рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Правовое регулирование государственной службы

Правовое регулирование государственной службы

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Новокузнецкий филиал

Кемеровского государственного университета

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «Административное право»

тема: «Правовое регулирование государственной службы».

Выполнил: студент 4 курса

гр. --------

--------.

23 марта 2000 год

Проверил: _____________________

Оценка _____________________

Подпись _____________________

г. Новокузнецк, 2000

План работы:

Виды и принципы государственной службы.

2. Права и обязанности государственных служащих. Ответственность

государственного служащего.

3. Прохождение государственной службы: поступление на государственную

службу, аттестация государственных служащих, переподготовка и повышение

квалификации государственных служащих, прекращение государственной

службы.

| |Содержание. |Стр. |

|1. |Введение. |4 |

|2. |Понятие государственной службы. |4 |

|3. |Классификация государственных должностей государственной |5 |

| |службы. Квалификационные разряды государственных служащих. | |

|4. |Права и обязанности государственного служащего. |7 |

| |Ограничения, связанные с государственной службой. | |

|5. |Ответственность государственного служащего. Гарантии для |10 |

| |государственных служащих. | |

|6. |Прохождение государственной службы. |12 |

|7. |Заключение. |18 |

1. Введение.

Важным этапом в правовом регулировании государственной службы стал

принятый 5 июля 1995 года федеральный закон «Об основах

государственной службы Российской Федерации». Закон вступил в

действие с 31 июля 1995 года. В сфере правового регулирования

государственной службы до принятия этого закона существовали только

законы, регулирующие непосредственно какие - либо отдельные виды

государственной службы. Такими нормативными актами были, например,

федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации» от 26

июля 1992 года; федеральный закон «О прокуратуре Российской

Федерации» и другие. Несомненно, эти нормативные акты имеют большое

значение, но до принятия основополагающего закона в сфере

государственной службы существовал некоторый правовой вакуум. Закон «Об

основах государственной службы Российской Федерации» определяет основные

принципы государственной службы: виды государственных служащих,

государственных должностей, классификацию государственных служащих, их

права и обязанности, гарантии и многое другое. Закон «Об основах

государственной службы Российской Федерации» является главным звеном

в целостной системе правовых актов о государственной службе.

2. Понятие государственной службы.

Под государственной службой Российской Федерации понимается

профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий

государственных органов. Государственная служба включает в себя:

1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской

Федерации;

2) государственную службы субъектов Российской Федерации, находящуюся в

их ведении[1].

Государственная служба является разновидностью труда работников

государственных органов. Государственный служащий исполняет обязанности

по осуществлению своих прав в целях наилучшего исполнения обязанностей.

В учебной литературе не имеется такого понятия государственной

службы, которое может стать точным и однозначным общепринятым

определением.

Государственная служба понимается в широком и узком смысле.

Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению

служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях:

в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях,

иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих

обязанностей в государственных органах. Государственная служба

осуществляется на профессиональной основе. Это обусловлено необходимостью

непрерывного, преемственного и компетентного осуществления деятельности

государственных организаций. Государственная служба опосредуется правом.

Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус

государственных служащих, в том числе условия и порядок прохождения

государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих,

основания прекращения и другие вопросы государственной службы,

образуют правовой институт государственной службы. В него входят нормы

различных отраслей права. Административно-правовые нормы,

регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть

этого института и самостоятельный институт административного права.

Административное право обслуживает прежде всего государственное

управление. Оно определяет административно - правовой статус главным

образом государственных служащих системы государственного управления[2].

3. Классификация государственных должностей государственной службы.

Квалификационные разряды государственных служащих.

Государственные должности государственной службы подразделяются на

следующие группы: высшие государственные должности государственной

службы (5-я группа); главные государственные должности государственной

службы (4-я группа); ведущие государственные должности государственной

службы (3-я группа); старшие государственные должности

государственной службы (2-я группа); младшие государственные должности

государственной службы (1-я группа).

Государственные должности государственной службы подразделяются по

специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего

для исполнения обязанностей по государственной должности

государственной службы одной специализации соответствующего

профессионального образования. Специализация государственных должностей

государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных

особенностей государственных должностей государственной службы и

особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.

В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные

должности государственной службы, включаются требования к: уровню

профессионального образования с учетом группы и специализации

государственных должностей государственной службы; стажу и опыту

работы по специальности: уровню знаний Конституции Российской Федерации,

федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов

Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих

должностных обязанностей. Гражданам, претендующим на государственную

должность государственной службы, необходимо иметь: 1) для высших и

главных государственных должностей государственной службы — высшее

профессиональное образование по специализации государственных должностей

государственной службы или образование, считающееся равноценным, с

дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации

государственных должностей государственной службы; 2) для ведущих и

старших государственных должностей государственной службы — высшее

профессиональное образование по специальности «государственное

управление» либо по специализации государственных должностей

государственной службы или образование, считающееся равноценным; 3)

для младших государственных должностей государственной службы — среднее

профессиональное образование по специализации государственных должностей

государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается федеральным

органом по вопросам государственной службы. Другие требования к

государственным должностям государственной службы могут

устанавливаться федеральными законами и законами субъектов Российской

Федерации, а также нормативными актами государственных органов — в

отношении государственных служащих этих государственных органов[3].

