рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Осуществление ОВД паспортно-регистрационной системы

на многократные въезд и передвижение.

В отношении кооперативов, совместных предприятий, международных

объединений и организаций такие просьбы и обращения подают

Министерств (правительств) республик, не имеющих областного деления,

министерства и ведомства (при предприятии, учреждении, организации которых

образованы кооператив, совместное предприятие, международное объединение и

организация), когда они в порядке установленном законодательством РФ, дали

согласие на создание кооператива, совместного предприятия, международного

объединения и организации.

Порядок передвижения по территории РФ иностранных граждан,

заграничные паспорта которых зарегистрированы в Министерстве иностранных

дел РФ, министерствах иностранных дел союзных республик или

представительствах Министерства иностранных дел РФ, определяется

Министерством иностранных дел РФ.

Этот порядок распространяется также на сотрудников авиакомпаний,

банков, торгово-промышленных фирм и других иностранных представительств,

постоянно аккредитованных в РФ. Иностранные граждане, изменившие место

пребывания в РФ в нарушение "Правил пребывания иностранных граждан в

Российской Федерации", обязаны по требованию органов внутренних дел

возвратиться к прежнему месту пребывания или следовать в соответствии с

избранными пунктами назначения.

4.1 Ответственность за нарушение Правил пребывания иностранных

граждан в Российской Федерации. Сокращение срока пребывания и выдворение из

РФ иностранных граждан.

За нарушение "Правил пребывания иностранных граждан в Российской

Федерации" иностранные граждане привлекаются к ответственности в

соответствии с Законом РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".

Вопрос об ответственности иностранных граждан, указанных в статье

33 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", разрешается

дипломатическим путем".

Нарушение "Правил пребывания иностранных граждан в Российской

Федерации" лицами, обязанными соблюдать их требования (включая лиц,

пригласивших иностранных граждан в РФ по частным делам либо оказывающих им

услуги) влечет ответственность в соответствии с законодательством

Российской Федерации. Сокращение срока пребывания в РФ и выдворение

иностранных

граждан из РФ производится на основаниях, предусмотренных статьями

30 и 31 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Решения

о сокращении срока пребывания иностранных граждан в РФ принимают органами

внутренних дел, а о выдворении их из РФ - органами внутренних дел или

федеральными органами безопасности. Ходатайства о выдворении иностранных

граждан из РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ и, когда эти

граждане прибыли по линии принимающих организаций,

незамедлительно возбуждаются этими организациями перед органами внутренних

дел.

Выдворение иностранных граждан на основании принятых в

установленном порядке решений производится органами внутренних дел или ФСБ

в соответствии со статьей 31 Закона РФ "О правовом положении иностранных

граждан в РФ".

Расходы по выдворению несут сами выдворяемые иностранные граждане.

На основании Федерального закона Российской Федерации от 18 июля

1996 года " 0 прядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую

Федерацию", и приказа МВД СССР К 076- 86 года на органы внутренних дел

возложены обязанности по регистрации иностранных граждан по месту

пребывания и по месту жительства, а также контроль за их пребыванием и

транзитным проездом через территорию Российской Федерации. А также

оформление и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда

из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Ответственность за соблюдение Правил на обслуживаемых участках

несут участковые инспектора милиции, которые в пределах возложенных на них

соответствующими нормативными актами обязанностей обеспечивают выполнение

этих Правил гражданами и должностными лицами.

Сведения о проделанной работе по контролю за соблюдением Правил

регистрационного учета участковыми инспекторами милиции докладываются не

реже одного раза в месяц руководителям органов внутренних дел.

