рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц в Сберегательном банке РФ

Управление Центрального Банка РФ.

На основании Положения ЦБ РФ «О правилах организации наличного

денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998г. №14-

П экономистом Отдела расчётно-кассового обслуживания юридических лиц и

бюджетов Серпуховского ОСБ №1554 производится проверка кассовой дисциплины

предприятий. Для этого при открытии счёта и, в последствии - ежегодно

клиент представляет в банк «Расчёт на установление предприятию лимита

остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из

выручки, поступающей в его кассу на _____ год» (Приложение №7) в 2-х

экземплярах, который содержит данные о среднедневной и среднечасовой

выручке и расходе наличных денег. Если предприятие является вновь открытым,

то представляются данные о предполагаемом обороте наличных денег.

Банк может установить периодичность сдачи выручки:

- для предприятий находящихся в населённых пунктах, где есть учреждения

банка – ежедневно;

- в силу специфики деятельности предприятия и режима его работы, а также

при отсутствии возможности инкассации и сдачи денег в вечернюю кассу – на

следующий день;

- для предприятий, где нет учреждений банка – один раз в несколько дней.

Из выручки предприятия имеют право расходовать наличные деньги:

- на выплату заработной платы и выплаты социального характера;

- на закупку сельскохозяйственной продукции у населения;

- на скупку тары и вещей у населения;

- на командировочные расходы и ГСМ;

- на покупку канцелярских принадлежностей;

- на оплату срочных ремонтных работ;

- на покупку хозяйственного инвентаря;

- на выплату возмещения убытков по договорам страхования физических лиц.

Таким образом, лимит устанавливается в следующем порядке:

1. Для предприятий, которые имеют дневную выручку и сдают её ежедневно

лимит устанавливается в размерах, необходимых для обеспечения нормальной

работы предприятия на следующий день.

2. Для предприятий, сдающих выручку на следующий день – в пределах

среднедневной выручки.

3. Для предприятий, сдающих выручку один раз в несколько дней, лимит

устанавливается исходя из суммы денежной выручки и установленных сроков

её сдачи.

4. Для предприятий, не имеющих денежной выручки, лимит устанавливается в

пределах среднедневного расхода.

5. По предприятиям, которые не представляли расчёт лимита, лимит считается

нулевым, а вся денежная наличность – сверхлимитной.

Лимит может пересматриваться в течение года при предоставлении его нового

расчёта. Если предприятия имеют структурные подразделения (филиалы), не

имеющие самостоятельного баланса, то лимит устанавливается с учётом этих

структурных подразделений.

Представленные два экземпляра расчёта лимита подписывается

руководителем банка. Один экземпляр отдаётся клиенту, а другой остаётся в

банке в юридическом деле клиента, для того, чтобы экономист, осуществляющий

проверку соблюдения предприятием кассовой дисциплины, мог им

воспользоваться.

Для осуществления проверок Отделение Сберегательного банка

ежеквартально составляет план проверок, который утверждается управляющим

банка. При этом учитывается требования Положения ЦБ РФ «О правилах

организации наличного денежного обращения на территории Российской

Федерации» от 05.01.1998г. №14-П. Так пункт 2.14 предусматривает, что

каждое предприятие должно быть проконтролировано банком не реже одного раза

в два года.

Экономист, осуществляющий проверку, изначально выбирает сведения о

произведённых в проверяемом периоде (три последних месяца) операциях по

поступлению наличных денег в кассу этого предприятия и их выдаче. Он также

уточняет сумму лимита и установленного права расходования наличных денег из

выручки. Сама проверка, как правило, осуществляется с выходом на

предприятие. При этом проверяется полнота оприходования денежных средств,

полученных в банке (соответствие записи в кассовой книге и данных банка по

сумме и срокам – тем же днём) и соблюдение права расходования выручки (если

оно установлено) на основании первичных документов. Кроме того, также на

основании первичных документов, контролируется соблюдение предельных сумм

расчётов наличными, соблюдение лимита остатка кассы, ведение кассовой книги

и правильное составление кассовых документов.

Оформляется проверка справкой, которая составляется в 2-х

экземплярах и отдаётся клиенту на подпись. Один экземпляр возвращается

клиентом в банк, другой остаётся у клиента. При наличии нарушений справка

составляется в 3-х экземплярах, один из которых банк передаёт в ГНИ.

Обслуживание юридических лиц для Сберегательного банка не является

чем-то новым. Но не секрет, что он проигрывал во многом по сравнению с

другими коммерческими банками. Поэтому только в начале 1993 года Областной

банк Сбербанка РФ приступил к работе с юридическими лицами в условиях

жёсткой конкуренции. Все эти годы банк шёл по пути развития филиальной

сети, обучения персонала, расширения материально-технической базы,

внедрения современных технологий.

С 1996 года Сбербанк России является генеральным агентом Правительства

РФ по обслуживанию счетов по учету доходов и средств федерального бюджета.

