рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Административная ответственность за порчу паспорта

Административная ответственность за порчу паспорта

План

Введение

Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об

административных правонарушениях

Участники производства по делам об административных правонарушениях

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Административная ответственность за умышленную порчу паспорта

Заключение

Список литературы

Введение

Административное право - это система юридических норм,

регулирующих общественные отношения в сфере государственного

управления, и отношения, управленческого характера, возникающие при

осуществлении иных форм государственной деятельности

(законотворчества, правосудия), а также отношения, которые возникают в

сфере негосударственного управления в связи с осуществлением общественными

объединениями некоторых функций органов государственного управления,

исполнительной власти.

Административный процесс представляет собой такую деятельность

по разрешению органами управления (должностными лицами), иногда и

другими компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в

сфере государственного управления, которая регулируется нормами

административного права. В нем можно выделить следующие составные части

или производства: по делам об административных нарушениях, по

применению мер административного пресечения и восстановления, по

применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного

права.

В структуре административного процесса производство по делам об

административных правонарушениях является важным элементом. Его

можно рассматривать как деятельность уполномоченных субъектов по

применению административных взысканий и совокупность возникающих при этом

отношений, урегулированных нормами административного права.

Общие нормы, регулирующие производство, содержатся в КоАП РСФСР.

Особенности производства по отдельным категориям административных

нарушений устанавливаются специальными нормами (Таможенный кодекс РФ (ст.

289-286, 449-454)).

Особую группу составляет ряд уточняющих, конкретизирующих

КоАП положений, содержащихся в подзаконных актах (инструкции

различных министерств и ведомств).

Рассматриваемое производство теснейшим образом связано с

гражданским судопроизводством, особенно на стадии пересмотра и при

исполнении имущественных взысканий.

В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности можно

различать упрощенное (ускоренное) производство (например, когда штраф

налагается прямо на

месте нарушения), обычное и особое (рассмотрение судьями дел о мелком

хищении, мелком хулиганстве).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях

являются:

а) своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление

обстоятельств каждого дела;

б) разрешение его в точном соответствии с

законодательством;

в) обеспечение исполнения 'вынесенного постановления;

г) выявление причин и условий, способствующих совершению

административных правонарушений;

д) воспитание граждан в духе соблюдения законов. Производство

представляет собой разновидность исполнительно-распорядительной

деятельности, в котором действуют ее общие принципы: законности,

демократизма, оперативности.

Производство осуществляется на основе общих норм и принципов

административного права. Одновременно здесь действуют и специфические,

обусловленные задачами данной деятельности, принципы: объективной истины,

обеспечения права на защиту ( ст. 235, 247, 266 КоАП).

1.Органа (должностные лица), уполномоченные рассматривать деда об

административных правонарушениях

Четкое определение круга органов (должностных лиц) , правомочных

вести производство по делам об административных

правонарушениях, имеет важное значение для обеспечения его эффективности.

При этом ведущая роль отводится вполне закономерно судьям; их деятельность

по рассмотрению и разрешению административных дел характеризуется

в качестве существенной гарантии прав привлекаемых к административной

ответственности лиц.

а) Судьи (в перспективе мировой судья) районных (городских) судов

рассматривают значительное число административных дел по

правонарушениям, посягающим на права граждан (например, нарушения

избирательных прав, законодательства о труде и его охране); на здоровье,

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную

нравственность (например, незаконное врачевание); собственность

(например, мелкое хищение) ;

основы коммерческой деятельности (например, занятие запрещенными

видами такой деятельности); финансы и систему налогообложения

(например, воспрепятствование

обследованию органом налоговой службы или налоговой полиции

производственных, складских и иных помещений) ;

порядок управления (например, неповиновение законному требованию или

распоряжению сотрудника милиции) ;

общественный порядок и общественную безопасность (например, мелкое

хулиганство).

Дала об административных правонарушениях, за совершение

которых предусматривается административное взыскание в виде

административного выдворения из пределов Российской Федерации иностранных

граждан и лиц без гражданства, административного ареста либо

конфискации или возмездного изъятия предметов, являющихся орудием

совершения или непосредственным объектом правонарушения, лишения

специального права, предоставляемого лицу, рассматриваются судьей.

