рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Разработка тестов и дидактических материалов по предмету Чрезвычайные ситуации природного характера

Контроль, проводящийся после завершения крупных тем и разделов предмета

принято называть итоговым. Итоговый контроль также включает в себя

переводные, выпускные экзамены и зачеты.

Преподавателю необходимо установить, какая форма контроля подходит

для текущего контроля, а какая - для итогового. Это можно сделать, учитывая

время, которое занимает та или иная форма, а также количество материала,

которое она позволяет проверить. Так, например, кратковременная

самостоятельная работа с полным правом могут быть отнесены к текущему

контролю знаний и умений учащихся; они кратковременны и не могут охватить

весь изученный материал. Тестовые задания, составленные по-разному, с

разным количеством вопросов, могут быть как формой текущего, так и

итогового контроля, однако чаще задания с выбором ответов используются при

текущей проверке. Устный зачет по теме - формы итогового контроля, так как

охватывают большое количество материала и занимают много времени./4/

На основании всего сказанного можно составить такую наглядную

таблицу (табл.1):

Таблица 1.

|Виды контроля |Формы контроля |

|1. Текущий контроль знаний и умений|а) Тестовые задания; |

| |б) Кратковременная самостоятельная |

| |работа. |

|2. Итоговый контроль знаний и |а) Устный зачет по теме; |

|умений |б) Тестовые задания |

Итак, при анализе целей проведения контрольных мероприятий,

выявляются 2 вида контроля, текущий и итоговый, каждый из них имеет свое

место в процессе обучения безопасности жизнедеятельности и выполняет

определенные задачи обучения./4/

1. 3. Выводы по главе I.

В главе I я рассмотрел сложившееся на сегодняшний день понимание

контроля, а также сформулировал некоторые свои замечания по этой проблеме.

Тем самым, в этой главе я выполнил первые две цели, поставленные передо

мной при написании этой работы. Результаты моей работы в главе I можно

кратко изложить в следующей таблице (табл.2)

Таблица 2.

|Цели контроля | а) подготовить учащихся, убедившихся в том, что |

|знаний и умений |усвоенные ими новые знания в области безопасности |

|учащихся |жизнедеятельности и умения отвечают предъявляемым |

| |требованиям; |

| |б) получить информацию о том, усвоены или нет каждым|

| |учащимся знания, указанные в образовательной цели |

| |изучения темы (цикла знаний); научились ли учащиеся |

| |видам деятельности, указанным в цели по разлитию |

| |изучения темы (цикла знаний). |

|Формы контроля |тестовое задание; |

|знаний и умений |краткая самостоятельная работа; |

|учащихся |устный зачет по изученной теме. |

Естественно предположить, что глава II моей работы будет посвящена

достижению оставшейся цели, то есть разработки контрольных мероприятий

непосредственно по дисциплине “Чрезвычайные ситуации природного характера и

защита от них”.

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ ЗАДАНИЙ, ТЕСТОВ, ЗАЧЁТОВ.

2. 1. Общие параметры тестовых и контрольных заданий.

Как уже говорилось ранее, текущий контроль знаний и умений учащихся

проводится после каждого цикла усвоения знаний. Следовательно, необходимо

данный курс “Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них”

разбить на логические циклы усвоения знаний и умений учащихся. Я предлагаю

связать эти циклы совместно с принятой классификацией чрезвычайных ситуаций

природного характера. Предполагается, что все задания прямо или косвенно

являются пройденным материалом. В каждом типе хочу предоставить восемь

тестовых заданий, четыре из которых будут соответствовать обязательному

уровню знаний (А) и умений, а другие четыре (Б) – рассчитаны на более

высокий интеллектуальный уровень учащегося. Каждое тестовое задание

задается по следующим критериям: /1/

1 задание – Продолжить фразу;

2 задание – Алгоритм поведения в данной чрезвычайной ситуации;

3 задание – Определить какой-либо числовой параметр;

4 задание – Определить верно или неверно приведенное утверждение.

