рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Ответы на билеты по ОБЖ 11 класса

. лишение свободы на определенный срок (несовершеннолетним осужденным его

назначают на срок не более десяти лет; несовершеннолетние лица мужского

пола, осужденные впервые к лишению свободы, а также несовершеннолетние

лица женского пола отбывают его в воспитательных колониях общего режима,

а несовершеннолетние лица мужского пола, ранее отбывавшие лишение

свободы, — в воспитательных колониях усиленного режима).

2. Обязательная подготовка граждан к военной службе, основное ее содержание

и предназначение

Цели и содержание обязательной подготовки к военной службе.

Основной целью обязательной подготовки гражданина к военной службе

являются: получение необходимых знаний в области обороны, медицинские

обследования и освидетельствования, а при необходимости, но с согласия

гражданина — проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

В настоящее время обязательная подготовка гражданина к военной службе

предусматривает:

12. получение начальных знаний в области обороны;

13. подготовку по основам военной службы (в государственном, муниципальном

или негосударственном образовательном учреждении);

14. военно-патриотическое воспитание;

15. подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов

и старшин по направлению военного комиссариата;

16. медицинское освидетельствование и медицинское обследование;

• проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Организация обязательной подготовки граждан к военной службе.

Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке,

определяемом Правительством Российской Федерации.

Получение гражданами начальных знаний в области обороны осуществляется в

образовательных учреждениях при изучении обязательного курса «Основы

безопасности жизнедеятельности». На занятиях учащиеся:

17. знакомятся с организацией системы защиты населения от последствий

чрезвычайных ситуаций;

18. изучают практические основы здорового образа жизни;

19. получают необходимые знания об обороне государства и о воинской

обязанности;

20. приобретают практические навыки по гражданской обороне.

До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по

основам военной службы в образовательных учреждениях. Эта подготовка

предусматривает:

21. знание положений статей Конституции и законов Российской Федерации «Об

обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе

военнослужащих» об основах обороны государства и военной службы, об

основных требованиях уставов Вооруженных Сил;

22. знакомство с образцами вооружения и военной техники, размещением и

бытом личного состава воинских частей, их боевыми традициями;

23. приобретение необходимых знаний и практических навыков по гражданской

обороне, оказанию первой медицинской помощи.

Граждане, достигшие возраста 16 лет, не прошедшие подготовку по основам

военной службы в образовательных учреждениях, привлекаются к занятиям на

учебных пунктах организаций.

Подготовка по основам военной службы завершается проведением учебных

сборов. Подготовка по военно-учетным специальностям проводится с гражданами

мужского пола, достигшими возраста 17лет. Ее задачами являются:

24. воспитание юношей в духе готовности к выполнению воинского долга;

25. приобретение знаний об устройстве вооружения, военной техники и навыков

владения ими. Основная нагрузка по подготовке граждан по военно-учетным

специальностям лежит на Российской оборонной спортивно-технической

организации.

Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий возлагаются на

учреждения системы здравоохранения, которые работают во взаимодействии с

военными комиссариатами. Эти мероприятия включают: проведение ежегодных

профилактических медицинских осмотров, лечения, диспансерного наблюдения за

состоянием здоровья и физическим развитием будущих призывников.Военно-

патриотическое воспитание как форма обязательной подготовки граждан к

военной службе преследует конечный результат — готовность юноши к защите

Отечества, которая представляет собой комплекс морально-психологических,

военно-технических и физических качеств, способность к их мобилизации в

экстремальных условиях. Основные направления военно-патриотического

воспитания: духовно-нравственное, историческое, политико-правовое,

патриотическое, профессионально деятельное, психологическое, воспитание на

воинских традициях.

Билет №13

1. Организация оповещения и информации населения об опасностях,

возникающих в ЧС

Понятие об оповещении населения.

Оповещение — это предупреждение о возможном нападении противника или

чрезвычайной ситуации. Население предупреждают:

26. об угрозе нападения противника;

27. о приведении в различные степени готовности системы ГО;

28. о воздушной опасности;

29. о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении;

30. о начале эвакуационных мероприятий;

31. об угрозе стихийных бедствий;

32. о возникновении крупных производственных аварий и катастроф.

Сигнал оповещения ГО и порядок его передачи.

Передача сигналов оповещения осуществляется по всем средствам связи и

вещания «вне всякой очереди». При этом все структуры ГО обязаны дублировать

полученные ими сигналы. Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий

означают сигнал гражданской обороны «Внимание всем!».

По сигналу оповещения немедленно приводят в готовность ретрансляционные

узлы, радиовещательные и телевизионные станции, включая сети наружной

звукофиксации.

Действия населения по сигналу оповещения.