На основании приказа 076 от 5.03.86 года МВД СССР на участковых

инспекторов милиции возложены следующие обязанности:

не реже 1 раз в квартал проверять фактическое проживание постоянно

проживающих иностранных граждан;

за месяц до истечении срока действия вида на жительство предупреждать

постоянно проживающих иностранцев о необходимости продления срока действия

документа и за 10 дней проверяют, обратился ли иностранец по данному

вопросу в УПВС УВД;

проверяют по плану органа внутренних дел отделы кадров учреждений и

предприятии для выявления принятых на работу иностранцев, не имеющих

разрешения на. пребывание в данной местности;

периодически осуществляют на обслуживаемой территории проверки соблюдения

порядка регистрации иностранцев должностными лицами гостиниц, кемпингов,

домов отдыха, санаториев и других мест пребывания иностранцев;

проводят работу в жилом секторе по выявлению иностранцев проживающих без

регистрации по месту жительства и пребывания, а также граждан, пригласивших

иностранцев по частным делам и не обеспечивших их своевременную

регистрацию, предоставивших иностранцам жилище, транспортные средства или

оказавших им услуги в нарушение установленных правил пребывания

иностранцев в РФ и транзитного проезда их через территорию РФ;

при выявлении таких лиц составляют протокол об административной

ответственности и докладывают их руководителям горрайорганов внутренних

дел;

участвуют по мере необходимости в проверках студенческих общежитии,

где проживают иностранцы, проводимых работниками ОПВС совместно с

работниками деканатов по работе с иностранными гражданами, комендантами

общежитии;

для обеспечения контроля за регистрацией, проживанием иностранцев,

въехавших в РФ по частным делам и своевременным выездом их из РФ по

истечении разрешенного срока пребывания;

учитывают адреса граждан, получивших разрешения на приглашение иностранцев

из-за границы;

через работников ЖЭК, доверенных лиц и представителей общественности

осуществляют контроль за пребыванием иностранцев по месту жительства;

за 10 дней до истечения срока регистрации предупреждают лиц, к которым

прибыли иностранцы, о необходимости выезда из РФ иностранцев или

своевременного продления им срока пребывания;

в течение 3-х дней после окончания срока регистрации иностранцы проверяют,

выехал ли он с места жительства, В случае досрочного выезда иностранца

незамедлительно сообщают об этом работникам ОПВС ОВД.

Анализ работы органов внутренних дел по контролю за пребыванием

иностранных граждан в Российской Федерации за последнее время показывает,

что еще имеются определенные недостатки в организации этой работы.

Руководство МВД России, придавая этим вопросам особое значение, указаниями

от 29 января 1993 г. .№ 1/426 и от 30 сентября 1993 г. № 1/4287 обязало

органы внутренних дел усилить контроль за пребыванием иностранных граждан и

лиц без гражданства и принимать оперативные меры по выявлению и отправке за

пределы России иностранцев, незаконно пребывающих на ее территории. Эта

указания предписывают:

выявлять иностранных граждан, проживающих по просроченным

документам и разрешениям органов внутренних дел, для чего следует

разрабатывать и проводить мероприятия по установлению иностранцев,

скрывшихся от учетов органов внутренних дел, прибывших в Россию по

транзитным визам, в качестве туристов или с другими целями и проживающих по

недействительным документам или без документов, а также имеющих визы, срок

действия которых закончился. При проведении таких мероприятий использовать

информацию, полученную из ГИЦ МВД России. В отношении лиц, претендующих на

получение убежища в срочном порядке, информировать Федеральную миграционную

службу России для принятия соответствующего решения;

на железнодорожных, морских и речных вокзалах, в аэропортах. На

автомобильных дорогах, расположенных на территориях, прилегающих к

республикам бывшего СССР, организовать специализированные

подвижные милицейские посты и группы для выявления иностранных граждан,

прибывающих на территорию Российской Федерации в нарушение установленного

порядка. При выявлении таких лиц возвращать в страну, с территории которой

они прибыли;

обращения государственных, общественных и религиозных организаций,

предприятий (объединений), учреждений и кооперативов о продлении срока

пребывания иностранных граждан, въехавших по линии другой организации,

рассматривать только после представления ходатайствующими

организациями документов,

подтверждающих их юридический статус, и письменного согласия организации,

оформившей иностранцу въезд в Россию;

по таким обращениям в отношении иностранных граждан, прибывших в Россию по

частным делам или в качестве туристов, рекомендовать оформление въезда в

Российскую Федерацию производить через консульские учреждения России за

границей;

активизировать работу по выявлению лиц, представляющих свою жилплощадь в

поднаем в нарушение требований, предусмотренных правилами пребывания

иностранных граждан, принимать меры к ним в соответствии с действующим

законодательством;

поручить паспортно-визовой службе систематически обеспечивать

подразделения патрульно-постовой службы, уголовного розыска, дежурные части

органов внутренних дел, другие заинтересованные подразделения милиции

информацией:

о местах проживания иностранных граждан и организациях, принимающих их;

о предполагаемом прибытии иностранных граждан для работы на длительный

период;

о регистрации по частным адресам с указанием фамилии, имени, года рождения,

гражданства иностранца;

о лицах, сдающих иностранным гражданам жилую площадь в поднаем;

о правонарушителях, связанных с иностранцами.

