| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Анализ ассортимента и качества продукцииРис.2 Удельный вес производителей в ассортименте молочных товаров Таблица 2.2 Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности
Из таблицы видно, что наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,5% жирности-25%; и молоко с 1,5% жирности составляет 22,8% от всего ассортимента. Рис.3 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности Таблица 2.3 Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки
Таблица показывает, что 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко, а стерилизованное составляет 44,8%. Рис. 4 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки Таблица 2.4 Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки
Рассмотрев структуру ассортимента в зависимости от вида упаковки можно сделать вывод, что наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%; доля пластмассовой бутылки составляет 29,4%; картонная упаковка тетрапак массой 0,5 литров составляет 15,6% от всего ассортимента; наименьшую долю в ассортименте занимает мягкая упаковка 1 литр – 9,8%. Рис.5 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки На основании изложенного материала можно сделать выводы, что наибольшую долю в ассортименте составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; в зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%. 2.3 Экспертиза качества молочных товаров В качестве образцов для исследования были представлены пастеризованное молоко Чемпион жирностью 2,5 % и 3,5 % производства ОАО "Завод молочный "Новосибирский". При экспертизе качества молока были исследованы: упаковка и маркировка молока; органолептические показатели. Анализ упаковки показал, что она соответствует всем необходимым требованиям, чистая, не поврежденная. Результаты идентификационной экспертизы по маркировке представленных образцов представлены в таблице 2.5 Таблица 2.5 Результаты идентификационной экспертизы
Из таблицы 2.5 можно сделать вывод, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная, показала ее полное соответствие требованиям ГОСТ Р 52090-2003. Результаты органолептической экспертизы качества молока представлены в таблице 2.6 Таблица 2.6 Результаты органолептической экспертизы качества молока
Как видно из данных, представленных в таблице 2.6, образцы молока по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90. Таблица 2.7 Результаты физико-химической экспертизы качества молока
Из данных, представленных в таблице 2.7 видно, что физико-химические показатели образцов молока соответствуют требованиям нормативной документации. По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы: идентификационная экспертиза качества образцов молока из ассортимента магазина ООО "Компания Холидей" показала, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная и соответствует требованиям ГОСТ Р 52090-2003; Образцы молока по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90; проведенные исследования физико-химических показателей образцов молока по данным сопроводительных документов показали, что все образцы молока соответствуют требованиям нормативной документации. 3. Пути совершенствования ассортимента и качества молочных товаров в ООО «Холидей классик» По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы: идентификационная экспертиза качества образцов молока из ассортимента магазина ООО "Компания Холидей" показала, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная и соответствует требованиям ГОСТ Р 52090-2003. Образцы молока по органолептическим показателям так же соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90. Проведенные исследования физико-химических показателей образцов молока по данным сопроводительных документов показали, что все образцы молока соответствуют требованиям нормативной документации. В качестве предложения можно рекомендовать расширить ассортимент маложирного молока и молока с добавками. Можно также предложить расширить ассортимент молока в магазине по производителям, начать сотрудничество с зарубежными поставщиками. А так же внедрить в ассортимент не только коровье молоко, а так же козье молоко. Торговая сеть "Холидей Классик" несомненный лидер новосибирского рынка. После проведенного в магазине анализа ассортимента молочных товаров наибольшую долю в ассортименте составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; в зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%. По результатам экспертизы качества молочных товаров в магазине было выявлено, что образцы молока соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90. 1. Горощенко Л. Молоко// Конъюнктура товарных рынков. – 2006. - № 3. – С. 108 – 111. 2. Горощенко Л. Российский рынок молока // Молочная промышленность. – 2006. - № 4. – С. 5 – 11. 3. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.Н. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 1999, - 396 с. 4. Родина Т.Г. и др. Справочник по товароведению продовольственных товаров. – М.: КолосС, 2003. – 608 с. 5. Рынок молока и молочных продуктов // Гончаров В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. – М. – 2005.- № 8. – С. 79 – 104. 6. Теплов В.И., Сероштан М.В. и др. Коммерческое товароведение: Учебник. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. – 620 с. 7. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров/ Под ред. Гамидуллаева С.Н. – СПб: Альфа, 2000. – 418 с. 8. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие/ Под ред. О.А. Брилевского. – Мн.: БГЭУ. 2001. – 396 с. 9. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания безопасность и экспертиза продовольственных товаров. – Новосибирск: Новосибирский университет, 1999. – 486 с. 10. Чеховская М. Корову свою не отдам никому: Анализ состояния молочной отрасли России // Российский продовольственный рынок. – 2006. - № 1. – С. 47 – 50. 11. ГОСТ 26809 – 86. Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб к анализу. 12. ГОСТ Р 52090 – 2003. Молоко питьевое. Технические условия. 13. Сан ПиН 2.3.2.1078-03 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы". |
© 2009 Все права защищены. |