| |||||
МЕНЮ
| Муниципальное право РФ| |самостоятельность ОМС в пределах своих полномочий; | | |гласность в осуществлении МС; | | |равный доступ граждан РФ к муниципальной службе; | | |профессионализм и компетентность; | | |подконтрольность и ответственность муниципальных | | |служащих перед населением и государством; | | |единство основных требований, предъявляемых к | | |муниципальной службе; | | |экономическая, социальная и правовая защищенность | | |муниципальных служащих; | | |стабильность кадров МС; | | |принцип внепартийности МС. | |Правовая регламентация |Определяется федеральными законами, законами и | |МС |другими нормативно-правовыми актами субъектов РФ, | | |уставами МО и локальными нормативно-правовыми актами| | |ОМС и выборных должностных лиц МС. | | |(ФЗ № 154 (ст.21 и др.); Областной закон от 13.03.96| | |"О муниципальной службе в Свердловской области"; | | |Областной закон от 24.07.96 "О Едином реестре | | |муниципальных должностей и должностей муниципальной | | |службы в Свердловской области"; Областной закон от | | |19.12.96 "Об аттестации государственных и | | |муниципальных служащих Свердловской области"; | | |Областной закон от 19.12.96 "О стаже | | |государственной, муниципальной службы Свердловской | | |области" и др.). | |Полномочия органов |принятие и изменение федеральных законов об общих | |государственной власти |принципах организации местного самоуправления, | |РФ в области местного |контроль за их соблюдением; | |самоуправления |обеспечение соответствия законодательства субъектов | | |РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и | | |федеральному законодательству; | | |обеспечение гарантий осуществления предусмотренных | | |Конституцией РФ и законами РФ обязанностей | | |государства в области местного самоуправления; | | |регулирование законами порядка передачи объектов | | |федеральной собственности в муниципальную | | |собственность; | | |наделение ОМС федеральным законом отдельными | | |полномочиями РФ, передача им материальных и | | |финансовых средств, необходимых для осуществления | | |указанных полномочий, контроль за их реализацией; | | |установление государственных минимальных социальных | | |стандартов; | | |регулирование отношений между федеральным бюджетом и| | |местными бюджетами; | | |принятие федеральных программ развития местного | | |самоуправления; | | |компенсация местному самоуправлению дополнительных | | |расходов, возникших в результате решений, принятых | | |федеральными органами государственной власти; | | |регулирование и защита прав граждан на осуществление| | |местного самоуправления; | | |обеспечение федеральных гарантий финансовой | | |самостоятельности МС; | | |установление федеральных гарантий избирательных прав| | |граждан при выборах органов МС и должностных лиц МС;| | | | | |установление порядка судебной защиты и судебная | | |защита прав МС; | | |регулирование и установление ответственности ОМС и | | |должностных лиц МС за нарушение законов; | | |осуществление прокурорского надзора за соблюдением | | |законности в деятельности ОМС и должностных лиц МС; | | |регулирование особенностей организации МС в | | |приграничных территориях, закрытых | | |административно-территориальных образованиях; | | |регулирование основ муниципальной службы. | |Полномочия органов |принятие и изменение законов субъектов РФ о МС, | |государственной власти |контроль над их соблюдением; | |субъектов РФ |обеспечение соответствия законов субъектов РФ о МС | | |Конституции РФ и законам РФ; | | |регулирование порядка передачи и передача объектов | | |собственности субъектов РФ в муниципальную | | |собственность; | | |регулирование отношений между бюджетами субъектов РФ| | |и местными бюджетами; | | |обеспечение сбалансированности минимальных местных | | |бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной | | |обеспеченности; | | |наделение ОМС законом отдельными полномочиями | | |субъектов РФ, передача материальных и финансовых | | |средств, необходимых для осуществления переданных | | |полномочий, контроль над их реализацией; | | |принятие