рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Анализ ассортимента и качества продукции

Рис.2 Удельный вес производителей в ассортименте молочных товаров

Таблица 2.2

Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности

Массовая доля жира Количество, шт. Удельный вес в ассортименте, %
1,5% 10 22,8
2,5% 23 52,2
3,5% 11 25

Из таблицы видно, что наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,5% жирности-25%; и молоко с 1,5% жирности составляет 22,8% от всего ассортимента.

Рис.3 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности

Таблица 2.3

Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки

Тепловая обработка Количество, шт. Удельный вес в ассортименте, %
Пастеризованное 37 55,2
Стерилизованное 30 44,8

Таблица показывает, что 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко, а стерилизованное составляет 44,8%.

Рис. 4 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки

Таблица 2.4

Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки

Вид упаковки Количество, шт. Удельный вес в ассортименте, %
Картонная упаковка Тетрапак масса 1л 23 45
Картонная упаковка Тетрапак масса 0,5л 8 15,6
Пластмассовая бутылка 1л 15 29,4
Мягкая упаковка 1л 5 9,8

Рассмотрев структуру ассортимента в зависимости от вида упаковки можно сделать вывод, что наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%; доля пластмассовой бутылки составляет 29,4%; картонная упаковка тетрапак массой 0,5 литров составляет 15,6% от всего ассортимента; наименьшую долю в ассортименте занимает мягкая упаковка 1 литр – 9,8%.

Рис.5 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки

На основании изложенного материала можно сделать выводы, что наибольшую долю в ассортименте составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; в зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%.

2.3 Экспертиза качества молочных товаров

В качестве образцов для исследования были представлены пастеризованное молоко Чемпион жирностью 2,5 % и 3,5 % производства ОАО "Завод молочный "Новосибирский".

При экспертизе качества молока были исследованы: упаковка и маркировка молока; органолептические показатели.

Анализ упаковки показал, что она соответствует всем необходимым требованиям, чистая, не поврежденная.

Результаты идентификационной экспертизы по маркировке представленных образцов представлены в таблице 2.5

Таблица 2.5

Результаты идентификационной экспертизы

Наименование показателей по ГОСТ Р 52090-2003 Наименование образцов
Чемпион 2,5 % Чемпион 3,5 %
Наименование продукта Молоко пастеризованное классическое Молоко пастеризованное классическое
Массовая доля жира, % 2,5 3,5
Наименование предприятия-изготовителя ОАО "Завод молочный "Новосибирский" ОАО "Завод молочный "Новосибирский"
Местонахождение предприятия-изготовителя Россия, 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 15 Россия, 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 15
Товарный знак предприятия-изготовителя имеется имеется
Торговая марка Чемпион Чемпион
Энергетическая ценность 53 ккал 65 ккал
Пищевая ценность 100 г продукта жир - 2,5 г; белки - 2,9 г; углеводы - 4,7 г жир - 3,5 г; белки - 2,9 г; углеводы - 4,7 г
Состав Изготовлен из нормализованного молока Изготовлен из нормализованного молока
Дата изготовления 29.11.2010 29.11.2010
Срок годности 3.12.2010 4.12.2010
Условия хранения Хранить при температуре 4±2° С Хранить при температуре 4±2° С
Объем упаковки 1 литр 1 литр
Обозначение нормативного документа ГОСТ Р 52090-2003 ГОСТ Р 52090-2003
Информация о сертификации имеется имеется

Из таблицы 2.5 можно сделать вывод, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная, показала ее полное соответствие требованиям ГОСТ Р 52090-2003.

Результаты органолептической экспертизы качества молока представлены в таблице 2.6

Таблица 2.6

Результаты органолептической экспертизы качества молока

Наименование продукта Показатели качества Результат экспертизы Соответствие ГОСТ Р 52090-2003
Чемпион, 2,5 % внешний вид непрозрачная жидкость соответствует
консистенция жидкая, однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира соответствует
цвет белый, равномерный по всей массе соответствует
вкус и запах характерный для молока, выраженный привкус кипячения соответствует
Чемпион 3,5 % внешний вид непрозрачная жидкость соответствует
консистенция жидкая, однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира соответствует
цвет белый, равномерный по всей массе соответствует
вкус и запах характерный для молока, выраженный привкус кипячения соответствует

Как видно из данных, представленных в таблице 2.6, образцы молока по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90.

