| |||||
МЕНЮ
| Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными формированиями охраны общественного порядкаВзаимодействие органов внутренних дел с негосударственными формированиями охраны общественного порядкаЗАМЕЧАНИЯ Тема: « Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными формированиями охраны общественного порядка» ПЛАН 1. Введение. 2. Организационно-правовые формы участия граждан в обеспечении правопорядка: - общественные формирования; - добровольные народные дружины; - товарищеские суды; - общественные пункты охраны порядка; - внештатные сотрудники милиции. 3. Взаимодействие органов внутренних дел с трудовыми коллективами, населением и средствами массовой информации в обеспечении правопорядка. 4. Заключение. 5. Литература. ВВЕДЕНИЕ «Административная деятельность органов внутренних дел» представляет собой одну из специальных дисциплин, изучаемых в вузах МВД России юридического профиля. В курсе изучаются содержание и особенности управления внутренними делами государства, сущность общественного порядка и общественной безопасности в сфере важнейших объектов управления внутренних дел, содержание и принципы административной деятельности органов внутренних дел, её задачи, организация, направления деятельности, субъекты, формы и методы осуществления административной деятельности, а также складывающиеся в её сфере общественные отношения и регулирующие эту деятельность нормы административного права. Курсовая работа посвящена административной деятельности органов внутренних дел, её задачам, формам и методам работы с гражданами участвующих в обеспечении правопорядка, способам обеспечения законности этой деятельности, субъектам административной деятельности и их правовым статусом. При подготовке курсовой работы использовались законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам законности и правопорядка в стране, «Собрание законодательства РФ 1995 г.», Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года « О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также приказы МВД России: Приказ МВД России от 20 ноября 1992 г. № 420. При подготовке курсовой работы использовалась также имеющаяся научная и учебная литература по административной деятельности органов внутренних дел. Вопросы курсовой работы рассмотрены с учётом прогрессивных форм и методов практической деятельности органов внутренних дел в современных условиях. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОПОРЯДКА Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, соблюдение законности и укрепление правопорядка в стране немыслимы без участия в этом деле граждан. Опора на поддержку граждан и общественных объединений – одно из непременных условий эффективной деятельности правоохранительных органов по предупреждению и пресечению правонарушений, устранению порождающих их причин. Граждане содействуют правоохранительным органам, в том числе и органам внутренних дел, в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности как индивидуально – на добровольной основе, так и через общественные объединения. Согласно ст.5 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. «Об общественных объединениях» последние могут создаваться в следующих организационно- правовых формах: общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности. Общественные объединения в соответствии со своими уставами преследуют социальные, политические, культурные, воспитательные и иные общественно полезные цели. Органы государства оказывают поддержку общественным объединениям в их социально полезной деятельности. Вместе с тем общественные объединения участвуют в реализации задач и функций органов государственной власти. Многие общественные объединения осуществляют воспитательную работу, организуют культурный досуг своих членов, ведут борьбу с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, непосредственно участвуют в обеспечении правопорядка. Большую помощь органам государственной власти и местного самоуправления в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности, в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью оказывают органы общественной самодеятельности. Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учёбы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятом на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности он приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом. Организационными формами органов общественной самодеятельности являются советы и комитеты микрорайонов, жилых комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии. Воспитательную работу среди молодёжи проводят советы содействия семье и школе, родительские комитеты, советы ветеранов войны и труда, общественные воспитатели несовершеннолетних и др. Эти формирования состоят из представителей общественных объединений и граждан. Компетенция органов общественной самодеятельности и других общественных формирований определяется Федеральным законом от 12 августа 1995 года «Об общественных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими законами, соответствующими уставами об общественных формированиях. Деятельность ряда общественных объединений непосредственно связана с профилактикой правонарушений, охраной правопорядка. Так, общественные воспитатели несовершеннолетних оказывают помощь родителям или лицам, их заменяющим, в воспитании несовершеннолетних, педагогическими коллективами, администрацией предприятий и учреждений по месту работы несовершеннолетнего, с органами внутренних дел (милицией), с общественными организациями по месту учёбы или жительства несовершеннолетнего, с врачами и другими специалистами. Функции по оказанию на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам по защите прав и законных интересов клиентов осуществляет лица (организации), занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью. Органы внутренних дел выдают лицензии (разрешения) на занятия этой деятельностью и осуществляет за ней контроль. Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе. Охранно-сыскные организации привлекаются, прежде всего, для поддержания правопорядка на улицах и в других общественных местах, а также используются при проведении целевых оперативно- розыскных мероприятий по борьбе с угонами автотранспортных средств, хищения имущества. В некоторых республиках, краях и областях образованы и действуют координационные советы (центры) социально-профилактической направленности. В их состав входят председатели советов войны и труда, товарищеских судов, представители предприятий, учреждений и организаций, сотрудники правоохранительных органов. Эти центры решают задачи по предупреждению правонарушений, проводят воспитательную работу с несовершеннолетними, оказывают иную помощь органам внутренних дел. Финансовое и материально- техническое обеспечение социально-профилактических центров осуществляется за счёт средств местного бюджета. Общественные формирования Общественные формирования, непосредственно участвующие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Важная роль в охране общественного порядка, в обеспечении общественной безопасности и борьбе с преступностью, а также иными правонарушениями принадлежит специальным общественным формированиям: добровольным народным дружинам по охране общественного порядка; товарищеским судам; общественным пунктам охраны правопорядка; внештатным сотрудникам милиции и др. Добровольные народные дружины Добровольные народные дружины по охране общественного порядка (ДНД) создаются в районах, городах и других населённых пунктах. Порядок образования и деятельности добровольных народных дружин, их задачи, обязанности и права, материально-техническое обеспечение, а также руководство определяются соответствующими положениями о ДНД1. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и должностные лица оказывают всемерное содействие и помощь дружинам. Во время проведения органами внутренних дел и ДНД совместных мероприятий по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений оперативное руководство работой дружинников осуществляют соответствующие должностные лица органов внутренних дел. ДНД участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках и других общественных местах: оказывают содействие органам внутренних дел, прокуратуре, судам и юстиции в их деятельности по укреплению общественного порядка: принимают участие в борьбе с хулиганством, пьянством, хищениями собственности и другими правонарушениями: участвуют в проведении воспитательной работы в трудовых коллективах и среди населения по соблюдению существующих правил общежития и предупреждению антиобщественных поступков: участвуют в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних; участвуют в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов и в предупреждении дорожно-транспортных происшествий; принимают меры по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавших от несчастных случаев или правонарушений, а также находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии; участвуют в спасении людей, имущества и поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах; участвуют в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств, борьбе с нарушениями правил охоты и рыболовства и др. В целях обеспечения выполнения указанных обязанностей народным дружинникам предоставлены соответствующие права. Дружинники имеют право требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений; требовать от нарушителей предъявления документа, удостоверяющего личность; составлять в отсутствии работников милиции или иных уполномоченных лиц протокол в случаях злостного нарушения общественного порядка или причинением правонарушением имущественного или иного ущерба гражданину или организации с последующей передачей протокола начальнику штаба (командиру) дружины; доставлять в милицию или в штаб ДНД лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, а также для установления личности нарушителя и составления протокола, если нет возможности составить его на месте нарушения; при этом нахождение доставленного лица в штабе ДНД не может продолжаться более одного часа; изымать орудия совершения правонарушения и незамедлительно передавать их в милицию. Дружинники наделены и другими правами, предусмотренными действующим законодательством. Противодействие законной деятельности народных дружинников, посягательство на жизнь, здоровье и достоинство дружинников в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность согласно закону. Основными формами и методами работы ДНД являются: патрулирование и выставление постов на улицах, площадях, парках и в других общественных местах; проведение рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших; проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения, установление шефства дружинников над такими лицами; разъяснени6е гражданам законодательства и правил общежития; оформление материалов на правонарушителей и направление их в соответствующие органы государства и общественные организации: выпуск сатирических плакатов и фотовитрин, использование средств печати, радио и телевидения в целях профилактики правонарушений и воздействия на нарушителей; обсуждение поведения нарушителей на заседаниях штаба ДНД. Положения о ДНД предусматривают создание специализированных народных дружин или специализированных групп в составе дружин в целях лучшей организации работы по борьбе с отдельными видами правонарушений. Такие дружины, отряды, группы могут создаваться для имущественной безопасности граждан, сохранности собственности юридических лиц; безопасности дорожного движения и т.