рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Управление промышленостью

запрещению химического оружия, а также органа, обеспечивающего выполнение

обязательств по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления

запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их

уничтожении.

Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному

хозяйству; создано по постановлению Правительства Российской Федерации от 8

апреля 2004 г. N 196, в соответствии с Указом Президента Российской

Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных

органов исполнительной власти".

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному

хозяйству является федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению

государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере

строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному

хозяйству находится в ведении Министерства промышленности и энергетики

Российской Федерации.

Основными функциями Федерального агентства по строительству и жилищно-

коммунальному хозяйству являются:

а) оказание неопределенному кругу лиц имеющих исключительную

общественную значимость услуг в сфере строительства и жилищно-коммунального

хозяйства, в том числе связанных с восстановлением жилых домов и объектов

инженерной инфраструктуры в зонах чрезвычайных ситуаций, а также с

подготовкой региональных жилищно-коммунальных комплексов к работе в осенне-

зимний период;

б) функции государственного заказчика федеральных целевых программ в

установленной сфере деятельности;

в) организация и проведение конкурсов, связанных со строительством

объектов для государственных нужд, по которым Агентство является

государственным заказчиком.

Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами,

актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской

Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого

для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной

власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным

государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и

государственным учреждениям, подведомственным Агентству.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному

хозяйству до вступления в силу федерального закона о внесении изменений в

действующие федеральные законы по вопросам лицензирования отдельных видов

деятельности осуществляет функции по лицензированию деятельности по

проектированию и строительству зданий и сооружений I и II уровней

ответственности, инженерным изысканиям для строительства указанных зданий и

сооружений.

Федеральное агентство по энергетике создано по постановлению

Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 197, в

соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N

314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".

Федеральное агентство по энергетике является федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных

услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные

функции в сфере производства и использования топливно-энергетических

ресурсов.

Федеральное агентство по энергетике находится в ведении Министерства

промышленности и энергетики Российской Федерации.

Основными функциями Федерального агентства по энергетике являются:

а) осуществление правоприменительных функций в области:

обеспечения деятельности подведомственных федеральных государственных

унитарных предприятий и государственных учреждений;

обеспечения энергетической безопасности;

производства и использования топливно-энергетических ресурсов;

б) координация деятельности организаций по разработке прогнозов

развития электро- и теплоэнергетики (за исключением атомной энергетики),

нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и

торфяной промышленности, газоснабжения и газового хозяйства,

нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и

продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики;

в) подготовка предложений по разработке инвестиционных проектов в

области топливно-энергетического комплекса, программ освоения и

использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов,

балансов топливно-энергетических ресурсов, текущих и перспективных балансов

по отдельным видам энергоресурсов и принятие мер по их реализации;

г) разработка предложений по использованию систем магистральных

нефтегазопроводов, нефтепродуктопроводов и энергетических систем и принятие

мер по их реализации в установленном порядке;

д) разработка предложений в области энергосбережения и обеспечения

безопасности при функционировании и развитии топливно-энергетического

комплекса;

е) осуществление государственной политики по вопросам разработки и

реализации соглашений о разделе продукции;

ж) реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса.

Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами,

актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской

Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого

для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной

власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным

государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и

государственным учреждениям, подведомственным Агентству.

Федеральное агентство по энергетике осуществляет свою деятельность

непосредственно и через свои территориальные органы.

Общая характеристика административного законодательства в промышленности.

Источниками административного права являются акты государственных

органов, в которых содержатся административно-правовые нормы.

Существует значительное количество чисто административно-правовых

источников. Но много и смешанных, многоотраслевых актов, которые

одновременно содержат нормы разных отраслей права (например,

административного и уголовного, административного и гражданского).

В зависимости от того, кем приняты акты, содержащие нормы, а значит,

и в зависимости от их юридической силы все источники административного

права можно поделить на несколько типов:

Акты федеральных органов:

Законы РФ:

Конституция (Основной закон) РФ. - Определяет основы формирования и дает

понятие об административно-правовом законодательстве и формировании

административных органов (ст. 71, 73, 77, 110, 117)

Акты Федерального Собрания (Верховного Совета) РФ:

а) федеральные конституционные законы;

б) федеральные законы (Основы законодательства, кодексы и др.). Число

законов расширяется и число административных правоотношений, закрепленных

законом становится больше.

Подзаконные федеральные акты:

1. Указы, распоряжения Президента РФ.

2. Постановления, распоряжения Правительства РФ.

3. Приказы, постановления министерств и других центральных

федеральных органов.

4. Приказы, постановления, инструкции иных федеральных органов

исполнительной власти и руководителей федеральных предприятий, учреждений.

Акты субъектов Федерации:

Законы субъектов Федерации:

1. Конституции, уставы субъектов Федерации.

2. Законы.

