рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Муниципальное право РФ

| |самостоятельность ОМС в пределах своих полномочий; |

| |гласность в осуществлении МС; |

| |равный доступ граждан РФ к муниципальной службе; |

| |профессионализм и компетентность; |

| |подконтрольность и ответственность муниципальных |

| |служащих перед населением и государством; |

| |единство основных требований, предъявляемых к |

| |муниципальной службе; |

| |экономическая, социальная и правовая защищенность |

| |муниципальных служащих; |

| |стабильность кадров МС; |

| |принцип внепартийности МС. |

|Правовая регламентация |Определяется федеральными законами, законами и |

|МС |другими нормативно-правовыми актами субъектов РФ, |

| |уставами МО и локальными нормативно-правовыми актами|

| |ОМС и выборных должностных лиц МС. |

| |(ФЗ № 154 (ст.21 и др.); Областной закон от 13.03.96|

| |"О муниципальной службе в Свердловской области"; |

| |Областной закон от 24.07.96 "О Едином реестре |

| |муниципальных должностей и должностей муниципальной |

| |службы в Свердловской области"; Областной закон от |

| |19.12.96 "Об аттестации государственных и |

| |муниципальных служащих Свердловской области"; |

| |Областной закон от 19.12.96 "О стаже |

| |государственной, муниципальной службы Свердловской |

| |области" и др.). |

|Полномочия органов |принятие и изменение федеральных законов об общих |

|государственной власти |принципах организации местного самоуправления, |

|РФ в области местного |контроль за их соблюдением; |

|самоуправления |обеспечение соответствия законодательства субъектов |

| |РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и |

| |федеральному законодательству; |

| |обеспечение гарантий осуществления предусмотренных |

| |Конституцией РФ и законами РФ обязанностей |

| |государства в области местного самоуправления; |

| |регулирование законами порядка передачи объектов |

| |федеральной собственности в муниципальную |

| |собственность; |

| |наделение ОМС федеральным законом отдельными |

| |полномочиями РФ, передача им материальных и |

| |финансовых средств, необходимых для осуществления |

| |указанных полномочий, контроль за их реализацией; |

| |установление государственных минимальных социальных |

| |стандартов; |

| |регулирование отношений между федеральным бюджетом и|

| |местными бюджетами; |

| |принятие федеральных программ развития местного |

| |самоуправления; |

| |компенсация местному самоуправлению дополнительных |

| |расходов, возникших в результате решений, принятых |

| |федеральными органами государственной власти; |

| |регулирование и защита прав граждан на осуществление|

| |местного самоуправления; |

| |обеспечение федеральных гарантий финансовой |

| |самостоятельности МС; |

| |установление федеральных гарантий избирательных прав|

| |граждан при выборах органов МС и должностных лиц МС;|

| | |

| |установление порядка судебной защиты и судебная |

| |защита прав МС; |

| |регулирование и установление ответственности ОМС и |

| |должностных лиц МС за нарушение законов; |

| |осуществление прокурорского надзора за соблюдением |

| |законности в деятельности ОМС и должностных лиц МС; |

| |регулирование особенностей организации МС в |

| |приграничных территориях, закрытых |

| |административно-территориальных образованиях; |

| |регулирование основ муниципальной службы. |

|Полномочия органов |принятие и изменение законов субъектов РФ о МС, |

|государственной власти |контроль над их соблюдением; |

|субъектов РФ |обеспечение соответствия законов субъектов РФ о МС |

| |Конституции РФ и законам РФ; |

| |регулирование порядка передачи и передача объектов |

| |собственности субъектов РФ в муниципальную |

| |собственность; |

| |регулирование отношений между бюджетами субъектов РФ|

| |и местными бюджетами; |

| |обеспечение сбалансированности минимальных местных |

| |бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной |

| |обеспеченности; |

| |наделение ОМС законом отдельными полномочиями |

| |субъектов РФ, передача материальных и финансовых |

| |средств, необходимых для осуществления переданных |

| |полномочий, контроль над их реализацией; |

