условий для ее проведения;

конфиденциальности;

однократности участия в программе.

Принцип добровольности и равнодоступности

Принцип добровольности и равнодоступности означает, что в программе

имеет право участвовать любой сельскохозяйственный товаропроизводитель,

отвечающий требованиям настоящего Федерального закона. Никто не может

принудить должника к участию в программе против его воли.

28. Общая характеристика Земельного кодекса 2001г.

Кодекс – сложившаяся и оправдавшая себя на практике основная форма

кодификации в различных отраслях законодательства – гражданском, водном,

лесном, горном, земельном, семейном, трудовом, уголовном и ряде др.

Он принят в третьем чтении Государственной Думы Федерального Собрания РФ

(28 сент. 2001г.), одобрен Советом Федерации (10 окт.) и подписан

президентом РФ (25 окт.). 30 окт. 2001г. Кодекс был опубликован в

«Российской газете» и вступил в силу.

Концепция нового закона РФ по существу была сформулирована в Послании

Президента РФ Владимиром Владимировичем Путиным Федеральному Собранию РФ в

апреле 2001г. « Главное сегодня не мешать развитию рынка земли, там, где он

уже есть. Закрепить в кодексе самые современные представления о формах и

методах регулирования земельных отношений. И признать, что земли не

сельскохозяйственного назначения уже сейчас не подлежат ограничения в

гражданском обороте.

Следует предоставить субъектам Федерации право самостоятельно решать вопрос

о сроках перехода к обороту сельхозугодий».

Ознакомление с принятым ЗК РФ позволяет утверждать, что мы имеем дело

именно с таким компромиссным подходом при подготовке данного

позифицированного нормативного акта в сфере регулирования земельных

отношений. Именно по этой причине в ЗК РФ не включены правовые нормы,

регулирующие оборот земель сельскохозяйственного назначения, который будет

регламентирован в разработанном в настоящее время федеральном законе. Как

это установлено в ст. 8 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» до введения в

действие федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного

назначения оборот названных земельных участков будет осуществляться в

соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ с учетом лесного

законодательства,. Законодательства об охране окружающей среды, специальных

федеральных законов, содержащих нормы земельного права о данной категории

земель, а также с учетом следующих положений:

1. при переходе права на земельный участок от одного собственника

земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендодателя

земельного участка к другому категория и целевое назначение такого

земельного участка изменению;

2. иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические

лица могут владеть и пользоваться земельным участком

сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды;

3. приватизация земельных участков сельскохозяйственного назначения,

находящаяся в гос. или муниц. собственности, не допускается.

Важно отметить, что в соответствии со ст. 9 рассматриваемого закона

впредь до введения в действие федерального закона об обороте земель

сельскохозяйственного назначения субъекты РФ, оборот земель в котором до

введения в действие ЗК РФ регулировался соответствующими законами указанных

субъектов РФ.

Таким образом, в данном федеральном законе по существу сформированы те

ограничения, которые обязательно должны быть соблюдены при включении в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.