Кроме тестовых заданий предоставляется краткая самостоятельная

работа на проверку знаний и умений учащихся по данному разделу и вопросы к

устному зачету.

К составленным тестовым заданиям предлагаю следующие критерии

оценивания:

Менее 4 правильных ответа из п. А или менее 3 ответов из п. Б -

“2”.

4 правильных ответа из п. А или более 3 ответов из п. Б - “3”.

4 правильных ответа из п. А + 2 ответа из п. Б - “4”.

4 правильных ответа из п. А + 3 ответа и более из п. Б - “5”.

Краткая самостоятельная работа рассчитана всреднем на 15 – 20 минут

и содержит в себе 4 вопроса, на которые следует дать письменный ответ.

Критерии оценивания:

Менее 2-х правильных ответов - “2”;

От 2-х до 3-х правильных ответов - “3”, “4”;

От 3-х до 4-х правильных ответов - “5”.

Устный зачет по теме предполагает комплексную проверку всех знаний и

умений учащихся. В методической литературе рекомендуется заранее выдавать

вопросы зачета учащимся, причем вопросов не должно быть более 20. Подробно

о проведении зачета указано в Гл. 1, п. 1. 1.

По принятой классификации опасных природных явлений, хочу выделить

логические циклы усвоения знаний и умений учащихся:

1. Геофизические опасные явления;

2. Геологические опасные явления (экзогенные);

3. Метеорологические и агрометеорологические опасные явления;

4. Морские и гидрологические опасные явления;

5. Биологические чрезвычайные ситуации – инфекционные заболевания;

6. Природные пожары;/2/

2. 2. Геофизические опасные явления.

К геофизическим опасным явлениям относят землетрясения и извержения

вулканов.

В данном логическом цикле усвоения хочу представить следующий тест:

Тестовые задания.

Блок А.

1. Магнитуда землетрясений – условная величина, характеризующая…

а) общую энергию упругих колебаний, вызванных землетрясением;

б) время прихода поверхностных сейсмических волн;

в) время прихода поперечных сейсмических волн.

2. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если,

находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекол, посуды,

а времени, чтобы выбежать из здания, нет:

а) закроете окна и двери и займете безопасное место в шкафу.

б) позвоните в аварийную службу, отключите электричество, газ,

воду, займете место у окна;

в) отключите электричество, газ, воду, отойдете от окон и

предметов мебели, которые могут упасть, займете безопасное место в проеме

дверей;

3. По принятой в РФ 12-бальной шкале опасными для зданий и

сооружений считают землетрясения с интенсивностью в…

а) 5 баллов;

б) 6 баллов;

в) 7 баллов.

4. Лава отличается от магмы отсутствием газов./2/

а) неверно, магма отличается от лавы отсутствием газов;

б) верно, газы из магмы улетучиваются при извержении;

в) неверно, лава и магма имеют идентичный состав.

Блок Б.

1. Продольные поперечные волны определяют разрушающее воздействие на

расстоянии от эпицентра землетрясения. Поверхностные волны определяют:

а) разрушающее действие землетрясения в ближней зоне от

эпицентра;

б) разрушающее действие землетрясения в дальней зоне от

эпицентра;

в) разрушающее действие землетрясения в гипоцентре.

2. При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от

него, необходимо:

а) убегать перпендикулярно направлению движения потоков лавы;

б) защищать органы дыхания, следовать в укрытие;

в) убегать под углом 180° направлению движения потоков лавы.

3. Определить силу землетрясения: Землетрясение данной силы

соответствует энергии одной атомной бомбы. Ощущается всеми: потеря

равновесия идущими людьми, разбиваются стекла, растрескивается штукатурка,

звонят колокола.

а) 3.5 балла;

б) 4 балла;

в) 5 баллов.

