| |||||
МЕНЮ
| Проектирование мотоустановки среднемагистрального пассажирского самолетаприложения равнодействующих, рассчитанные значения моментов и перерезывающих сил приведены на рис. 20. Максимальное растягивающее усилие на болт: Рmaxр = 4М/4d = (4·0,392·2400)/(12·1,440) = 218 кг. Срезающая нагрузка воспринимается буртиком проставки – Рсрр = 2400 кг. 2.7. Проверка прочности воздухозаборника самолета 2.7.1. Исходные данные для расчета Внутренняя обшивка: ( = 1,8 мм, материал: сплав Д19, перфорация – диаметром 2 мм. Расчетные нагрузки на воздухозаборник в случае Д' Рис. 20 Заполнитель: ТССП-Ф-10П (ТУ-596-258-87), удельный весь заполнителя – ( = 35±5 кг/м3; (сж = 15 кг/см2. Параметры заполнителя и перфорированной обшивки приведены на рис. 21. Параметры заполнителя и перфорированной обшивки [pic] Рис. 21 Внешняя обшивка: ( = 1,2 мм, материал: сплав Д19. Обечайка изготовлена из Д16Т, ( = 1,8 мм, травленная с ( = 1,8 мм до ( = 1,2 мм. Максимальный размер клетки 101 на 120 мм. Характерные размеры и сечения представлены на рис. 22 Типовое сечение обечайки [pic] Рис. 22 2.7.2. Расчет сечения в районе проставки в расчетном случае А' Размеры рассчитываемого сечения приведены на рис. 23 Рис. 23 Находим момент инерции сечения: I = ((0,4D3() = 0,4·142,53·0,12 + 0,4·1923·0,12 + 0,4·138,53·(пр = 638037,84 см4 . Приведенная толщина внутренней общивки: (пр. внутр. обш. = [(((·138,5)/12,0208)·0,2·0,18 – (·138,5·0,18]/((·138,5) . Нормальные напряжения от изгиба воздухозаборника: ( = (М·d)/J·2 = (3948·192·38,2)/(638037,84·2) = 22,69 (кг/см2), Избыток прочности ( = 2750/22,69 – 1 >> 1. М = Р·l ; Р = 3948 кг; l = 38,2 см. q = 22,69·0,12 = 2,72 кг/см Проверяем ячейку травления на устойчивость от q = 2,72 кг/см. Схема нагружения ячейки приведена на рис. 24. Принимаем, что длинные края ячейки обшивки оперты Схема нагружения ячейки обшивки [pic] Рис. 24 Величина a/b = 101/120 = 0,841; К = 3,6. (кр = 2750 кг/см2, ( = 2750/355 – 1 = 6,746 , ( >> 1 2.7.3. Проверка прочности внутреннего канала на осевое сжатие Проверку прочности внутреннего канала на осевое сжатие проведем по методике изложенной в [6]: Тдейств. = [P·l·(d + d1)((в + (н)((d + d1)]/2J = [3948·38,22(138,5 + 142,5)2(0,12 + + 0,15)·3,14]/(638037,94·4) = 3958 (кг) Действующая сжимающая нагрузка от qp равна 2000·1,5 = 3000 (кг/м2). Т = ((/4)(1922 – 1382)·0,3 = 4198,74 (кг). Суммарная нагрузка: (Т = 8157 кг. Заполнитель маложесткий. Расчетные формулы для трехслойных панелей (6): (зап < 1,21qEпр , Li = E1H/E1B = 1, ( = (C + 1/[2,6(1 + 50)], [pic] b = 1,21qEпр/Gзап С1 = D1рас/D1 D1 = 4(z0 – h – (н)3 + 4(H – z0)3 + 4li[z03 – (z0 – (н)3] , z0 = [(в2 + 2(в((н + h) + li(н2]/[2((в + li(н)] . Расчет по приведенным выше формулам дает: z0 = [0,152 + 2·0,15(0,12 + 2,8) + 1·0,122]/[2(0,15 + 1·0,12] = 1,246 , D1 = 4(1,246 – 2,8 – 0,12)3 + 4(2,27 – 1,246)3 + 4·1(1,2463 – (1,246 – 1,123) = = 3,652 , B2 = 0,15 + 0,12 = 0,27 (мм) . Епр = 6,8·105 кг/см2. Принимаем для маложесткого заполнителя К = 0,2. D1рас = (в3 + li(н3 = 0,153 + 0,123 = 0,00513 . C1 = 0,005103/3,652 = 0,001397 . q = [2,0(1 – 0,001397)·(0,27·3,652]/[70,25(2,0 + 2,27)2] = 0,001548 . Приведенный модуль сдвига: Gзап = Gxz = 1,5·((c/t)·Gм , Gзап = Gyz = ((c/t)·Gм , Модуль сдвига заполнителя: Gм = Ем/[2(1 + ()], Gм = 6000/[2(1 + 0,25)] = 2400 (кг/см2) . Gзап = Gxz = 1,5·(0,025/1,732)·2400 = 52 (кг/см2) , Gзап = Gyz = (0,025/1,732)·2400 = 35 (м/см2), Gзап = (52·35 = 42,7 (кг/см2) 42,7 < 1,21·0,001548·6,8·105; 42,7 < 1273,7 т.