По результатам государственного квалификационного экзамена или

аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные

разряды.

Квалификационные разряды государственных служащих указывают на

соответствие уровня профессиональной подготовки государственных

служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным

должностям государственной службы соответствующих групп. Порядок

проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных

разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные

должности государственной службы, аттестации государственных служащих

устанавливается федеральным законом. Государственный квалификационный

экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего

для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного

квалификационного разряда без последующего перевода на другую

государственную должность государственной службы. Государственным

служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

действительный государственный советник Российской Федерации первого,

второго и третьего класса — государственным служащим, замещающим высшие

государственные должности государственной службы; государственный

советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса —

государственным служащим, замещающим главные государственные должности

государственной службы; советник Российской Федерации первого, второго

и третьего класса — государственным служащим, замещающим ведущие

государственные должности государственной службы; советник государственной

службы первого, второго и третьего класса — государственным служащим,

замещающим старшие государственные должности государственной службы;

референт государственной службы первого, второго и третьего класса —

государственным служащим, замещающим младшие государственные должности

государственной службы. Присвоение квалификационных разрядов

действительных государственных советников Российской Федерации,

государственных советников Российской Федерации производится Президентом

Российской Федерации. Для отдельных видов государственной службы

вводятся другие виды квалификационных разрядов, воинские звания,

дипломатические ранги[4].

Государственных служащих можно поделить на должностных лиц и не

должностных лиц. Должностные лица могут быть руководителями или

представителями власти. Руководители наделяются линейной властью по

отношению к подчинённым. Представители власти — служащие имеющие

властные полномочия публичного характера, также и распорядительную

власть в отношении не подчинённых им лиц и организаций.

Представители власти имеют функциональную власть за рамками

государственных органов над гражданами и организациями. Не должностные

лица различаются на два вида служащих: функциональные работники (не

осуществляющие управленческие функции) и вспомогательный персонал.

4 . Права и обязанности государственного служащего.

Ограничения, связанные с государственной службой.

Государственный служащий имеет право на: 1) ознакомление с

документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой

государственной должности государственной службы, критерии оценки

качества работы и условия продвижения по службе, а также на

организационно - технические условия, необходимые для исполнения им

должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке

информации и материалов, необходимых для исполнения должностных

обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения

должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций

независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в их

подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по

своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной

должности государственной службы; 6) продвижение по службе, увеличение

денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы,

уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материалами своего

личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами

до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих

объяснений; 8) переподготовку (переквалификацию) и повышение

квалификации за счет средств соответствующего бюджета; 9) пенсионное

обеспечение с учетом стажа государственной службы; 10) проведение по

его требованию служебного расследования для опровержения сведений,

порочащих его честь и достоинство; 11) объединение в профессиональные

союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и

профессиональных интересов; 12) внесение предложений по

совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие

государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных

с государственной службой, в том числе по вопросам проведения

квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания

выданных характеристик, приема на государственную службу, ее

прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на

другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной

ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой

и социальной защиты государственного служащего, увольнения с

государственной службы[5].

Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать

поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской

Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов

Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его

полномочий; 2) добросовестно исполнятль должностные обязанности; 3)

обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) исполнять приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке

подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных

полномочий, за исключением незаконных; 5) в пределах своих

должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан

и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и

организаций, государственных органов и органов местного самоуправления

и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными

законами и законами субъектов Российской Федерации; 6) соблюдать

установленные в государственном органе правила внутреннего трудового

распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной

информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточные для

исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную

и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие

ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей

сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство

граждан[6].

Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой

оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной

творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного

(представительного) органа Российской Федерации, законодательных

(представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов

местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью

лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа

управления коммерческой организаций, если иное не предусмотрено

федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным

законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено

участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или

представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в

котором он состоит на государственной службе либо который

непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6)

использовать в неслужебных целях средства материально - технического,

финансового и информационного обеспечения, другое государственное

имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации

и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от

физических и юридических лиц вознаграждения (подарки денежное

вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,

транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с

исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода

на пенсию; 9) принимать без разрешения Президента Российской

Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств,

международных и иностранных организаций; 10) выезжать в служебные

командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за

исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с

международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по

договоренности федеральных органов государственной власти и органов

государственной власти субъектов Российской Федерации с

государственными органами иностранных государств, международными и

иностранными организациями; 11) принимать участие в забастовках; 12)

использовать свое служебное положение в интересах политических

партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для

пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут

образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных

объединений, за исключением профессиональных союзов. Государственный

служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.