Таблица 2.7

Результаты физико-химической экспертизы качества молока

Показатели Наименование образцов
Чемпион 2,5 % Чемпион 3,5 %
Норма Факт. Норма Факт.
Кислотность,° Т, не более 21 20 не более 21 17
Плотность, кг/куб. м не менее 1028 1028 не менее 1028 1028
Массовая доля жира, % 2,5 2,5 3,5 3,5
СОМО, % не менее 8,1 8,1 не менее 8,1 8,1

Из данных, представленных в таблице 2.7 видно, что физико-химические показатели образцов молока соответствуют требованиям нормативной документации.

По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы: идентификационная экспертиза качества образцов молока из ассортимента магазина ООО "Компания Холидей" показала, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная и соответствует требованиям ГОСТ Р 52090-2003; Образцы молока по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90; проведенные исследования физико-химических показателей образцов молока по данным сопроводительных документов показали, что все образцы молока соответствуют требованиям нормативной документации.


3. Пути совершенствования ассортимента и качества молочных товаров в ООО «Холидей классик»

По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы: идентификационная экспертиза качества образцов молока из ассортимента магазина ООО "Компания Холидей" показала, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная и соответствует требованиям ГОСТ Р 52090-2003.

Образцы молока по органолептическим показателям так же соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90.

Проведенные исследования физико-химических показателей образцов молока по данным сопроводительных документов показали, что все образцы молока соответствуют требованиям нормативной документации.

В качестве предложения можно рекомендовать расширить ассортимент маложирного молока и молока с добавками. Можно также предложить расширить ассортимент молока в магазине по производителям, начать сотрудничество с зарубежными поставщиками. А так же внедрить в ассортимент не только коровье молоко, а так же козье молоко.


Заключение

Торговая сеть "Холидей Классик" несомненный лидер новосибирского рынка.

После проведенного в магазине анализа ассортимента молочных товаров наибольшую долю в ассортименте составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; в зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%.

По результатам экспертизы качества молочных товаров в магазине было выявлено, что образцы молока соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90.


Библиографический список

1.  Горощенко Л. Молоко// Конъюнктура товарных рынков. – 2006. - № 3. – С. 108 – 111.

2.  Горощенко Л. Российский рынок молока // Молочная промышленность. – 2006. - № 4. – С. 5 – 11.

3.  Кругляков Г.Н., Круглякова Г.Н. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 1999, - 396 с.

4.  Родина Т.Г. и др. Справочник по товароведению продовольственных товаров. – М.: КолосС, 2003. – 608 с.

5.  Рынок молока и молочных продуктов // Гончаров В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. – М. – 2005.- № 8. – С. 79 – 104.

6.  Теплов В.И., Сероштан М.В. и др. Коммерческое товароведение: Учебник. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. – 620 с.

7.  Товароведение и экспертиза продовольственных товаров/ Под ред. Гамидуллаева С.Н. – СПб: Альфа, 2000. – 418 с.

8.  Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие/ Под ред. О.А. Брилевского. – Мн.: БГЭУ. 2001. – 396 с.

9.  Позняковский В.М. Гигиенические основы питания безопасность и экспертиза продовольственных товаров. – Новосибирск: Новосибирский университет, 1999. – 486 с.

10.  Чеховская М. Корову свою не отдам никому: Анализ состояния молочной отрасли России // Российский продовольственный рынок. – 2006. - № 1. – С. 47 – 50.

11.  ГОСТ 26809 – 86. Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб к анализу.

12.  ГОСТ Р 52090 – 2003. Молоко питьевое. Технические условия.

13.  Сан ПиН 2.3.2.1078-03 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".


Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.