е. заполнитель маложесткий. b = 1273,7/42,7 = 29,83 ( = (0,001397 + [1/2·29,83·(1 + 5 – 0,001397)] = 0,054025 Критическая осевая сила Ткр: Ткр = 2·(·К·Епр(ВzD1 ·( = 2·(·0,2·6,8·105(0,27·3,652 ·0,054025 = 45842 кг. Избыток прочности ( = 45842/8157 – 1 = 4,62 . Расчет напряжений во внутренних и наружных слоях трехслойной панели проведем в соответствии с [6]. Схема нагружения представлена на рис. 25. Схема нагружения трехслойной панели [pic] Рис. 25 qв = q(1/(1 + ()); qн = q(q/(1 + ()); ( = l·((н/(в) , l = E1н/Е1в = 6,8·105/6,8·105 = 1 , q = 8157/((·140,5) = 18,48 (кг/см2), ( = 1·(1,2/1,5) = 0,8 , qв = 18,48(1/(1 + 0,8)) = 10,27 (кг/см) [(02] = 27,5 (кг/мм2). qн = 18,48(0,8/1,8) = 8,21 (кг/см), (вн = 1027/0,15 = 68,5 (кг/см2), (н = 8,21/0,12 = 68,42 (кг/см2) . Избыток прочности: ( = 27,5/0,685 - 1 = >> 39,14 . 2.7.4. Проверка прочности внутреннего канала на внешнее давление Расчетные нагрузки: 1. Установившийся режим Н = 0; М = 0; Разрежение на входе в заборник распространяется на всю длину канала: (p( = -0,645 кг/см2 ; (ст.соты = 0,04 ; (м = 2400 кг/см2 ; (xz = 83 кг/см2 ; Gyz = 55,42 кг/см2 ; Gзап = (35,4·83 = 67,8 кг/см2 . Определяем Ркр для несимметричной трехслойной оболочки с мягким средним слоем (рис. 26) [pic] Рис. 26 [pic] li = 1 = Eн/Ев ; К = 0,8 . Заполнитель маложесткий: g = h·B1/l·R0,5 , [pic] a = 5g·Eпр/Gзап , с1 = D2рас/D2 , D2рас = (в3 + li(н3 = 0,153 + 0,123 = 0,00513 (см3) . D2 = 4(z0 – h – (н)3 + 4(H – z1)3 + 4li[z03 – (z0 – (н)3] , z0 = [(в2 + 2(в((н + h) + li(н2]/[2((в + li(н)] . z0 = [0,152 + 2·0,15(0,12 + 2,8) + 0,122]/[2(0,15 + 0,12] = 1,2461 . D2 = 4(1,246 – 2,8 – 0,12)3 + 4(2,27 – 1,246)3 + 4·1(1,2463 – (1,246 – 1,123) = = 3,6515 , с1 = 0,005103/3,6515 = 0,0013975 . [pic] = 6,627·10-4 . Gзап = 67,8 кг/см2 . а = 5·6,627·10-4·6,8·105/67,8 = 33,22. Заполнитель маложесткий: Gзап должны обеспечивать автоматическое отключение муфты и включение тормоза после каждого хода с остановом ползуна в исходном крайнем положении. Рекомендуется применять сдвоенные воздухораспределители и другие средства, предотвращающие сдвоенные ходы ползуна. Тормозная система должна осуществлять торможение мeханически независимо от энергоносителя; растормаживание - механически или с помощью энергоносителя (электротока, воздуха и т. п.). Угол торможения должен быть не более 15' угла поворота кривошипного вала. При расположении муфты включения и тормоза на разных концах вала между ни- ми должна быть предусмотрена блокировка, обеспечивающая включение тормоза сразу же после выключения муфты и не допускающая включение тормоза до полного выключения муфты. Механические прессы усилием свыше 16 т, кромкогибочные. (листогибочные) кривошипные прессы должны быть оборудованы приспособлениями (уравновешивателями) ,предотвращающими опускание ползуна под действием собственного веса и веса прикрепленного к нему инструмента при разладке тормоза или при поломке шатуна. Прессы