д. Специализация дружинников способствует более эффективной работе по предупреждению и пресечению правонарушений. Так, например, для обеспечения безопасности граждан в особых условиях (при осложнении оперативной обстановки в связи с ростом преступности и правонарушений, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах), обеспечения общественного порядка на массовых мероприятиях, а также для выполнения специальных задач по охране правопорядка по решению соответствующих штабов дружин могут согласно Временному положению о Московской городской дружине создаваться оперативные отряды2. Руководство деятельностью дружины осуществляет штаб и командир дружины, назначаемый на должность и освобождаемый от должности штабом народной дружины по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти. Актами органов государственной власти предусматривается и иной порядок назначения руководителя дружины. Так, начальник Московского городского штаба народной дружины назначается на должность и освобождается от неё решением правительства Москвы. Командиры дружин региональных муниципальных округов (территориальных управлений), а также народных дружин предприятий, учреждений, организаций и органов общественного самоуправления назначаются на должность и освобождаются от неё Московским городским штабом народной дружины по представлению штаба народной дружины административного округа и по согласованию с префектурой округа. Для осуществления повседневной работы по управлению народными дружинами и организации их взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами могут вводиться штатные должности работников аппарата управления в штабах дружин. Схему должностных окладов, объем, и источники финансирования аппарата управления дружины определяют органы исполнительной власти. Исполнение обязанностей и отдельных функций работников аппарата управления штабов народных дружин может осуществляться дружинниками на общественных началах, на договорной или возмездной основе. В последние годы получили распространение и такие организационные формы непосредственного участия граждан в охране общественного порядка, как ассоциации добровольных дружин, казачьи дружины, отряды содействия милиции, объединения граждан по охране домов, садоводческих товариществ, стоянок автотранспорта и др. Товарищеские суды Товарищеские суды. Это выборные органы общественной самодеятельности, призванные активно содействовать воспитанию граждан в духе добросовестного отношения к труду, бережного отношения к имуществу, соблюдения правил общежития, развития у них чувства товарищеской взаимопомощи, уважения, достоинства и чести людей. Главное в работе товарищеских судов – предупреждение правонарушений, воспитание граждан путём убеждения и общественного воздействия, создание обстановки нетерпимости к антиобщественным поступкам. Порядок организации и деятельности товарищеских судов определён специальным положением о них. Товарищеские суды создаются на предприятиях, в учреждениях, организациях, высших и средних учебных заведениях, домах, обслуживаемых жилищно-эксплутационными конторами, дирекциями эксплуатации зданий, домоуправлениями, а также в сельских населённых пунктах и посёлках. Состав товарищеского суда избирается открытым голосованием на общих собраниях трудовых коллективов и собраниях (сходах) граждан по месту жительства сроком на два года. Товарищеские суды рассматривают дела: об употреблении спиртных напитков на улицах, во дворах и подъездах, на стадионах, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах кроме предприятий торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в разлив разрешена; о появлении в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; об употреблении спиртных напитков на производстве или о пребывании на работе в нетрезвом состоянии; об участии мастеров, начальников участков и других руководителей в употреблении спиртных напитков с подчинёнными на производстве или о непринятии мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев употребления спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчинённых им работников; о мелком хулиганстве. Мелком хищении государственного или коллективного имущества; о совершенных впервые мелкой кражи малоценных предметов потребления и быта, находящихся в личной собственности граждан, в случае, когда виновный и потерпевший являются членами одного коллектива; об оскорбления, клевете, побоях и легких телесных повреждениях, не повлекших расстройства здоровья, если эти деяния совершены впервые; о сквернословии; о невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями, опекунами или попечителями обязанностей по воспитанию детей; о недостойном отношении к родителям; о недостойном поведении в семье; о недостойном отношении к женщине; о порче жилых и нежилых помещений и коммунального оборудования; о несоблюдении правил противопожарной безопасности; о нарушении правил внутреннего распорядка в квартирах и общежитиях, о спорах жильцов по использованию подсобных помещений, домовых служб, оплате коммунальных услуг, оплате расходов по текущему ремонту мест общего пользования; о порядке пользования строениями, составляющими общую собственность двух или нескольких граждан; о разделе имущества между супругами при согласии спорящих сторон на рассмотрение дела в товарищеском суде; о порче деревьев Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|