В связи с тем, что последний банк, в котором обслуживались счета ОФК

обанкротился, Правительством РФ было принято решение о переводе денежных

средств ОФК в РКЦ ЦБ РФ, а в тех населённых пунктах, где нет РКЦ – открыть

счета в Сберегательном банке РФ. Решением Московского областного

казначейства в апреле 1998 года в Сберегательный банк были переведены счета

Отделений Федерального Казначейства. Так, в апреле 1998 года в Серпуховском

ОСБ №1554 были открыты 20 счетов Отделений Федерального Казначейства по

городу и району. Кроме того, в этот период были переведены на обслуживание

их других банков в связи с их нестабильной работой счета местных органов

власти и организаций, финансируемых из местного бюджета. В связи с этим в

два раза возросли остатки на рублёвых счетах, а количество счетов

увеличилось в 1,4 раза. В этот же период, начиная с 1998 года, расширилась

сеть обслуживаемых банком подразделений Министерства обороны РФ. В банке

были открыты счета всех внебюджетных фондов.

Уже характерной особенностью 1996 года стало начало перехода на

обслуживание в Сберегательный банк крупной корпоративной клиентуры.

Конечно, августовский кризис 1998 года ещё более усилил приток таких

клиентов. За 1999 год клиентская база увеличилась вдвое и сейчас 70%

предприятий города Серпухова являются клиентами банка. Среди них крупные

строительные организации, производства, предприятия пищевой промышленности

– хлебокомбинат, молокозавод, мясоперерабатывающий комплекс. Многие

предприятия, ранее имевшие несколько счетов в других банках, постепенно

стали работать только через Сберегательный банк.

На сегодня в Подмосковье действует 49 коммерческих банков. Часть из

них достаточно стабильно работает, и, возможно, некоторые клиенты снова

вернутся туда. Но отток не должен быть резким, так как банк за последние

годы значительно улучшил условия и уровень обслуживания юридических лиц.

Как банк универсального типа, Сберегательный банк осуществляет обслуживание

клиентов с применением самых современных форм банковского обслуживания.

Сейчас всё более успешно применяется такая система обслуживания как «Клиент-

Сбербанк». По количеству клиентов, обслуживаемых через эту систему,

Серпуховское отделение занимает 1-е место в Московской области.

Проведённые проверки кассовой дисциплины показывают, что происходит

уменьшение расчёта наличными средствами. Для увеличения расчётов

безналичным путём Сберегательный банк не только в целом работает над

совершенствованием системы расчётов, но и в частности успешно предлагает

своим клиентам зачисление заработной платы во вклады или на пластиковые

карточки, так как это снижает издержки банка на инкассацию крупных сумм

денежной наличности.

В перспективе планируется привлечение клиентов имеющих хорошую

кредитную историю, а также по возможности удержать от ухода в другие банки

крупных клиентов. Так как не секрет, что в Сберегательном банке пока ещё

очень сложно получить кредит, так как банк предъявляет повышенные

требования к оформлению документов на его получение. Клиенты вынуждены

обращаться в коммерческие банки, что может негативно сказаться на

финансовом положении банка.

Поэтому банку необходимо, прежде всего, чтобы клиенты видели в нём

своего партнёра. И для этого банк имеет сейчас все возможности.

Заключение.

Так как Сберегательный банк - это лидер банковской системы России,

основа ее стабильности и надежности, то присутствие его во всех секторах

рынка банковских услуг делают его альтернативой любому другому банку, и

обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях.

Сбербанк России - это банк общенационального масштаба, лицо банковской

системы России на международном рынке. Он обеспечивает формирование

экономической политики и оказывает влияние на макроэкономические процессы в

стране, осуществляет реализацию экономически эффективных государственных

программ развития. Значительная филиальная сеть Банка и использование

передовых технологий призваны обеспечить доступность банка в любой точке

страны.

Сейчас Сбербанк России — это универсальный коммерческий банк. Банк

стремится удовлетворять потребности всех клиентов в широком спектре

качественных банковских услуг. Он призван эффективно размещать привлеченные

средства населения и юридических лиц в интересах вкладчиков, клиентов и

акционеров. Являясь единственным банковским учреждением, предоставляющим

услуги на всей территории России, Сберегательный банк активно участвует в

реализации социальных программ, оказывает поддержку развитию национальной

науки и культуры.

На сегодняшний день Миссия Банка — обеспечивать потребность каждого

клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей

территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности,

обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы,

сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор,

содействуя развитию экономики России.

Лозунг Банка — быть “домашним” для частного вкладчика, респектабельным

в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства,

признанным авторитетом на международном уровне.

Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным

экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального

распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности —

работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством. Для

достижения этого банку необходимо внедрить новую идеологию работы с

клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным

подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы

с клиентами и повышение качества их обслуживания.

Кроме того, банк должен сохранить лидирующую роль на розничном рынке

страны, увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом

объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза.

Необходимо усилить работу с корпоративными клиентами, привлечь в банк и

закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных

клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в

привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств

корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.`

Банку также необходимо обеспечить максимальную помощь государству в

реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки

отечественного экспорта. Опираясь на широкую клиентскую базу, банк может

обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов,

внедрить современные методы управления ими. Нужно повысить удельный вес

непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития

услуг, предоставляемых клиентам, обеспечить долю комиссионных доходов в

чистом операционном доходе не менее 15%.`

В банке должна быть создана гибкая, адекватная быстроменяющейся

обстановке система управления, основанная на экономических рычагах

управления и оптимальной системе распределения полномочий. Должна быть

повышена управляемость банком путем расширения самостоятельности

территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.