однокривошипные усилием более 100 т и двухкри- вошипные c усилием свыше 63 т для регулировки межштампового пространства должны иметь индивидуальные электродвигатели. Пуск электродвигателя межштампового пространства должен быть сблокирован с пуском пресса так, чтобы в течение периода регулировки включение пресса было бы невозможно. Усилие на рукоятку приспособления для ручной регу- лировки межштампового пространства не должно превышать 10 кг. Верхний и нижний пределы регулировки межштампового пространства должны ограничиваться конечными выключателями при регулировке с помощью электродвигателя и соответствующими указателями при ручной регулировке. Прессы, на которых производится групповая работа, должны оборудоваться II групповым управлением- двуруким для каждого штамповщика, допускающим возможность включения пресса на рабочий ход только при одновременном включении всех пусковых приборов. На двух и четырехкривошипных прессах следует устанавливать не менее двух пультов управления - с фронта и с задней стороны пресса. Каждый пресс, устанавливаемый в автоматических линиях, кроме центрального пульта управления, должен иметь индивидуальный пульт управления. Кнопки (рукоятки) управления прессом (ходом ползуна) должны быть расположены на высоте 700 - 1200 мм от уровня пола. Кнопки "Пуск" двурукого включения должны находиться друг от друга на расст. не менее 300 мм и не более 600 мм. Опорная поверхность педали пресса должна быть прямой, нескользкой, иметь закругление торца и на расстоянии 110-130 мм от него упор для носка обуви. Педаль должна быть защищена прочным кожухом, открытым только с фронта обслуживания и исключающим возможность случайного воздействия на нее. Верхний край кожуха должен быть закруглен с целью устранения возможности ранения ноги при введении ее на педаль, Усилие на педаль для включения пресса должно быть в пределах 2,5- 3,5 кг. Опорная поверхность пусковой педали должна быть установлена на высоте 80 - 100 мм от уровня пола; включение пресса на рабочий ход должно про- исходить после прожатия педали соответственно на 45 - 70 мм. Прессы должны снабжаться предохранителями ,предотвраща- ющими поломку пресса при перегрузке. Прессы с механизмами для наклона станины, подъема и поворота стола должны иметь стопорные устройства, надежно фиксирующие станину и стол в нужном положении. Открытые одностоечные прессы должны быть оборудованы прочными ограждениями кривошипно-шатунного механизма и кривошипного вала, не допускаю- щими падения их частей при случайных поломках. Механизмы автоматических подач и другие средства механизации на прессах, если их действие может представлять опасность для работающих, должны быть укрыты соответствующими ограждениями. Каждый пресс при работе на режиме с одиночными ходами, должен быть оборудован защитным устройством, исключающим травмирование рук в опасной зоне (двурукое включение, фотоэлементная защита, подвижное ограждение и др.). Защитные устройства должны удовлетворять следующим основным требованиям: исключать возможность попадания рук под опускающийся ползун (штамп) или удалять pуки из-под опускающегося ползуна (штампа); автоматически фиксироваться в защитном положении до момента достижения