Подзаконные акты субъектов Федерации:

1.Указы, распоряжения Президентов (губернаторов).

2. Постановления, распоряжения правительств субъектов Федерации.

3. Приказы, постановления министерств субъектов Федерации.

4. Приказы, постановления иных органов субъектов Федерации,

руководителей предприятий, учреждений субъектов Федерации, действие которых

ограничено рамками формирования.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ «Общепризнанные принципы и

нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

являются составной частью ее правовой системы». Международными актами

регулируются, например, некоторые вопросы безвизового пересечения границ,

таможенного контроля, дорожного движения. Можно предположить, что этот тип

источников административного права имеет перспективное будущее.

Наличие большого числа источников разной юридической силы, принятых в

разное время, - объективный факт, который отрицательно сказывается на

состоянии систематизации отрасли. Единого административного кодекса нет и

его невозможно создать. Во-первых, потому что нельзя в один акт поместить

такое огромное количество норм, которого требует правовое регулирование

управления. Во-вторых, кодификация означала бы чрезмерную централизацию

правотворчества, лишение органов исполнительной власти в центре и на местах

возможности регулирования общественных отношений. Необходимо также

учитывать и мобильность административных правоотношений.

Основные направления государственной промышленной политике

Промышленность представляет собой важнейшую часть экономики страны,

основу ее экономической мощи и обороноспособности. Это лицо страны и

показатель уровня ее развития, так как является средоточием ее научно-

технического интеллектуального потенциала.

Основной целью развития промышленности в рамках реализации

структурной политики является повышение конкурентоспособности продукции и

технического уровня производства, обеспечение выхода инновационной

продукции и высоких технологий на внутренний и внешний рынок, замещение

импортной продукции и перевод на этой основе инновационно активного

промышленного производства в стадию стабильного роста.

Основными механизмами реализации структурной политики в среднесрочный

период будут комплекс разрабатываемых федеральных целевых программ,

осуществление гибкой таможенной тарифной политики, применение благоприятных

таможенных режимов использования импортного технологического оборудования,

долгосрочные кредиты Российского банка развития, расширение использования

финансовой аренды (лизинга).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2002 N 388)

Реализация основной цели развития промышленности будет осуществляться

по следующим направлениям:

-сохранение и расширение предложения продукции отечественного

машиностроения на рынках, где наблюдается повышение платежеспособного

спроса;

-выход на мировые рынки с конкурентоспособной продукцией современных

технологических укладов.

На начальной стадии реализации будут проведены институциональные

преобразования, активизирована политика реформирования предприятий,

направленная на совершенствование системы управления, повышение

ответственности руководителей за последствия принимаемых решений,

формирование эффективных собственников, снижение издержек, улучшение

финансово - экономических результатов деятельности.

Будут созданы условия для производства конкурентоспособной

авиационной техники, обновления парка воздушных судов и продвижения

российских самолетов на зарубежные рынки. Приоритетное значение будет иметь

организация системы лизинга отечественной авиационной техники с

обеспечением государственной поддержки в форме государственных гарантий по

привлекаемым кредитам, субсидирования части процентной ставки по кредитам

банков, участия государства в капитале лизинговых компаний, финансового

оздоровления предприятий, участвующих в лизинговых проектах.

С целью повышения экономической эффективности авиационной

промышленности и оптимизации производственных затрат будут приняты меры по

ее реструктуризации:

до конца 2002 года - образование системообразующего ядра авиастроения

на базе корпоративных структур, объединяющих предприятия по разработке и

производству авиационной техники, ориентированных на создание приоритетных

типов гражданских и военных воздушных судов, пользующихся спросом на

внутреннем и международном рынках;

2003 - 2005 годы - консолидация созданных структур в крупные

многопрофильные авиастроительные корпорации холдингового типа,

обеспечивающие реализацию всех этапов жизненного цикла авиационной техники

военного и гражданского назначения.

В дальнейшем на базе улучшившегося финансового положения предприятий

всех отраслей экономики будет проводиться широкомасштабная модернизация

производственного аппарата.

Важнейшей особенностью этого этапа роста является переход к

непрерывному инновационному процессу. В инвестиционных расходах все больший

удельный вес будут приобретать объемы финансирования НИОКР по отношению к

расходам на оборудование и строительство.

Результатом реализации указанных направлений должно стать:

-обеспечение устойчивых темпов роста промышленного производства;

-позитивные структурные сдвиги, связанные с увеличением доли

продукции перерабатывающих отраслей по сравнению с добывающими и доли

высокотехнологичной и наукоемкой продукции и услуг в ВВП.

Понятие промышленности охватывает ряд отраслей. Некоторые их группы

именуются комплексами: военно-промышленный (или оборонный),

лесопромышленный, топливно-энергетический, атомный, агропромышленный.

Отрасли, в свою очередь, подразделяются на объединения, предприятия и

организации.

