| |||||
МЕНЮ
| Проблемы избирательного права современной РоссииПроблемы избирательного права современной РоссииТекст выступления (автореферат) Современная избирательная система России очень молода. Она формировалась в сложных условиях: во- первых, правовой вакуум 1993 года, во-вторых, отсутствие серьезных демократических традиций, - сделали избирательный закон 1994 года, вомногом коньюнктурной мерой, реакцией властей на шок результатов выборов 1993 года. Эти факторы обусловили целый ряд проблемных моментов в избирательном законодательстве России: и концептуальных, и технических, исследование которых актуально в преддверии новых выборов в местные органы власти. Цель исследования: раскрыть некоторые проблемы избирательного права. Задачи: 1. Кратко проанализировать историю принятия избирательного закона 94 года. 2. Показать возможность альтернативы современной избирательной концепции. 3. Рассмотреть возможность фальсификации результатов выборов. 4. Показать проблемы и возможности контроля над законностью избирательного процесса. Методы исследования: 1. Анализ современной законодательной базы современного избирательного права Российской Федерации. 2. Исследование учебной, научной и публицистической литературы по проблемам избирательного права. 3. Соотнесение законодательной базы и реального положения дел. Практическое применение результатов: 1. Материалы исследования могут быть использованы в курсе препо- давания правовых дисциплин в школе. 2. Может быть использован для проведения вне учебных мероприятий старших классов посвященных предстоящим выборам. В первой главе я рассматриваю содержание и историю действующего избирательного Закона. Анализи- рую основные понятия избирательного права, обращаю внимание на Условия принятия избирательного зако- на. Закон о выборах принимался в межпартийной Борьбе и обеспечил максимальные гарантии получения депутатских мест теми политическими силами которые уже существуют в госдуме. Недостаточны норматив- ные ограничения для деятельности партий и СМИ в период избирательной кампании. Во второй главе я рассматриваю возможные типы избирательных систем в том числе и мажоритарную (избирательная система при которой побеждает кандидат набравший простое большинство голосов), пропор- циональную (при которой места в парламенте распределяются пропорционально проценту полученных голо- сов в данном округе), и мажоритарно-пропорциональную (при которой сочетаются первые два принципа). В качестве альтернативы избирательной системе в литературе выдвигается идея избирательной системы по производственному принципу (депутаты выдвигаются и избираются не от округов а от предприятий). В третей главе я рассматриваю проблемы современной российской избирательной системы, которая легко может быть сфальсифицированная (на примере 1993 года я могу привести пример что каждый пятый офици- ально признанный действительным бюллетень сфальсифицирован. Монипулирование выборами возможно и с технической точки зрения (несовершенство системы ВЫБОРЫ дает простор для фальсификации результа- тов выборов). Лица и организации имеющие доступ к системе могут корректировать результаты голосований. (Например представитель районной избирательной комиссии может продиктовать оператору любую цифру, например дополнительных 100 Бюллетеней). Специалисты предлагают ввести правило обязательной обратной свертки данных компьютера и оригиналов протоколов а также обязательное проведение выборочных проверок избирательных участков. Современные политологи анализируют избирательную кампанию 1998 года. Указы- вают такие проблемы как скандальное поведение СМИ, покупку голосов, двойников зарегистрированных кандидатов, анонимные листовки и т.д. и т.п. Очевидно что нам надо ужесточить наказания за нарушение избирательного закона. В четвертой главе я анализирую возможности контроля за законностью выборов. Законодательная база избирательной системы должна совершенствоваться, а именно должны быть четкие и ясные правила, обяза- тельные для всех избирательных комиссий. (такие как прием документов и регистрация кандидатов, присутст- вие общественных наблюдателей при использовании автоматизированной системы ВЫБОРЫ. Должны быть законы которые помогли бы избежать фальсификацию подписей избирателей (контроль за финансовыми средствами избирательных объединений, равенство в доступе к СМИ, непредусмотренные законом формы и методы агитации должны показываться. Должны быть введены жесткие ограничения на использование СМИ в избирательных кампаниях. (доля политической рекламы не должна превышать 10% выделенного времени и пространства площади). Еще одна возможность совершенствования законодательной базы, анализ работы каждого избирательного участка. Большое значение я предаю деятельности органов прокуратуры, надзора за ходом избирательных кампаний. Главная проблема прокурорской проверки, пассивность прокуратуры. Это противоречит требованиям закона о прокуратуре. Вывод: Таким образом наша избирательная системы очень молода и нуждается в дальнейшем формирова- нии. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|