ползуном безопасного положения; обеспечить защиту при каждом опускании ползуна, для чего защитное устройство должно быть сблокировано с механизмом включения муфты или связано непосредственно с ползуном; допускать регулирование при изменении величины хода ползуна и закрытой высоты пресса; не мешать в работе и обозрению рабочего пространства при штамповке и не вызывать случаев травмирования при своем действии. В случае необходимости штамповки крупных заготовок, удерживаемых руками, должна быть предусмотрена возможность переключения или отключения защитного устройства с фиксацией его в требуемом положении. Если ограждение имеет отверстия или изготовленно из сетки, то расстояние от движущихся деталей до поверхности ограждения должно соответствовать указанному в табл. 31 Таблица 31 | Наибольший диаметр | Расстояние от движ. | |окруж. |деталей | |вписанной в отв. решетки |до поверх. ограждения, не | |(сетки) |менее (мм) | | | | |До 8 мм |15 | |Св. 8 до 25 |120 | |>> 25 >> 40 |200 | При конструировании и изготовлении защитного устройства должны быть учтены особенности конкретного пресса и условия работы на нем. Винтовой фрикционный пресс должен быть оборудован: а) двуруким управлением. Рычаги (кнопки) двурукого управления должны быть сблокированы между собой так, чтобы включение пресса могло происходить только при одновременном воздействии на оба рычага (кнопки) и чтобы исключалась возможность включения пресса при заклинивании одного из них; б) тормозным устройством, обеспечивающим надежное удержание ползуна в верхнем нейтральном положении маховика; в) ограждением, удерживающим маховик при случайном срыве его со шпинделя и оборвавшуюся фрикционную обкладку маховика в случае ее повреждения; г) амортизирующими упорами, предотвращающими ход ползуна выше установленного предела и исключающими удар маховика о горизонтальный вал; д) предохранительным устройством (фиксатором), обеспечивающим держание ползуна в верхнем положении; е) сервоприводом (гидравлическим или пневматическим) для осуществления нажатия диска на маховик, если усилие пресса более 160 т. Винтовые прессы с балансирами должны иметь ограждения пути, проходимого этими балансирами. Меры безопасности, предусматриваемые конструкцией штампа (механизация и автоматизация подачи заготовок и удаления отходов и деталей за пределы опасной зоны; закрытые штампы; огражденные штампы и др.), должны определяться в зависимости от условий и характера производства (единичное, мелкосерийное, серийное, массовое), габарит- ных размеров материала, заготовок и назначения самого штампа. При наличии устройства для автоматической подачи заготовок в штамп и удаления из штампа отходов и деталей рабочее пространство пресса необходимо ограждать, чтобы исключить доступ рук в опасную зону. Ограждение не должно мешать наблюдению за процессом штамповки. В условиях крупносерийного и массового производства для подачи заготовок в штамп и удаления деталей и отходов за пределы опасной зоны следует применять средства механизации и автоматизации, устанавливаемые на прессе или встроенные в штамп (механические руки, автоматические сбрасыватели, воздушная сдувка и др.). При штамповке мелких деталей небольшими партиями