4. Энергия землетрясения силой 8.5 баллов превышает энергию взрыва

одной атомной бомбы в 1000000 раз./2/

а) Неверно, этому соответствует сила землетрясения в 11.5

баллов;

б) Это верное утверждение;

в) Неверно, этому соответствует сила землетрясения в 5 баллов.

Ключ: Блок А: 1)а; 2)в; 3)в; 4)б. Блок Б: 1)б; 2)а; 3)в; 4)б.

Вопросы к краткой самостоятельной работе.

1. Дать характеристику типам вулканов и типам извержений – эффузивным,

смешанным и экструзивным;

2. Определение: землетрясение, форшоки, афтершоки, магнитуда

землетрясения;

3. Шкала Рихтера, карта сейсмического районирования;

4. Определение эпицентра и гипоцентра.

Вопросы к зачету.

1. Поражающие факторы землетрясения;

2. Методы прогнозирования землетрясений и извержений вулканов;

3. Определение вулкана, его типы и характеристика;

4. Механизм протекания землетрясения; продольные и поперечные волны;

5. Алгоритм поведения при землетрясении;

6. Признаки землетрясения, форшоки и афтершоки;

7. Алгоритм поведения при извержении вулкана;

8. Определение и характеристика вулкана, лава, магма, палящая туча;

9. Шкала Рихтера, магнитуда землетрясения;

10. Карта сейсмического районирования. Требования к объектам, строящихся в

сейсмоопасных районах;

11. Поражающие факторы при извержении вулканов;

12. Примеры катастрофических землетрясений;

13. Сила, интенсивность землетрясения;

14. Проблема защиты от землетрясений, две группы антисейсмических

мероприятий;

15. Последствия землетрясения;

16. Профилактические мероприятия, направленные против извержений вулканов;

17. Эпицентр, гипоцентр, очаг землетрясения, определение значения

магнитуды;

18. Правила оповещения при землетрясении

19. Правила поведения человека, попавшего под завал;/2/

20. Проведение спасательных и других неотложных работ в случае

землетрясения.

2. 3. Геологические опасные явления (экзогенные).

К геологическим опасным природным явлениям экзогенного типа

относятся такие явления как оползни, сели, обвалы, осыпи, эрозия, абразия,

лавины, склоновый смыв почв, провалы земной поверхности и эрозия почв.

Тестовые задания.

Блок А.

1. Оползень – скользящее вниз по уклону под действием сил тяжести…

а) масс снега, скапливающихся на склонах холмов, гор.

б) масс грунта, формирующих склоны холмов, гор, речные, озерные

и морские террасы;

в) масс грунта, формирующих склоны холмов, гор.

2. Находясь дома в селеопасном районе, вы услышали по радио

сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Ваши действия:

а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в

помещении, сами укроетесь в погребе;

б) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия, все двери

и окна, будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;

в) выйдете из здания и направитесь в безопасное место,

предупредите соседей об угрозе селя, будете выходить на склон горы,

находящийся на селебезопасном направлении.

3. Лавины образуются на безлесных склонах крутизной начиная от:

а) 5 - 7°;

б) 7 - 10°;

в) от 15° и более.

4. Факторами появления оползней являются: обводненность грунта,

изменение вида насаждений, уничтожение растительного покрова, выветривания,

сотрясения.

а) Выветривание не является фактором оползневого процесса;

б) Все факторы перечислены правильно;

в) Изменение вида насаждений не является фактором оползневого

процесса.

Блок Б.

1. Пассивные профилактические мероприятия по борьбе со сходом лавин

- …

а) использование опорных сооружений, дамб, лавинорезов,

надолбов, снегоудерживающих щитов, восстановлении леса;

б) искусственное провоцирование схода лавины в заранее

выбранное время, организуют взрывы направленного действия, сильные

источники звука;

в) разработка правил поведения и алгоритмов действия при

сходе лавины.

2. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой

туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в

лавину велика. Ваши действия:

а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного

участка;

б) при помощи веревок закрепитесь за большие камни;

в) укроетесь за скалой или её выступом, ляжете и прижмётесь к

земле, закрыв голову руками.

3. Слой лавины начинается при слое свежевыпавшего снега в 30 см., а

старого -

а) 10 – 40 см.;

б) 40 – 70 см.;

в) более 70 см.

4. По механизму оползни бывают следующих типов: оползни сдвига,

выдавливания, гидродинамического выноса внезапного разжижения.

а) Существуют только оползни сдвига и выдавливания;

б) Существуют все перечисленные типы оползней;

в) Ни одного из этих типов оползней не существует.

Ключ: Блок А: 1)б; 2)в; 3)в; 4)б. Блок Б: 1)а; 2)в; 3)в; 4)б.

Вопросы к краткой самостоятельной работе.

1. Дать определение терминам: сели, оползни, обвалы, лавины, провалы

земной поверхности;

2. Факторы, механизм образования оползневого процесса;

3. Профилактические противоселевые мероприятия, распределение селевых

потоков по мощности;

4. Правила поведения при сходе лавины.

Вопросы к зачёту.

1. Определение эрозии почв, абразии, сели, обвалы, лавины;

2. Причины возникновения оползней, селей;

3. Профилактические противоселевые мероприятия;

4. Противолавинные профилактические мероприятия;

5. Правила поведения при сходе лавины;

6. Правила поведения при возникновении селя;

7. Механизм образования лавины, скорость, причины схода.

8. Поражающие факторы селевых потоков

9. Организационные, технические профилактические мероприятия при

возникновении селя, при угрозе схода лавины;

10. Прогнозирование экзогенных геологических опасных явлений;

11. Мероприятия по борьбе с эрозиями почв;

12. Привлечение населения к противооползневым мероприятиям;

13. Признаки оползневых подвижек;

14. Проведение спасательных и других неотложных работ в случае схода

снежной лавины и селя;

15. Просадка земной поверхности в результате карста.

2. 4. Метеорологические и агрометеорологические опасные явления.

К метеорологическим и агрометеорологическим опасным явлениям относят

бури (с силой 9 – 11 баллов), ураганы (12 – 15 баллов), смерчи, торнадо,

пыльные бури, шквалы, вертикальные вихри в атмосфере, крупный град, сильный

дождь, снегопад, гололед, морозы, засухи, заморозки и т. д./2/

Тестовые задания.

Блок А.

1. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности,

скорость которого превышает 21 м/с.:

а) шторм; б) вьюга; в) торнадо.

2. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей

необходимо:

а) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации;

б) закрыть все окна и двери;

в) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом.

3. Чрезвычайная ситуация метеорологического характера, связанная с

сильными метелями может быть вызвана:

а) при скорости ветра от 6 – 8 м/с.;

б) при скорости ветра от 8 – 15 м/с.;

в) при скорости ветра более 15 м/с.

4. Вихревые бури бывают только пыльными и снежными.

а) бывают только снежными;

б) данное утверждение является правильным;

в) Кроме этого бывают еще и шквальные.

Блок Б.

1. Высота смерча может достигать…

а) 400 – 800 м.;

б) 800 – 1500 м.;

в) более 1500 м.

2. При внезапном возникновении урагана, бури, смерча вы должны:

а) закрыть двери и встать у оконных проемов, чтобы можно было

увидеть окончание урагана, бури, смерча;

б) отойти от окон, перейти в наиболее безопасное место,

дождаться снижения порыва ветра, перебраться в наиболее надежное укрытие;

в) подняться на чердак, закрыть окна, переждать стихийное

бедствие.

3. Чрезвычайная ситуация метеорологического характера, связанная с

крупным градом может быть вызвана выпадением града размером:

а) при диаметре градин 5 мм;

б) при диаметре градин 9 мм;

в) при диаметре градин более 10 мм.