Услышав завывание сирен, прерывистые гудки предприятий, надо немедленно

включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети,

слушать сообщения местных органов власти или ГО и действовать по их

указанию. С этого момента все радиоточки, телевизоры должны быть постоянно

включены для приема новых сообщений.

2. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан

по воинскому учету.

Порядок подготовки к первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Порядок воинского учета граждан определяется Законом «О воинской

обязанности и военной службе» и Положением о воинском учете, утверждаемым

Правительством Российской Федерации. В соответствии с этими документами

должностные лица обязаны обеспечивать работающим или обучающимся

возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для

постановки на воинский учет. Если граждане не работают и не учатся, они при

получении повестки обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту

жительства. Для постановки граждан на воинский учет создается комиссия. В

комиссию обычно входят:

33. военный комиссар района, города либо его заместитель — председатель

комиссии;

34. специалист по профессиональному психологическому отбору;

35. секретарь комиссии;

36. врачи-специалисты.

Организация первоначальной постановки граждан на воинский учет.

Первоначальная постановка на воинский учет юношей осуществляется в период с

1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по

постановке на воинский учет.

На лиц, подлежащих первичной постановке на воинский учет, заводятся личные

дела. Их медицинское освидетельствование проводится в соответствии с

Положением о военно-врачебной экспертизе. Исходя из результатов

медицинского освидетельствования и профессионально-психологического отбора,

комиссия

1) определяет:

• годность гражданина к военной службе по состоянию здоровья и

профессиональную пригодность его к подготовке по военно-учетным

специальностям;

2) принимает решение:

37. о постановке гражданина на воинский учет или вынесении на рассмотрение

призывной комиссии вопросов;

38. о зачислении в запас Вооруженных Сил гражданина, признанного

ограниченно годным к военной службе;

39. об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина,

признанного не годным к военной службе;

3) проводит:

• предварительное предназначение призывников по видам и родам войск.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана выявить:

40. освобождаемых от призыва и не подлежащих призыву на военную службу;

41. имеющих право на отсрочку;

. нуждающихся в обследовании (лечении) или медицинском наблюдении;

• желающих поступить в военные образовательные учреждения.

Отметки об этом производятся в соответствующем разделе учетной карты

призывника.

обязанности граждан по воинскому учету.

Каждый гражданин обязан строго соблюдать требования по воинскому учету.

Заключаются они в следующем:

42. состоять на воинском учете;

43. являться в установленное время и место по вызову (повестке);

44. сообщать в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган,

осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного

положения, образования, места работы или должности, места жительства в

пределах района, города без районного деления или иного муниципального

образования;

45. сниматься с воинского учета при переезде на новое место жительства или

место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при

выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев и вставать на

воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства,

место временного пребывания или по возвращении в Российскую Федерацию;

46. бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен

военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву

на военную службу.

Билет №14

1. История создания гражданской обороны, ее предназначение и основные

задачи по защите населения

В октябре 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о

противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу, местная

противовоздушная оборона (МПВО) была выделена в самостоятельную

организацию, призванную защищать население и объекты народного хозяйства

при бомбардировках авиацией противника. Она с честью оправдала свое

предназначение в годы Великой Отечественной войны. Силами МПВО были спасены

от гибели многие миллионы граждан, ликвидировано 90 тыс. пожаров и

загораний, предотвращено 32 тыс. серьезных промышленных аварий, обезврежено

более 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн снарядов и мин.

В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР,

которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер,

проводимых в мирное и военное время.

Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. В то

же время в силу ряда причин силы гражданской обороны не успевали эффективно

реагировать и своевременно устранять последствия чрезвычайных ситуаций

мирного времени. Поэтому в июле 1987 г. руководство страны издало документ

о коренной перестройке системы гражданской обороны. Руководителям

государственных органов управления всех уровней была поставлена задача

обеспечить высокую готовность органов и сил ГО к действиям по

предназначению. При этом было подчеркнуто, что они должны быть готовы к

ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий,

проведению спасательных и других неотложных работ.

В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и

Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий, который 10 января 1994 г. был преобразован в министерство (МЧС

России).

Гражданская оборона — система мер, направленных на подготовку к защите и

защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории

Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных

действий или вследствие этих действий.

Основные задачи в области гражданской обороны:

47. обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при

ведении военных дейтвий или вследствие этих действий;

48. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных

действий или вследствие этих действий;

49. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные

районы;

50. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

51. принятие мер по световой маскировке и другим видам маскировки;

• проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения

опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих

действий;

• первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении

военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское

обслуживание (включая оказание первой медицинской помощи), срочное

предоставление, жилья и принятие других необходимых мер;

52. борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или

вследствие этих действий;

53. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному,

химическому, биологическому и иному заражению;

54. обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и принятие

других необходимых мер;

55. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при

ведении военных действий или вследствие этих действий;

56. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб

в военное время;

57. срочное захоронение трупов в военное время;

58. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов,

существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и

выживания населения в военное время;

59. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Организация и ведение гражданской обороны — важнейшие функции

государства, составные части оборонного строительства и обеспечения

безопасности страны.

2. Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета

Под воинской обязанностью понимается установленный законом почетный долг

граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах

Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие

связанные с обороной страны обязанности.

Воинская обязанность граждан предусматривается как в мирное время, так и в

период мобилизации, военного положения и в военное время.

Она включает в себя:

60. воинский учет;

61. обязательную подготовку к военной службе;

62. призыв на военную службу;

63. прохождение военной службы по призыву;

64. пребывание в запасе;

65. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период

пребывания в запасе.

В период мобилизации, военного положения и в военное время воинская

обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами,

федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской

Федерации и также предусматривает:

66. призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и

в военное время;

67. прохождение военной службы в период мобилизации, военного положения и в

военное время;

68. военное обучение в период военного положения и в военное время.

Воинский учет является одной из составных частей воинской обязанности

граждан Российской Федерации и заключается в специальном учете всех

призывников и военнообязанных по месту жительства.

Персональный воинский учет ведется районными (городскими) военными

комиссариатами. Первичный учет призывников и военнообязанных, проживающих в

сельской местности, а также в городах и поселках, где нет военкоматов,

возлагается на военно-учетные столы при органах местного самоуправления.

Билет №15

1. Современные средства поражения, их краткая характеристика, поражающие

факторы

Ядерное оружие — оружие массового поражения взрывного действия, основанное

на использовании внутриядерной энергии. Ядерное оружие — одно из самых

разрушительных средств ведения войны — входит в число основных видов оружия

массового поражения. Оно включает в себя различные ядерные боеприпасы

(боевые части ракет и торпед, авиационные и глубинные бомбы, артиллерийские

снаряды и мины, снабженные ядерными зарядными устройствами), средства

управления ими и средства доставки их к цели (носители). Поражающее

действие ядерного оружия основано на энергии, выделяющейся при ядерных

взрывах.

Поражающие факторы ядерного взрыва — ударная волна, световое излучение,

проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс.

Ударная волна — основной поражающий фактор ядерного взрыва, так как

большинство разрушений и повреждений сооружений, зданий, а также поражений

людей обусловлены ее воздействием.

Световое излучение — это поток лучистой энергии, включающий

ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи. Его источник — светящаяся

область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом.

Проникающая радиация — это поток гамма-лучей и нейтронов. Источниками его

служат ядерные реакции деления и синтеза, протекающие в боеприпасе в момент

взрыва, а также радиоактивный распад осколков (продуктов) деления в облаке

взрыва.

Время действия проникающей радиации на наземные объекты составляет 15—25 с.

Радиоактивное заражение. Основные его источники — продукты деления ядерного

заряда и радиоактивные изотопы, образующиеся в результате воздействия

нейтронов на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, и на

некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва. Наиболее

опасно в первые часы после выпадения радиоактивных осадков.

Электромагнитный импульс — это кратковременное электромагнитное поле,

возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в результате взаимодействия

испускаемых при этом гамма-лучей и нейтронов с атомами окружающей среды.

Следствием его воздействия может быть выход из строя отдельных элементов

радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры. Поражение людей возможно

только в тех случаях, когда они в момент взрыва соприкасаются с проводными

линиями.

Химическое оружие — это оружие массового поражения, действие которого

основано на токсических свойствах некоторых химических веществ. К нему

относят боевые отравляющие вещества и средства их применения.

Отравляющие вещества (ОВ) — это химические соединения, которые способны

поражать людей и животных на больших площадях, проникать в различные

сооружения, заражать местность и водоемы. Ими снаряжают ракеты, авиационные

бомбы, артиллерийские снаряды и мины, химические фугасы, а также выливные

авиационные приборы (ВАП). Применяют ОВ в капельно-жидком состоянии, в виде

пара и аэрозоля. Проникать в организм человека и поражать его они могут

через органы дыхания, органы пищеварения, кожу и глаза.

По действию на организм человека отравляющие вещества подразделяют на

нервно-паралитические, кожно-нарывные, удушающие, общеядовитые,

раздражающие и психохимические.

Отравляющие вещества нервно-паралитического действия (Ви-Икс, зарин)

поражают нервную систему при действии на организм через органы дыхания, при

проникновении в парообразном и капельно-жидком состоянии через кожу, а

также при попадании в желудочно-кишечный тракт вместе с пищей и водой.

Отравляющие вещества кожно-нарывного действия (иприт) обладают

многосторонним поражающим действием. В капельно-жидком и парообразном

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.