подачу заготовок в штамп следует осуществлять с применением средств малой механизации (лотков, шиберов или других устройств с механической или ручной подачей). Для удаления деталей и отходов из рабочей зоны штампа необходимо предусматривать надежные средства, обеспечивающие безопасность. Допускается укладывание заготовок в рабочую зону штампа пинцетом, но с обязательным применением защитного устройства, обеспечивающего безопасность (двурукое управление, фотоэлементная защита, ограждение опасной зоны пресса и др.). На плите штампа или на прикрепленной к штампу табличке должны быть изложены четкие указания о том, с какими устройствами безопасности следует работать. На плитах особо опасных штампов по всей длине фронтальной их стороны на носится полоса желтого цвета шириной 10 - 25 мм в зависимости от габаритных размеров плиты. Подача заготовок в штамп и удаление отштампованных деталей из штампа вручную допускается только при наличии на прессе эффективных защитных устройств (двурукое включение, фотоэлементная защита, ограждение опасной зоны пресса и др,), исключающих травмирование рабочих, или при применении штампов безопасной конструкции, выдвижных или откидных матриц, сблокированных с включением пресса. На небольших штампах ,применяемых на прессах с малым ходом ползуна для исключения возможности травмирования пальцев, должны предусматриваться зазоры безопасности между подвижными и неподвижными их частями ; не более 8 мм между верхним подвижным съемником и матрицей , между неподвижным нижним съемником и пуансоном при нахождении ползуна в верхнем положении; не менее 20 мм между нижним съемником или прижимом и пуансонодержателем, между втулками (в штампах с направляющими колонками) и съемником при на- хождении ползуна в нижнем положении. На прессах с большим ходом ползуна указанный зазор безопасности в штампе не менее 20 мм должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы кисть руки не могла быть зажата при нижнем положении ползуна. Если по условиям работы (установка штампа на прессе с большим или нерегулируемым ходом ползуна) нельзя выдержать зазоры (расстояния) безопасности между подвижными и неподвижными частями, то опасные зоны должны быть ограждены. Штампы, при работе с которыми имеется повышенная опасность травмирования, вследствие поломки их отдельных частей (чеканочные штампы , штампы для выдавливания, штампы с рабочими элементами из твердого сплава и т. п.), должны быть оборудованы предохранительными кожухами, исключающими возможность травмирования отлетающими осколками и под- вижными частями. Для сборки штампов необходимо предусмотреть надежные способы крепления всех деталей. Должна быть исключена возможность самоотвинчивания винтов и гаек, крепящих выталкиватели, съемники, выбрасыватели, а также вырывания матриц и пуансонов из мест их крепления во время работы штампа (пресса). Крепление штампов на прессах должно быть надежным и обеспечивать удобство подачи заготовок и съема изделий. Применение всевозможных шайб и случайных подкладок при креплении штампов запрещается. Лотки, применяемые для подачи заготовок в штамп, должны иметь направляющие линейки с открытым пространством между ними, позволяющими наблюдать