активизировать работу по разъяснению администрации организаций, принимающих

и обслуживающих иностранных граждан, законодательства, регламентирующего

правовое положение иностранцев в Российской Федерации, и ответственности за

его нарушение;

разработать для организаций, учебных заведений и гостиниц пособия по учету

иностранцев, оформлению им документов на проживание в Российской Федерации

и выезд за границу;

проводить по мере необходимости занятия с должностными лицами,

ответственными в организациях за работу, связанную с оформлением

иностранным гражданам документов на пребывание в России и выезд за

границу.

Работники ПВС проводят совместно с участковыми инспекторами милиции

проверку фактического проживания постоянно проживающих иностранцев.

Участковые инспектора, кроме того, ведут списочный учет (по паспорту на

участок) иностранцев, проживающих постоянно. О результатах проверки

докладывают руководству горрайоргана рапортом, в котором указывается дата

проверки, с кем она проведена, Ф.И.О. и адрес проживания проверяемого

иностранца, номер и срок действия его вида на жительство.

В пунктах пропуска через границу фиктивность документов,

удостоверяющих личность, выявляется, погранслужбой и нарушители

задерживаются и после проведенного разбирательства передаются в органы

внутренних дел. Те налагают на них административное взыскание и предлагают

обратиться в посольства соответствующих стран для получения действительных

документов, дающих право выезда за границу. Фактически данные

предложения ими игнорируются, и они вновь начинают изыскивать возможности

для незаконного выезда из России.

Иностранные граждане, систематически нарушающие правила пребывания

в Российской Федерации и уклоняющиеся от выезда, подлежат выдворению из

страны. Однако в настоящее время с учетом резкого удорожания стоимости

проездных билетов проблема выдворения становится трудноразрешимой, так как

денег на билеты у выдворяемых нет, а иностранные представительства, как

правило, участия в вопросах финансирования своих граждан не принимают.

Однако после обращения ПВС ГУВД г. Санкт-Петербурга в АО "Аэрофлот" был

положительно решен вопрос об оплате билетов для выдворяемых из Российской

Федерации иностранцев по тарифам, действующим для российских граждан.

В соответствии с действующими нормативными актами,

регламентирующими деятельность паспортно-визовой службы, указанную

категорию иностранцев необходимо задерживать для решения вопроса о

выдворении из страны, а в случае отсутствия документов или наличия

поддельных документов - для установления личности. Единственным

учреждением, приспособленным для этих целен, является приемник-

распределитель, возможности которого весьма ограничены.

Вновь созданная в городе миграционная служба находится в стадии

становления.

С учетом изложенного сотрудники паспортно-визовой службы сотрудники

сталкиваются со следующими проблемами, которые

требуют следующего:

Решить вопрос об образовании в регионе предусмотренных законодательством о

Федеральной миграционной службе (ФМС) России фильтрационных пунктов

временного пребывания иностранных граждан.

Предусмотреть выделение за счет бюджета города средств, в том числе

валютных, на финансирование выдворения.

Рассмотреть возможность предоставления права обучения иностранцев на

контрактной основе только тем учебным заведениям, которые приобрели на это

соответствующую лицензию. Коммерческим структурам такое право

предоставляется лишь в тех случаях, когда основной формой их деятельности

является обучение граждан.

Предусмотреть, чтобы вопросы выдачи и перерегистрации лицензий на прием и

размещение зарубежных граждан согласовывались со службой миграционного

контроля.

Исполнительному органу, в обязанности которого входят указанные вопросы,

необходимо поручить провести в кратчайшие сроки перерегистрацию организаций

и учреждений, имеющих соответствующие лицензии, в ходе которой изучить их

реальные возможности по обеспечению надлежащего режима пребывания

иностранцев (регистрация, контроль выезда-въезда, размещение,

предоставление услуг и т.п.).