Ключевым фактором успеха банка в достижении поставленных целей

является качественное изменение системы взаимоотношений с клиентами. Наряду

с этим, одним из основных факторов успеха станет качественное повышение

скорости прохождения платежей в расчетной системе Сбербанка России.

Предстоит серьезное совершенствование системы управления рисками.

Необходимо повысить гибкость управления банком, обеспечить быстроту реакции

на меняющиеся рыночные условия, оптимизировать филиальную сеть с учетом

экономических и социальных факторов, опережающими темпами развивать

современные информационные технологии.

` АК СБ РФ. «Концепция развития Сбербанка России до 2005 года». Москва.

2000г.

Значительная ресурсная база и капитал банка позволяют предоставлять

крупные и долгосрочные кредиты и инвестиции, занимать лучшие среди

российских банков позиции для привлечения средств на международном

финансовом рынке. Широкая филиальная сеть обеспечивает доступность банка

для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов,

комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах.

Уникальные конкурентные преимущества дает собственная расчетная система,

позволяющая обеспечить межрегиональные расчеты в реальном режиме времени.

Стремясь к максимальной открытости, сейчас банк считает важным

обнародовать и строго придерживаться в своей деятельности следующих

принципов корпоративной политики:

- Банк стремится к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, защищает

интересы каждого клиента.

- Банк соблюдает законы, этические нормы и правила честного ведения

бизнеса, безусловно исполняет свои обязательства и дорожит своей

репутацией.

- Банк придерживается принципа нейтральности в отношении финансово-

промышленных групп, политических партий и объединений и осуществляет свою

деятельность в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров.

- Банк не финансирует экологически вредные и социально опасные

производства, проекты и программы.

- Банк учитывает социальную значимость своей деятельности и рассматривает

социальный фактор наряду с экономическим.

- Банк развивает новые операции и направления, исповедуя принцип разумного

консерватизма.

- Банк чтит старые традиции российского предпринимательства, способствует

их возрождению.

Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка,

отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и

потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг

предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также

оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна,

доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена —

соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.

Сбербанк России видит своих клиентов среди всех групп населения

страны, предприятий любой формы собственности во всех отраслях народного

хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов

государственного управления.

С каждым клиентом Сбербанк стремится к установлению долгосрочных

партнёрских отношений. С этой целью он прогнозирует развитие потребностей

клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит

маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр

банковских продуктов и услуг.

Список литературы:

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию

на 15 февраля 1998г. Норма-Инфра.М. Москва. 1998г.

2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. Раздел первый.

№145-ФЗ. Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации. №25 от

01.09.1998г.

3. Инструкция Госбанка СССР от 30.10.1986г. №28 «О расчётных, текущих и

бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР» с учётом

изменений и дополнений, внесённых письмами Госбанка СССР от 11.08.1987г.

№1009, от 26.08.1888г. №150, от 29.09.1989г. №235, от 30.05.1990г. №301 и

от 31.08.1990г. №320;

4. Правила ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях,

расположенных на территории Российской Федерации от 18.06.1997г. №61,

утверждённые приказом ЦБР от 18.06.1997г. №02-263, в редакции Указаний ЦБ

РФ от 25.09.1998г.№360-У (с последующими изменениями и дополнениями);

5. Положение ЦБ РФ «О правилах организации наличного денежного обращения на

территории Российской Федерации» от 05.01.1998г. №14-П;

6. Положение ЦБ РФ «О безналичных расчётах в Российской Федерации» от

08.09.2000г. №120-П;

7. Регламент работы отделов расчётно-кассового обслуживания юридических лиц

и бюджетов отделений (ОПЕРУ) Московского областного банка Сбербанка

России по ведению счетов юридических лиц в валюте Российской Федерации от

01.08.2000г. №30-00/9324;

8. Письмо Минфина РФ от 05.05.1997г. и Банка России от 11.04.1997г.

№36н/433а «О порядке расчётно-кассового обслуживания счетов органов

федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей

бюджетных средств через лицевые счета, открытые в органах федерального

казначейства»;

9. Письмо Московского областного банка Сбербанка России от 31.08.1998г. №30-

03/8098 «Порядок обслуживания счетов по учёту средств федерального

бюджета органов федерального казначейства в условиях финансирования

распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в

органах федерального казначейства».

10. Немчинов В.К. Учёт и операционная техника в банках. М. Банки и биржи,

ЮНИТИ. 1998г.

11. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. М., Банки и биржи, ЮНИТИ. 1999г.

12. Банки и банковские операции. Под редакцией Жукова Е.Ф. М. Банки и

биржи, ЮНИТИ. 1997г.

13. Среднерусский банк Сбербанка России. «Время сбережений». Декабрь,

2000г.

14. Экономика и жизнь, №8 (8858). Март, 2001г. Данные Сбербанка России на

01.01.2001г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.