| |принятие региональных программ развития МС; |

| |защита прав граждан на осуществление местного |

| |самоуправления; |

| |обеспечение гарантий финансовой самостоятельности |

| |МС; |

| |обеспечение государственных минимальных социальных |

| |стандартов; |

| |установление и изменение порядка образования, |

| |преобразования или упразднения муниципальных |

| |образований, установление их границ и наименований; |

| |компенсация МС дополнительных расходов, возникших в |

| |результате решений, принятых органами |

| |государственной власти субъектов РФ; |

| |регулирование законами в соответствии с ФЗ № 154 |

| |особенностей организации МС с учетом исторических и |

| |иных местных традиций; |

| |законодательство о муниципальной службе; |

| |принятие и изменение законов субъектов РФ об |

| |административных правонарушениях по вопросам, |

| |связанным с осуществлением МС; |

| |установление порядка регистрации уставов |

| |муниципальных образований. |

|Вопросы местного |Вопросы непосредственного обеспечения |

|значения |жизнедеятельности населения муниципального |

| |образования, отнесенные к таковым Уставом МО в |

| |соответствии с Конституцией РФ, ФЗ № 154, законами |

| |субъектов РФ и решаемые непосредственно ОМС. |

|Организация работы ОМС и|Под этим необходимо понимать способ их |

|должностных лиц |жизнедеятельности. Основными элементами организации |

| |работы ОМС являются организационно-правовые формы и |

| |методы их деятельности. |

|Организационно-правовые |Рамки, в которых ОМС определенными методами и в |

|формы деятельности |определенном порядке реализуют свои разнообразные |

| |функции и полномочия. |

|Организационные методы |Приемы, способы работы ОМС и должностных лиц |

|деятельности |местного самоуправления, с помощью которых |

| |достигаются и решаются поставленные перед ними цели |

| |и задачи, т.е. каким образом в рамках той или иной |

| |организационно-правовой формы реализуются конкретные|

| |полномочия тех или иных ОМС и должностных лиц МС. |

|Основные организационные|принятие решений; |

|методы |организация исполнения решений; |

| |контроль за их исполнением; |

| |подбор, расстановка, подготовка, переподготовка, |

| |аттестация кадров муниципальной службы; |

| |координация деятельности; |

| |организационное планирование; |

| |информационное обеспечение; |

| |подготовка и проведение разнообразных |

| |организационных мероприятий; |

| |и т.п. |

|Организация работы |В соответствии с ФЗ № 154 представительный ОМС |

|представительных ОМС |состоит из депутатов, является коллегиальным |

| |органом. Следовательно, их работа носит форму |

| |совместной деятельности. |

| |Формы работы представительного ОМС: |

| |заседания (иногда – сессии); |

| |заседания определенных групп (депутатских комиссий, |

| |комитетов); |

| |публичные слушания (в рамках всего представительного|

| |ОМС либо в рамках его отдельных комитетов или |

| |комиссий); |

| |Деятельность депутатов может носить индивидуальный |

| |характер: |

| |прием избирателей; |

| |рассмотрение жалоб, заявлений; |

| |обращение депутата с запросами и вопросами; |

| |выступления депутата перед своими избирателями с |

| |отчетами; |

| |и др. |

|Организация работы главы|Деятельность главы МО базируется на принципе |

|муниципального |единоначалия, т.е. он несет непосредственную |

|образования |ответственность за свои решения, а также за решения |

| |органов и структурных подразделений, им |

| |образованных. |

| |Организация его работы характеризуется значительным |

| |разнообразием, вместе с тем основные методы и формы |

| |деятельности главы МО должны быть введены в |

| |определенные рамки, закреплены в специальных |

| |регламентах работы главы МО. |

|Компетенция местного |Совокупность их полномочий, установленных |

|самоуправления и ОМС |Конституцией, законами и другими |

| |нормативно-правовыми актами, в соответствии и в |

| |рамках которых они осуществляют свою деятельность в |

| |тех или иных сферах местной жизни, в пределах |

| |соответствующих муниципальных образований. |

|Полномочия МС |Предметы ведения местного самоуправления. |