В соответствии с действующими на сегодняшний день нормативными

актами, УВД Таганрога и всей Ростовской области считает одним из

приоритетных направлений своей деятельности работу с иностранными

гражданами из лиц без гражданства (ЛБГ), злостно нарушающими Правила

пребывания в Российской Федерации и Закон "О правовом положении иностранных

граждан в СССР". Этими вопросами занимаются в составе 5-го отдела ПВС УВД

отделение розыска и выдворения иностранных граждан, состоящее из пяти

сотрудников. Основная деятельность ПВС УВД Таганрога и области по выявлению

иностранцев-нарушителей и выдворению их из Российской Федерации

складывается из следующих моментов:

организации работы по доскональному изучению обстоятельств пребывания в

нашей стране по каждому выявленному или задержанному за разные нарушения

иностранному гражданину или ЛБГ;

взаимодействия с заинтересованными службами и

подразделениями;

активного и целенаправленного использования возможностей

института доверенных лиц, регламентированного приказом МВД №014

от 15.04.94 г.;

обучения сотрудников ПВС районного звена методам работы по выявлению

нарушителей Правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации;

обучения сотрудников дежурных частей горрайорганов внутренних дел и

участковых инспекторов правилам работы с задержанными иностранцами и

навыкам работы с национальными документами, удостоверяющими личность

иностранца.

С целью организации работы по розыску иностранных граждан,

уклоняющихся от регистрации в ОВД, районы города и области распределены

между сотрудниками отделения для осуществления контроля и оказания

практической помощи. Установлена теснейшая связь сотрудников отделения с

районными инспекторами ПВС, занимающимися розыском иностранных граждан,

т.к. для ПВС это новое направление работы, сильно отличающееся от работы с

любой другой категорией разыскиваемых, которое осложняется также

отсутствием какого-либо инструктивного документа в дополнение к приказам

МВД России №213 и 66.

Весь комплекс мероприятий по решению вопроса о выдворении

иностранных граждан, злостно нарушающих Правила пребывания в России,

выполняется только сотрудниками отделения и включает в себя

предварительную проверку поступившего ходатайства; вынесение

заключения и постановления о принудительном выдворении из страны, затем

розыск иностранцев; задержание и помещение в спецприемник УВД;

поиск средств для приобретения билетов для выдворяемого через

посольство, консульство, родственников и знакомых (по всем странам

мира, поскольку никаких средств МВД России на эти цели просто не хватит);

практическое выдворение вплоть до посадки нарушителя в самолет и передачи

документов командиру корабля. Отделение работает не только с разыскиваемыми

иностранными гражданами по Ростовской области, но и с

иногородними иностранцами, а также с очень большой прослойкой иностранных

граждан, нелегально находящихся на территории России, ка.к правило,

прибывших в Российскую Федерацию в поисках путей незаконного пересечения

границы нашей страны с западными державами.

Взаимодействие с заинтересованными службами и подразделениями

(Управление погранвойск, Управление иммиграционного контроля, Таможенное

управление и др.) по выявлению иностранцев и лиц без гражданства, незаконно

находящихся в России - очень существенная составная часть работы ПВС.

ПВС тесно контактирует с миграционными службами города и области. В

соответствии с существующей договоренностью на первичном приеме

иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих получить статус

беженца, присутствует сотрудник паспортно-визовой службы для оказания

практической помощи в работе с национальными документами и самими

обращающимися иностранцами. Одновременно проводится сбор информации о

гражданах, претендующих на статус беженца.

Нормативные документы ФМС и МВД России предусматривают, что после

вручения ходатаю отказа в предоставлении статуса беженца Миграционная

служба направляет в ОВД сообщение о принятом в отношении конкретного

иностранца решении для выдворения его из России (особенно это касается

граждан Афганистана). Но практически выполнить требования инструкции и

выдворить данных "отказников" невозможно, т.к. существует несколько

неурегулированных вопросов.

1. Во-первых, в соответствии с действующим законодательством

получившие отказ граждане имеют право в течение месяца обратиться в суд с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.