и при необходимости ориентировать положение перемещающихся заготовок. Удаление застрявших в штампе деталей и отходов должно осуществляться только с помощью соответствующего инстру- мента при выключенном прессе. Удаление отштампованных деталей и отходов из межштампового пространства должно допускаться только при нахождении ползуна в верхнем мертвом положении или при наличии на прессе защитного устройства. Во избежание образования на штампуемых деталях заусенцев, вызывающих порезы рук, применение матриц и пуансонов с затупленными режущими кромками не допускается. 4.2. Обеспечение чистоты производственного процесса. Работа на прессе не сопровождается: а) загрязнением воздуха значительными вредными выделениями (ядовитыми газами ,парами); б) значительными вибрациями ; в) воздействием на рабочего электромагнитными полями; Отходы, при работе на прессе, необходимо удалять за пределы цеха, а также в специальные помещения в зависимости от габаритов, веса, материала. В складских помещениях должны быть предусмотрены безопасные , хорошо освещенные проходы и проезды между стеллажами, входными и выходными проемами. 5. Расчет технико - экономической эффективности изготовления воздухозаборника из композиционных материалов. К новым конструкционным материалам, которые по прочности, жесткости и другим физико-механическим свойствам значительно превосходят известные конструкционные сплавы, относятся так называемые композиционные материалы (КМ), или, иначе, композиты. В процессе эксплуатации конструкций из КМ были выявлены основные преимущества: - Малая масса по сравнению с традиционными типами подкрепленных пластин и оболочек. - Экономичность по сравнению с традиционными конструкциями. - Хорошие теплоизолирующие свойства. В расчете экономической части определяем стоимость изготовления металлического и композитного канала воэдухозаборника на двигателе самолета. Себестоимость канала воздухозаборника определяем по формуле : С = М + ПФ + Зо + Зд + Зсс + НРу, (1.10) где М -стоимость материалов; ПФ -стоимость полуфабрикат; Зо -зарплата основная; Зд -зарплата дополнительная; Зсс-отчисление на соцстрахование; НРу-накладн. цеховых расходов. Веса деталей канала воздухозаборника приведнны в табл. 32 ЛИТЕРАТУРА 1. C.М. Егер ‘Проектирование самолетов’ 1983г. 2. A.Н. Глаголев ‘Конструкция самолетов’ 1975г. 3. C.И. Зоншайн ‘Аэродинамика и конструкция летательных аппаратов’ 1966г. 4. И.А. Максимов, В.А. Секистов ‘Двигатели самолетов и вертолетов’ 1977г. 5. Сборник трудов ‘Теория и практика проектирования пассажирских самолетов‘ 1976г. 6. В.Т. Лизин ,В.А. Пяткин ‘Проектирование тонкостенных конструкций’. Приложение Листинг программы расчета аэродинамических нагрузок на мотогондолу real*8 fi,Po(14)/1.65,1.69,1.67,0.98,0.88,0.82,0.78,0.56, * .35,.23,.17,.15,.14,.15/ real*8 Py(14)/3.4,3.4,3.4,3.3,2.5,1.1, * .7,.55,.55,.55,.56,.45,-2.,-1./, * Pza(14)/.26,.26,.26,.26,.26,.26,.26,.27,.43,.67, * .91,.9,.6,0./, * Pzb(14)/3.95,3.95,3.9,3.75,2.7,1.6,1.2,.62,.4,.3, * .2,.15,.12,0./, * X(14)/0.,.0125,.025,.05,.1103,.15,.181,.3,.4304, * .55,.65,.774,.9,1./ real*8 gamm(14)/44.,24.,16.,7.,5.,2.,1.5,-2.,-8.,-10.,- 11., * -12.,-12.,-12./ real*8 R(14)/1.,1.06,1.11,1.145,1.2,1.21,1.225,1.24,1.16, * 