| |Круг юридических прав и обязанностей, который |

| |закреплен за органами местного самоуправления |

| |законом. |

|Предметы ведения МС |Вопросы местного значения МО определены ФЗ № 154 |

| |ст.6 п.1 и п.2. |

| |Задача отдельного МО состоит в том, чтобы в Уставе |

| |конкретизировать этот круг вопросов, предметов |

| |ведения, исходя из следующих критериев: |

| |достаточности финансово-экономических ресурсов для |

| |осуществления своих функций и полномочий; |

| |особенности данного поселения (исторических, |

| |этнических, географических и т.п.); |

| |наличия соответствующей инфраструктуры для |

| |осуществления вопросов, отнесенных к их ведению. |

|Правовые источники, |Конституция РФ – ст.12; ст.15 ч.2; ст.18; ст.24 ч.2;|

|закрепляющие компетенцию|ст.33; ст.40 ч.2 и ч.3; ст.41 ч.1; ст.43 ч.2 и ч.3; |

|МО и ОМС в РФ |ст.130 ч.1; ст.132 ч.1 и ч.2; ст.133. |

| |ФЗ № 154 – ст. ст. 1, 2, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 29, |

| |30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 39 и др. |

| |В соответствии со ст. 56 ФЗ № 154 продолжают |

| |действовать нормы ст. ст. 49-76 прежнего Закона РФ |

| |"О местном самоуправлении в РФ". |

| |Федеральные законы: об охране окружающей среды; о |

| |недрах; о земле; о милиции и др. |

| |Конституции и уставы субъектов РФ, в специальных |

| |законах о местном самоуправлении, действующих на их |

| |территории, в других нормативно-правовых актах. |

| | |

| |Но детальное закрепление исчерпывающего перечня |

| |полномочий соответствующего муниципального |

| |образования, муниципальных органов и муниципальных |

| |должностных лиц – это прерогатива Устава |

| |соответствующего муниципального образования. |

|Виды полномочий, |Первый критерий (исходя из юридической природы |

|составляющих компетенцию|полномочий): |

|ОМС |Собственные полномочия – такие полномочия, которыми |

| |наделяются исключительно ОМС, которые собственно |

| |принадлежат им в силу закрепления в законе и в силу |

| |того, что с их помощью решаются вопросы местного |

| |значения (ФЗ № 154 п.3 ст.14, ст.6). |

| |Собственные полномочия подразделяются: |

| |на собственные обязательные – такие полномочия, |

| |которые прямо законом закреплены за ОМС и которые |

| |они обязаны осуществлять в своей деятельности |

| |самостоятельно, без делегирования их кому-либо, в |

| |т.ч. и государственным органам. Эти полномочия |

| |должны быть особенно тщательно сформулированы и |

| |закреплены в Уставе МО. |

| |на собственные добровольные – это такие полномочия |

| |ОМС, которые также принадлежат ОМС, однако они прямо|

| |в законе за органами МС не закреплены, но и не |

| |исключены из их ведения. Кроме того, эти полномочия |

| |не отнесены к ведению госорганов или других |

| |муниципальных органов. Эти полномочия носят |

| |добровольный характер и ОМС могут принять их к |

| |своему ведению, при наличии материально-финансовых |

| |ресурсов, закрепив их в своем Уставе (ФЗ № 154 п.2 |

| |ч.2 ст.6) |

| |Делегированные полномочия – наделение ОМС отдельными|

| |государственными полномочиями (Конституция РФ ч.2 |

| |ст.132). Наделение осуществляется только |

| |федеральными законами, законами субъектов РФ с |

| |одновременной передачей необходимых материальных и |

| |финансовых средств (ФЗ № 154 п.4 ст.6). Кроме того:|

| | |

| |Реализация переданных полномочий подконтрольна |

| |государству. |

| |Делегированные полномочия не теряют характер |

| |государственных полномочий и могут быть в любое |

| |время возвращены в компетенцию соответствующих |

| |государственных органов. |

| |Эти полномочия могут делегироваться ОМС лишь в |

| |каждом конкретном случае. Каждое делегированное |

| |полномочие должно быть обязательно предварительно |

| |определено соответственно ФЗ, законом субъекта РФ. |

| |Для реализации переданных полномочий ОМС |

| |соответствующими государственными органами должны |

| |быть одновременно переданы необходимые материальные |

| |и финансовые средства, ресурсы. Без этого ОМС вправе|

| |не принимать к своему ведению передаваемые |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.