региональных программ развития МС; | | |защита прав граждан на осуществление местного | | |самоуправления; | | |обеспечение гарантий финансовой самостоятельности | | |МС; | | |обеспечение государственных минимальных социальных | | |стандартов; | | |установление и изменение порядка образования, | | |преобразования или упразднения муниципальных | | |образований, установление их границ и наименований; | | |компенсация МС дополнительных расходов, возникших в | | |результате решений, принятых органами | | |государственной власти субъектов РФ; | | |регулирование законами в соответствии с ФЗ № 154 | | |особенностей организации МС с учетом исторических и | | |иных местных традиций; | | |законодательство о муниципальной службе; | | |принятие и изменение законов субъектов РФ об | | |административных правонарушениях по вопросам, | | |связанным с осуществлением МС; | | |установление порядка регистрации уставов | | |муниципальных образований. | |Вопросы местного |Вопросы непосредственного обеспечения | |значения |жизнедеятельности населения муниципального | | |образования, отнесенные к таковым Уставом МО в | | |соответствии с Конституцией РФ, ФЗ № 154, законами | | |субъектов РФ и решаемые непосредственно ОМС. | |Организация работы ОМС и|Под этим необходимо понимать способ их | |должностных лиц |жизнедеятельности. Основными элементами организации | | |работы ОМС являются организационно-правовые формы и | | |методы их деятельности. | |Организационно-правовые |Рамки, в которых ОМС определенными методами и в | |формы деятельности |определенном порядке реализуют свои разнообразные | | |функции и полномочия. | |Организационные методы |Приемы, способы работы ОМС и должностных лиц | |деятельности |местного самоуправления, с помощью которых | | |достигаются и решаются поставленные перед ними цели | | |и задачи, т.е. каким образом в рамках той или иной | | |организационно-правовой формы реализуются конкретные| | |полномочия тех или иных ОМС и должностных лиц МС. | |Основные организационные|принятие решений; | |методы |организация исполнения решений; | | |контроль за их исполнением; | | |подбор, расстановка, подготовка, переподготовка, | | |аттестация кадров муниципальной службы; | | |координация деятельности; | | |организационное планирование; | | |информационное обеспечение; | | |подготовка и проведение разнообразных | | |организационных мероприятий; | | |и т.п. | |Организация работы |В соответствии с ФЗ № 154 представительный ОМС | |представительных ОМС |состоит из депутатов, является коллегиальным | | |органом. Следовательно, их работа носит форму | | |совместной деятельности. | | |Формы работы представительного ОМС: | | |заседания (иногда – сессии); | | |заседания определенных групп (депутатских комиссий, | | |комитетов); | | |публичные слушания (в рамках всего представительного| | |ОМС либо в рамках его отдельных комитетов или | | |комиссий); | | |Деятельность депутатов может носить индивидуальный | | |характер: | | |прием избирателей; | | |рассмотрение жалоб, заявлений; | | |обращение депутата с запросами и вопросами; | | |выступления депутата перед своими избирателями с | | |отчетами; | | |и др. | |Организация работы главы|Деятельность главы МО базируется на принципе | |муниципального |единоначалия, т.е. он несет непосредственную | |образования |ответственность за свои решения, а также за решения | | |органов и структурных подразделений, им | | |образованных. | | |Организация его работы характеризуется значительным | | |разнообразием, вместе с тем основные методы и формы | | |деятельности главы МО должны быть введены в | | |определенные рамки, закреплены в специальных | | |регламентах работы главы МО. | |Компетенция местного |Совокупность их полномочий, установленных | |самоуправления и ОМС |Конституцией, законами и другими | | |нормативно-правовыми актами, в соответствии и в | | |рамках которых они осуществляют свою деятельность в | | |тех или иных сферах местной жизни, в пределах | | |соответствующих муниципальных образований. | |Полномочия МС |Предметы ведения местного самоуправления. | | |Круг юридических прав и обязанностей, который | | |закреплен за органами местного самоуправления | | |законом. | |Предметы ведения МС |Вопросы местного значения МО определены ФЗ № 154 | | |ст.6 п.1 и п.2. | | |Задача отдельного МО состоит в том, чтобы в Уставе | | |конкретизировать этот круг вопросов, предметов | | |ведения, исходя из следующих критериев: | | |достаточности финансово-экономических ресурсов для | | |осуществления своих функций и полномочий; | | |особенности данного поселения (исторических, | | |этнических, географических и т.