1.15,1.07,.95,.815,.72/ real*8 alf,bett,q,t,Ln,Lk,ref,fin,sh,dfi,r1ef,r2ef,fif, * Myx(5),Mzx(5),L,Pyc(5),Pxc(5),Pzc(5),P(5),Xc(5),Xcc(5),xt,pi write(*,*) 'Введите начальное значение угла Fi' read(6,*) fin write(*,*) 'Введите конечное значение угла Fi' read(6,*) fi write(6,*) 'Введите начальную Xотн' read(6,*) Ln write(6,*) 'Введите конечную Xотн' read(6,*) Lk write(*,*) 'Введите значение угла BETTA' read(*,*) bett write(*,*) 'Введите значение угла ALFA' read(*,*) alf write(*,*) 'Введите значение q' read(*,*) q pi=4*datan(1) fi=fi*pi/180. fin=fin*pi/180. alf=alf*pi/180. bett=bett*pi/180. L=5.6 sh=.003 dfi=2.*pi/1257. xt=Ln do 4 i=1,13 if(xt.lt.x(i)) goto 5 4 continue 5 i=i-1 do 103 ik=1,5 Pyc(ik)=0. Pzc(ik)=0. Pxc(ik)=0. Myx(ik)=0. Mzx(ik)=0. Xc(ik)=0. 103 Xcc(ik)=0. write(*,*) 'Номер участка',i gamm(i)=gamm(i)*pi/180. do 1 t=Ln,Lk,sh if(xt.gt.x(i+1)) then i=i+1 write(*,*) 'Номер участка',i gamm(i)=gamm(i)*pi/180. endif do 2 fif=fin,fi,dfi c write(*,*) fif*180./pi,xt,r(i) c Учет пилона ********************************** C if((xt.gt.x(5).and.xt.lt.x(6)).and. C * (fif.lt.1.449.or.fif.gt.1.693)) goto 6 C if((xt.gt.x(6).and.xt.lt.x(7)).and. C * (fif.lt.1.344.or.fif.gt.1.798)) goto 6 C if(xt.gt.0.1103.and.(fif.gt.1.2915.and.fif.lt.1.85)) C * goto 3 6 continue r1ef=dcos(fif+dfi/2.) r2ef=dcos(fif+dfi/2.) if(xt.gt.0.1103.and.(fif.gt.0..and.fif.le.pi/2.))then r1ef=1. r2ef=1. c write(*,*) '1 *********',fif c pause endif if(xt.gt.0.1103.and.(fif.gt.pi/2.and.fif.le.pi))then r1ef=-1. r2ef=-1. c write(*,*) '2 *********',fif c pause endif c write(*,*) fif*180./pi,xt,r1ef,r2ef c PAUSE' ' P(1)=(Po(i)+Py(i)*alf*dsin(fif+dfi/2.)+Pza(i)*alf*r1ef * -Pzb(i)*bett*r2ef)*q*L*dfi*R(i)*sh c write(*,*) P/(sh*L*R(i)*dfi),xt,fif c pause P(2)=Po(i)*q*L*dfi*R(i)*sh P(3)=Py(i)*alf*dsin(fif+dfi/2.)*q*L*dfi*R(i)*sh P(4)=Pza(i)*alf*r1ef*q*L*dfi*R(i)*sh P(5)=-Pzb(i)*bett*r2ef*q*L*dfi*R(i)*sh do 1000 ik=1,5 Pyc(ik)=Pyc(ik)+P(ik)*dsin(fif+dfi/2.) Pzc(ik)=Pzc(ik)+P(ik)*dcos(fif+dfi/2.) Myx(ik)=Myx(ik)+P(ik)*dsin(fif+dfi/2.)*xt Mzx(ik)=Mzx(ik)+P(ik)*dcos(fif+dfi/2.)*xt Pxc(ik)=Pxc(ik)+P(ik)*dtan(gamm(i)) 1000 continue 3 continue 2 continue xt=xt+sh R(i)=R(i)+sh*L*dtan(gamm(i)) 1 continue do 100 ik=1,5 if(dabs(Pyc(ik)).gt.1.d-10) then Xc(ik)=Myx(ik)/Pyc(ik) else write(*,*)ik,'Myx=',Myx(ik) endif if(dabs(Pzc(ik)).gt.1.d-10) then Xcc(ik)=Mzx(ik)/Pzc(ik) else write(*,*)ik,'Mzx=',Mzx(ik) endif write(*,*) 'Значения аэр. сил в Ц.Д.' 100 write(*,12) Pxc(ik),Pyc(ik),Pzc(ik),Xc(ik)*L,Xcc(ik)*L 12 format(1x,'Pxc=',f10.2,/,1x,'Pyc=',f10.2/,1x,'Pzc=',f10.2/, * 1x,'Xyc=',f15.7,/,1x,'Xzc=',f15.7) open(1,file='aer.res') write(1,*) 'Начальное значение угла Fi' write(1,*) fin*180./pi write(1,*) 'Конечное значение угла Fi' write(1,*) fi*180./pi write(1,*) 'Начальная Xнач' write(1,*) Ln*5.6 write(1,*) 'Конечная Xкон' write(1,*) Lk*5.6 write(1,*) 'Значение угла BETTA' write(1,*) bett*180./pi write(1,*) 'Значение угла ALFA' write(1,*) alf*180./pi write(1,*) 'Значение q' write(1,*) q write(1,*) 'Значения аэр. сил в Ц.Д.' do 102 ik=1,5 102 write(1,12) Pxc(ik),Pyc(ik),Pzc(ik),Xc(ik)*L,Xcc(ik)*L close(1) stop' ' end |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|