4. При сильном шторме наблюдается значительное разрушение строений,

деревья вырываются с корнем, но на суше бывает редко.

а) Верное утверждение;

б) Подобные явления можно наблюдать только при жестком шторме;

в) Подобные явления можно наблюдать только при урагане.

Ключ: Блок А: 1)а; 2)а; 3)в; 4)в. Блок Б: 1)б; 2)б; 3)в; 4)а.

Вопросы к краткой самостоятельной работе.

1. Выделить основные чрезвычайные ситуации метеорологического характера;

2. Определение смерча, пыльных бурь, ураганов. Циклон и антициклон;

3. Шкала Бофорта;

4. Последствия бурь, ураганов и смерчей.

Вопросы к зачету.

1. Алгоритм поведения при возникновении урагана;

2. Алгоритм поведения на местности при возникновении смерча;

3. Причины чрезвычайных ситуаций метеорологического характера;

4. Определение и характеристика циклонов и антициклонов;

5. Определение урагана, бури, шквала;

6. Пыльные бури: дать определение и характеристику;

7. Смерч. Определение, механизм возникновения, прогнозирование;

8. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций метеорологического характера;

9. Шкала Бофорта, дать характеристику;

10. Дать характеристику сильной жары и сильного мороза;

11. Дать характеристику сильного снегопада и сильного дождя, крупного

града;

12. Перечислить и дать характеристику поражающих факторов тайфуна и

урагана;

13. Механизм образования циклона и антициклона;

14. Прогноз, профилактические мероприятия, методы оповещения;

15. Районирование опасных метеорологических явлений;

16. Биологическое значение смерча;

17. Действие населения при бурях, ураганах, смерчах;

18. Последствия бурь, ураганов и смерчей;

19. Происхождение и оценка бурь, ураганов, смерчей;

20. Определение и характеристика суховея.

2. 5. Морские и гидрологические опасные явления.

К морским и гидрологическим опасным явлениям относят: тропические

циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (от 5 баллов и более), ранний

ледяной покров и припай, обрыв прибрежных льдов, обледенение судов и

прибрежных сооружений, наводнения, половодья, паводки, заторы, зажоры,

ранний ледостав и другие./5/

Тестовые задания.

Блок А.

1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть

(при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за

значительного подпора грунтовых вод – это:

а) подтопление; б) затопление; в) затор.

2. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и

рекомендации;

б) открыть окна и двери нижних этажей;

в) перенести на нижние этажи ценные вещи.

3. С какой периодичностью возникают выдающиеся наводнения?

а) 20 – 25 лет;

б) 50 – 100 лет;

в) 100 – 200 лет.

4. Одним из последствий наводнения является нарушение

сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая.

а) Основное последствие – взрывы на промышленных объектах в

результате действия волны;

б) Данное утверждение является верным;

в) Кроме этого возникновение пожаров и изменение климата.

Блок Б.

1. Действие цунами не опасно:/5/

а) в открытом океане;

б) на равнинных побережьях;

в) на побережьях с пологим берегом;

2. Если вы оказались в волне цунами, то вашим первоочередным

действием будет:

а) набрать в грудь как можно больше воздуха, сгруппироваться

и закрыть голову руками;

б) сбросить одежду и обувь;

в) воспользоваться плавающими и возвышающимися предметами,

чтобы приготовиться к возвратному движению волны.

3. При объявлении о возможности цунами жители должны подняться на

высоту не менее:/5/

а) не менее 8 метров;

б) не менее 15 метров;

в) не менее 30 метров.

4. Главная причина образования затора – задержка процесса вскрытия

льда на тех реках, где кромка ледяного покрова весной смещается сверху вниз

по течению.

а) …кромка ледяного покрова весной смещается сверху вниз против

течения реки;

б) …кромка смещается снизу вверх против течения реки;

в) данное утверждение правильное.