б) Комиссии по защите прав несовершеннолетних рассматривают дела

об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а

также о неисполнении родителями или лицами, их заменяющими, обязательств

по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, о вовлечении

несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих

веществ.

в) Органы Федеральной инспекции труда при Министерстве

труда и социального развития Российской Федерации рассматривают

дела о нарушениях законодательства о труде и охране труда, а

также о непредоставлении информации, необходимой для проведения

коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением

коллективного договора, соглашения.

г) Органы внутренних дел (милиции) рассматривают значительное

количество дел об административных правонарушениях. Например, это

дела о потреблении наркотических средств без назначения врача, о

мелком хищении, о превышении установленной скорости движения, о незаконных

операциях с иностранной валютой, о применении насилия в отношении

должностных лиц органа, уполномоченного осуществлять

административно-процессуальные действия, о проживании граждан Российской

Федерации без удостоверения гражданина (паспорта) или без регистрации, о

мелком хулиганстве и т. п.

д) Государственные органы, на которых возложено осуществление

контрольно-надзорных функций и полномочий. В настоящее время к числу таких

органов отнесено 51 подразделение государственного аппарата. Все

они осуществляют надзор за соблюдением физическими, а нередко

и юридическими лицами специальных общеобязательных правил,

нарушение которых влечет за собой административную

ответственность. Это, например, органы санитарно-эпидемиологического

надзора, государственного ветеринарного надзора, государственного

экологического контроля, государственного контроля в сфере охраны и

использования недр, государственной налоговой службы, государственного

контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, государственной

жилищной инспекции и т. д.

2.Участники производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях

складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой

деятельности играют государственные и общественные органы, их

должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные

законом меры по выявлению и предупреждению административных

проступков, применению и исполнению взысканий, в производстве действуют

и другие участники:

одни защищают свои интересы, другие привлекаются лишь при производстве

отдельных процессуальных действий, содействуют производству. Всех

субъектов производства можно разделить на несколько групп.

1. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом

принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие

движение и судьбу дела (лидирующие субъекты).

2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле:

а) лицо, привлекаемое к ответственности;

б) потерпевший - лицо, которому административным правонарушением

причинен моральный, физический или имущественный вред;

в) законные представители - граждане, которые в силу закона выступают

во всех учреждениях, в том числе судебных, в защиту личных и

имущественных прав и законных интересов недееспособных, ограниченно

дееспособных либо дееспособных, но в силу своего физического состояния (по

старости, болезни и т. п.) не могущих лично осуществлять свои права и

выполнять свои обязанности. Это родители, усыновители, опекуны, попечители;

г) адвокат - юрист, оказывающей профессиональную правовую помощь

лицу, привлекаемому к административной ответственности.

В отличие от субъектов первой группы, никто из представителей

данной группы не пользуется 'властными полномочиями.

3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства:

а) свидетели - лица, которым могут быть известны обстоятельства,

подлежащие установлению по данному делу;

б) эксперты - лица, обладающие специальными знаниями и привлекаемые

органами (должностными лицами), в производстве которых находятся дела

об административных правонарушениях, в случаях, когда возникает

необходимость в их знаниях;

в) переводчики - лица, участвующие в судебном процессе и

владеющие языками, необходимыми для перевода имеющихся в деле

материалов, представленных в суде документов, а также данных в

судебном заседании заявлений, показаний, объяснений;

г) понятые - независимые, не заинтересованные в данном деле

лица, приглашаемые в качестве свидетеля, наблюдателя при производстве

осмотра, обыска, выемки корреспонденции, очной ставки и других

следственных действиях.

Участники производства по делам об административных правонарушениях

обладают различными правами и обязанностями.

Так, лицо, привлекаемое к административной ответственности,

вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять

доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела

пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и

пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на

котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.