В условиях рыночной экономики важной формой организации

промышленности стало создание финансово-промышленных групп, действующих на

основе Федерального закона от 30 ноября 1995г, Финансово-промышленная

группа формируется в целях объединения материальных и финансовых ресурсов

ее участников для повышения конкурентоспособности и эффективности

производства, создания рациональных технологических и кооперационных

связей, увеличения экспортного потенциала, ускорения научно-технического

прогресса, конверсии оборонных предприятий и привлечения инвестиций

Постановлением Правительства от 2 февраля 1998 г. функции уполномоченного

федерального государственного органа по государственному регулированию

создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп возложены

на Министерство экономики РФ.

Однако основной точкой приложения сил экономических преобразований и

реформ являются предприятия. Большинство из них в результате приватизации

перестали быть собственностью государства.

За долгие годы в России сложился мощный военно-промышленный комплекс

(ВПК), вобравший в себя лучшие научные и производственные силы. О его

возможностях можно судить хотя бы по тому-факту, что на" предприятиях ВПК

проводилось более 60% всех национальных научных исследований и разработок

военного и гражданского характера. Был создан целый ряд уникальных высоких

технологий, по которым наша страна даже в нынешних сложных условиях

продолжает опережать ведущие страны мира на много лет. Особое значение для

выживания и расцвета оборонного комплекса имеет увеличение экспорта

российского оружия и военной техники. У России есть все возможности для

того, чтобы занять лидирующее положение на международном рынке оружия.

Этому должно способствовать образование новых управленческих структур в

соответствии с Указом Президента от 9 марта 2004 г. — федеральных служб по

военно-техническому сотрудничеству, по оборонному заказу, по техническому и

экспортному контролю.

Учитывая, что в России нет госструктуры, которая управляла бы

российским ВПК, а мировой опыт свидетельствует о целесообразности развития

космической промышленности, как источнику высоких технологий, обеспечения

научно-технической, инновационной и производственной деятельности в

космосе, исследования и использования космического пространства в мирных

целях, международного сотрудничества в реализации совместных проектов и

программ в ракетно-космической деятельности, проведения работ по ракетно-

космической технике военного назначения и боевой ракетной технике

стратегического назначения. Необходимо объединение под одной крышей

ракетной и космической промышленности, где выполняются схожие задачи, в

апреле 2004 г. вопросы координации и регулирования деятельности

промышленности в области космоса были переданы от Российского авиационно-

космического агентства (было упразднено) к Федеральному космическому

агентству. Положение об агентстве утверждено постановлением Правительства

от 8 апреля 2004 г.

Сегодня топливно-энергетический комплекс — это «половина страны». В

объеме промышленного производства доля ТЭК составляет 40%.

Значительная часть федерального бюджета (42%) формируется за счет

поступлений от организаций топливно-энергетического комплекса, основная

деятельность которых связана с производством электрической, тепловой

энергии, добычей и транспортировкой природного газа, нефти и

нефтепродуктов! Поэтому государство уделяет особое внимание обеспечению

бесперебойной работы этих организаций, совершенствованию системы управления

топливно-энергетическим комплексом, сбережению энергоресурсов. Это нашло

отражение, в частности, в Федеральном законе от 31 марта 1999 г. «О

газоснабжении в Российской Федерации», постановлениях Правительства от 20

ноября 1997 г. «О совершенствовании управления угольной промышленностью»,

от 5 июля 1999 г. «Об обеспечении надежного энергоснабжения стратегических

организаций» и правительственной программе «Энергоснабжение России в 1998 —

2005 годах».

Для топливно-энергетического комплекса характерна организация крупных

производственных объединений — таких, как РАО «Газпром», АО «Нефтяная

компания «ЮКОС» и т.п.

Сейчас экономика России посажена на «нефтяную иглу». Добываемое в

отдаленных районах топливо становится изначально дорогим, а необходимость

использования в России только сухопутного транспорта увеличивает стоимость

горючего. Ни одна страна в мире не допускает

подобной монозависимости. Затраты на производство энергии, как и

транспортные расходы, уже давно превысили мировой уровень.

К тому же упала добыча нефти и угля в России, нарушились

хозяйственные связи и, как следствие, возникли спорные вопросы,

препятствующие развитию топливно-энергетических комплексов стран СНГ.

Обострились проблемы экспорта и транзита энергоресурсов, встал вопрос о

статусе Каспия. Поэтому постановлением Правительства от 6 марта 1996 г.

утверждена Федеральная целевая программа «Топливо и энергия» на 1996—2000

годы, которая имеет своими целями обеспечение надлежащего энергоснабжения

экономики на новом этапе ее развития и особенно в энергодефицитных

регионах, повышение эффективности использования топливно-энергетических

ресурсов и создание устойчивого экспорта энергоносителей как главного

источника валютных поступлений.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.