Ключ: Блок А: 1)а; 2)а; 3)б; 4)б. Блок Б: 1)а; 2)а; 3)б; 4)в.

Вопросы к краткой самостоятельной работе.

1. Дать определение терминам: паводок, половодье, заторы, зажоры, ранний

ледостав;

2. Классификация заторов и зажоров;/5/

3. Определение и характеристика цунами, причины возникновения;

4. Эвакуация при наводнениях и паводках.

Вопросы к зачету.

1. Определение и характеристика наводнения, паводка, половодья;

2. Определение и характеристика нагонов, условия возникновения;

3. Определение и характеристика цунами;

4. Механизм образования и география цунами;

5. Алгоритмы поведения при цунами;

6. Заторы и зажоры, - определение и характеристика;

7. Правила поведения при возникновении наводнения;

8. Эвакуация при наводнениях и паводках;

9. Основные группы чрезвычайных ситуаций гидрологического характера;

10. Низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические наводнения;

11. Причины возникновения и география заторов на крупных реках;

12. Поражающие факторы цунами и наводнения;

13. Определение силы цунами по величине магнитуды;

14. Продолжительность затопления на малых, средних и крупных реках;

15. Негативные факторы наводнений;

16. Эффективность профилактических мероприятий, направленных на борьбу с

наводнениями;

17. Определение припая и раннего ледостава;

18. Прогноз и профилактические мероприятия, направленные на борьбу с

цунами;

19. Классификация наводнений в зависимости от причин возникновения;

20. Наименование наводнений их продолжительность и география.

2. 6. Биологические чрезвычайные ситуации – инфекционные заболевания.

К биологическим чрезвычайным ситуациям относят:

I. Инфекционные заболевания человека – экзотические заболевания,

групповые случаи опасных инфекционных заболеваний, эпидемическая

вспышка инфекционных заболеваний, эпидемии, пандемии, заболевания

невыявленной этиологии.

II. Инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных – единичные

случаи, экзотические и особо опасные инфекционные заболевания,

энзоотии, эпизоотии, панзоотии, инфекционные заболевания

сельскохозяйственных животных невыявленной этиологии.

III. Инфекционные заболевания сельскохозяйственных растений болезнями и

вредителями – прогрессирующая эпифитотия, панфитотия, болезни

сельскохозяйственных растений невыявленной этиологии, массовое

распространение вредителей растений./5/

Тестовые задания.

Блок А.

1. Эпидемия – широкое распространение инфекционной болезни,

значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень

заболеваемости…

а) среди животных;

б) среди людей;

в) растений.

2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих

насекомых:

а) инфекции наружных покровов;

б) кишечные инфекции;

в) кровяные инфекции.

3. Укажите температурную норму жизни микроскопических

микроорганизмов:

а) от - 20° до +70°С;

б) от - 10° до +80°С;

в) от 0° до +90°С.

4. По широте распространения эпизоотический процесс встречается в

трех формах: спорадическая заболеваемость, эпизоотия, панзоотия./5/

а) Данное утверждение верно;

б) Спорадическая заболеваемость не является формой

эпизоотического процесса;

в) Панзоотия не является формой эпизоотического процесса.

Блок Б.

1. Группа инфекций, передающихся через наружные покровы, называется:

а) контактные;

б) аэрозольные;

в) трансмиссивные.

2. Бактерицидами называется:

а) Специальное оборудование для пробы воздуха с целью

определения степени и характера бактериального загрязнения;

б) Химические вещества, которые убивают бактерии;

в) Явление остановки развития и размножения бактерий.

3. Благоприятным pH для обитания и размножения бактерий является:

а) 3.0 – 4.5;

б) 4.5 – 7.0;

в) 7.0 – 7,5.

4. Опасной для здоровья считается вода, где содержание бактерий в 1

мл. воды превышает 100 различных тел.

а) Данное утверждение является верным;

б) Содержание бактерий должно быть более 1 тысячи тел;

в) Содержание бактерий должно быть более 1 миллиона тел.