п.); | | |наличия соответствующей инфраструктуры для | | |осуществления вопросов, отнесенных к их ведению. | |Правовые источники, |Конституция РФ – ст.12; ст.15 ч.2; ст.18; ст.24 ч.2;| |закрепляющие компетенцию|ст.33; ст.40 ч.2 и ч.3; ст.41 ч.1; ст.43 ч.2 и ч.3; | |МО и ОМС в РФ |ст.130 ч.1; ст.132 ч.1 и ч.2; ст.133. | | |ФЗ № 154 – ст. ст. 1, 2, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 29, | | |30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 39 и др. | | |В соответствии со ст. 56 ФЗ № 154 продолжают | | |действовать нормы ст. ст. 49-76 прежнего Закона РФ | | |"О местном самоуправлении в РФ". | | |Федеральные законы: об охране окружающей среды; о | | |недрах; о земле; о милиции и др. | | |Конституции и уставы субъектов РФ, в специальных | | |законах о местном самоуправлении, действующих на их | | |территории, в других нормативно-правовых актах. | | | | | |Но детальное закрепление исчерпывающего перечня | | |полномочий соответствующего муниципального | | |образования, муниципальных органов и муниципальных | | |должностных лиц – это прерогатива Устава | | |соответствующего муниципального образования. | |Виды полномочий, |Первый критерий (исходя из юридической природы | |составляющих компетенцию|полномочий): | |ОМС |Собственные полномочия – такие полномочия, которыми | | |наделяются исключительно ОМС, которые собственно | | |принадлежат им в силу закрепления в законе и в силу | | |того, что с их помощью решаются вопросы местного | | |значения (ФЗ № 154 п.3 ст.14, ст.6). | | |Собственные полномочия подразделяются: | | |на собственные обязательные – такие полномочия, | | |которые прямо законом закреплены за ОМС и которые | | |они обязаны осуществлять в своей деятельности | | |самостоятельно, без делегирования их кому-либо, в | | |т.ч. и государственным органам. Эти полномочия | | |должны быть особенно тщательно сформулированы и | | |закреплены в Уставе МО. | | |на собственные добровольные – это такие полномочия | | |ОМС, которые также принадлежат ОМС, однако они прямо| | |в законе за органами МС не закреплены, но и не | | |исключены из их ведения. Кроме того, эти полномочия | | |не отнесены к ведению госорганов или других | | |муниципальных органов. Эти полномочия носят | | |добровольный характер и ОМС могут принять их к | | |своему ведению, при наличии материально-финансовых | | |ресурсов, закрепив их в своем Уставе (ФЗ № 154 п.2 | | |ч.2 ст.6) | | |Делегированные полномочия – наделение ОМС отдельными| | |государственными полномочиями (Конституция РФ ч.2 | | |ст.132). Наделение осуществляется только | | |федеральными законами, законами субъектов РФ с | | |одновременной передачей необходимых материальных и | | |финансовых средств (ФЗ № 154 п.4 ст.6). Кроме того:| | | | | |Реализация переданных полномочий подконтрольна | | |государству. | | |Делегированные полномочия не теряют характер | | |государственных полномочий и могут быть в любое | | |время возвращены в компетенцию соответствующих | | |государственных органов. | | |Эти полномочия могут делегироваться ОМС лишь в | | |каждом конкретном случае. Каждое делегированное | | |полномочие должно быть обязательно предварительно | | |определено соответственно ФЗ, законом субъекта РФ. | | |Для реализации переданных полномочий ОМС | | |соответствующими государственными органами должны | | |быть одновременно переданы необходимые материальные | | |и финансовые средства, ресурсы. Без этого ОМС вправе| | |не принимать к своему ведению передаваемые | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|