Ключ: Блок А: 1)б; 2)в; 3)в; 4)а. Блок Б: 1)а; 2)б; 3)в; 4)а.

Вопросы к краткой самостоятельной работе.

1. Дать определение и охарактеризовать эпизоотии, эпидемии, эпифитотии;

2. Классификация инфекционных заболеваний;

3. Карантин, дезинфекция, дезинсекция, дератизация;

4. Правила проведения дезинфекции.

Вопросы к зачету.

1. Классификация инфекционных заболеваний;

2. Определение и характеристика эпизоотий, эпифитотий, эпидемий;

3. Определение и характеристика панзоотий, панфитотий, пандемий;

4. Классификация инфекционных болезней по виду возбудителя;

5. Противоэпидемиологические и санитарно-гигиенические мероприятия;

6. Карантин и обсервация при эпидемии;

7. Определение и характеристика дезинфекции, дератизации;

8. Меры проведения профилактической дезинфекции;

9. Бактериологическое нормирование;/5/

10. Носители биологической опасности;

11. Определение и характеристика бактерицидов;

12. Примеры панфитотий;

13. Примеры панзоотий;

14. Примеры эпидемий;

15. Правила поведения при воздействии на население биологического оружия;

16. Охарактеризовать респираторные инфекции;

17. Охарактеризовать трансмиссивные инфекции;

18. Инфекции с невыясненными путями заражения, то есть неклассифицированная

группа;

19. Иммунитет человека и животных к инфекционным заболеваниям;

20. История открытия микроорганизмов.

2. 7. Природные пожары.

В понятие природные пожары входят лесные пожары, пожары степных и

хлебных массивов, торфяные и подземные пожары горючих ископаемых и др.

Тестовые задания.

Блок А.

1. Неконтролируемое горение растительности, стихийно

распространяющееся по лесной территории, - это:

а) лесной пожар; б) стихийный пожар; в) природный пожар.

2. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего

необходимо:

а) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и

окунуться в ближайший водоем;

б) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к

направлению распространения огня;

в) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и

дышать через мокрый платок (одежду).

3. Площадь, охваченная огнем при катастрофическом лесном пожаре

может достигать:

а) 21 – 200 Га;

б) 201 – 2000 Га;

в) Более 2000 Га.

4. Лесные пожары характеризуется по характеру возгорания, скорости

распространения и размеру площади, охваченной огнем.

а) Данное утверждение является верным;

б) Характер возгорания не является характеристикой лесного

пожара;

в) Скорость распространения не является характеристикой лесного

пожара.

Блок Б.

1. Беглые низовые пожары характеризуются быстрым продвижением кромки

огня, когда горит:/5/

а) сухая трава и опавшая листва;

б) только верхний ярус леса;

в) верхний и нижний ярусы одновременно.

2. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:

а) определить направление ветра и распространение огня и быстро

выходить из леса в наветренную сторону;

б) оставаться на месте до приезда пожарных;

в) определить направление ветра и распространение огня и быстро

выходить из леса в подветренную сторону.

3. Сильный верховой пожар может иметь скорость распространения:

а) 3 м/мин.;

б) 3 – 100 м/мин.;

в) Более 100 м/мин.

4. Средняя продолжительность крупных лесных пожаров колеблется от 10

до 15 суток, выгоревшая площадь в среднем составляет 450 – 500 Га./5/

а) Выгоревшая площадь составляет в среднем 100 – 150 Га;

б) Выгоревшая площадь составляет 500 – 1000 Га,

продолжительность от 5 до 7 суток;

в) Данное утверждение является верным.

Ключ: Блок А: 1)а; 2)б; 3)в; 4)а. Блок Б: 1)а; 2)а; 3)в; 4)в.

Вопросы к краткой самостоятельной работе.

1. Определение и характеристика природного пожара;

2. Классификация лесных пожаров по площади, охваченной огнем;

3. Определение и характеристика подземных пожаров;

4. Скорость распространения лесных пожаров.

Вопросы к зачету.

1. По каким признакам классифицируются природные пожары?

2. Определение и характеристика природного пожара;

3. Характеристика верховых и низовых лесных пожаров;

4. Классификация лесных пожаров;

5. Структура и характеристика функционирования систем охраны лесов;

6. Характеристика почвенных пожаров, пожаров степных и хлебных

массивов;

7. Продолжительность лесных пожаров;

8. Правила поведения человека, оказавшегося в зоне лесного пожара;

9. Последствия лесных пожаров;

10. Эвакуация населения при возникновении лесного пожара;

11. Основные причины возникновения лесных пожаров;

12. Характеристика и прочие параметры торфяного пожара;

13. Скорость распространения различных по интенсивности лесных пожаров;

14. Какие методы защиты лесов от пожаров предусмотрены в законодательных и

нормативных актах РФ?/5/

15. Силы и средства, привлекаемые на тушение природных пожаров;

16. География лесных пожаров;

17. Скорость распространения лесного пожара при различных погодных

условиях;

18. Последствия верховых и низовых пожаров;

19. Поражающие факторы лесного пожара;

20. Классификация лесных пожаров по площади, охваченной огнем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как видно из всей моей работы, тест является логическим завершением

контроля знаний учащихся. Именно тест дает сведения преподавателю о том,

что усвоено и что не усвоено учениками. И, наконец, многие педагоги считают

тест универсальным и в тоже время быстрым способом контроля за качеством

знаний. Исходя из этого, я счел необходимым изучить подробнее этот способ

проверки знаний, в чем и заключалась суть моей работы./1/

Исходя из вышесказанного, детально изучив данный вопрос, я

разработал свою систему контроля, и, таким образом, постарался найти

решения существующих проблем. В данной работе я опирался на труды ученых-

методистов, учителей-новаторов таких как Ю. К. Бабанский, С. Д. Смирнов, И.

М. Суслов, Е. В. Ильин, Ш. А. Амонашвили, Э. А. Арустамов. Изучая труды

этих поистине талантливых людей, я понял, что совершенствование

контроля знаний, умений и навыков следует осуществлять на фоне оптимального

психологического контакта в системе «учитель-ученик», в направлении

активизации познавательной деятельности учащихся на данном этапе обучения.

Решения были найдены разные, а, следовательно, результаты и

эффективность контроля также получились различными./2/

Систематическое проведение контрольных мероприятий с помощью

составленных на высшем уровне инструментов контроля позволяет школам и

высшим учебным заведениям формировать подготовленных специалистов в

различных областях знаний, готовых применять накопленный багаж знаний в

любую минуту.

Именно в таких выпускниках и в настоящее время, и в будущем

нуждается наша страна, чтобы с их помощью провести быстрое оздоровление

экономики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. “Об адекватности экзаменационных

оценок”//Высшее образование в России. №3, М. - 1993. (40-42 с.) /1/

2. Арустамов Э. А. “Безопасность жизнедеятельности”. Учебник. М. – 2003.

(271-302с.) /2/

3. Аллахвердиева Д.Т. “Опыт применения тестов для дидактической экспертизы

обучения”//Высшее образование в России. №2, 1993. (102-104с.) /3/

4. Смирнов С.Д. “Педагогика и психология высшего образования: От

деятельности к личности”. Учебное пособие. М. – 1995. (271 с.) /4/

5. Ципилева Т. А. “Безопасность жизнедеятельности”//Учебное пособие

Томского Государственного Университета Систем Управления и

Радиоэлектроники. (Кафедра автоматизации обработки информации). Томск –

2000. (208-229 с.)/5/

Ресурсы Интернета.

3. http://www.pedlab.ru/

4. http://www.uchebnayaprog.msu.ru/

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.