Дело об административном правонарушении рассматривается в

присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В

отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда

имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени

рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении

рассмотрения дела.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях,

предусмотренных статьями 49 (Мелкое

хищение чужого имущества), 158 (Мелкое хулиганство) и др. КоАП присутствие

лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательно. В

случае его уклонения без уважительных причин от явки, это лицо может быть

органом внутренних дел (милицией) подвергнуто приводу '(КоАП ст. 247) .

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять

ходатайства, приносить жалобу на постановление по делу об

административном правонарушении.

Потерпевший может быть допрошен в качестве свидетеля (КоАП ст. 248).

Адвокат, участвующий в рассмотрении дела об административном

правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела;

заявлять ходатайства; по поручению лица, пригласившего его, приносить

от его имени жалобы на постановление по делу. Полномочия адвоката

удостоверяются орденом, выдаваемым юридической консультацией

(КоАП ст. 250).

Законные представители вправе представлять интересы лица,

привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего (КоАП ст.

249).

Свидетель обязан по вызову органа (должностного лица), в

производстве которого находится дело, явиться в указанное время, дать

правдивые показания: сообщить все известное ему по делу и ответить на

поставленные вопросы (КоАП ст. 251) .

Эксперт обязан явиться по вызову и дать объективное заключение по

поставленным перед ним вопросам.

Эксперт вправе:

а) знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету

экспертизы;

б) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных

материалов, необходимых для дачи заключения;

в) с разрешения органа (должностного лица), в производстве

которого находится дело об административном правонарушении, задавать

лицу, привлекаемому к ответственности, потерпевшему, свидетелям

вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;

г) присутствовать при рассмотрении дела (КоАП ст. 252) .

Переводчик обязан явиться по вызову органа (должностного

лица) и выполнить полно и точно порученный ему перевод (КоАП ст.253).

Кроме того, потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам

возмещаются в установленном порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой

в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело

об административном правонарушении.

За лицами, вызываемыми в качестве потерпевших, свидетелей,

экспертов и переводчиков, сохраняется, в установленном порядке,

заработок по месту их работы за время их отсутствия в связи с явкой

в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело

об административном правонарушении (КоАП ст. 254).

3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

3.1. Система стадий и этапов производства по делам об

административных правонарушениях

Деятельность участников административного процесса развивается во

времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных

действий по реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит

несколько сменяющих друг друга фаз развития или стадий.

Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную

часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет

свойственные только ей задачи, документы и другие особенности.

На каждой стадии совершаются определенные действия, которые являются

частными по отношению к общей цели производства. Решение задач

каждой стадии оформляется специальным процессуальным документом, который

как бы подводит итог деятельности. После принятия такого акта начинается

новая стадия.

Стадии органично связаны между собой: последующая, как правило,

начинается лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии

проверяется то, что было сделано раньше.

Производство состоит из четырех частей (стадий):

а) административное расследование;

б) рассмотрение дела;

в) пересмотр постановления;

г) исполнение постановления.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения

проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй -

компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На

третьей -факультативной - стадии постановление пересматривается по

жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения

об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой -

реализуется принятое постановление.

На каждой стадии существуют этапы - группы взаимосвязанных

действий. Схематически система стадий и этапов производства по делам

об административных правонарушениях может быть представлена так:

1.Административное расследование:

а) возбуждение дела;

б) установление фактических обстоятельств;

в) процессуальное оформление результатов расследования;

г) направление материалов для рассмотрения по

подведомственности.

2.Рассмотрение дела:

а) подготовка дела к рассмотрению и слушанию;

б) анализ собранных материалов, обстоятельств дела;

в) принятие постановления;

г) доведение постановления до сведения.

3.Пересмотр постановления:-

а) обжалование, опротестование постановления;

б) проверка законности постановления;

в) вынесение решения;

г) реализация решения.

4.Исполнение постановления:

а) обращение постановления к исполнению;

б) фактическое исполнение;

в) окончание исполнения (дела).

3. 2. Административное расследование

Расследование дела, являясь начальной стадией производства

по делам об административных правонарушениях, представляет

собой комплекс процессуальных действий, направленных на

установление обстоятельств нарушения, их фиксирование и квалификацию

деликта.

Основанием возбуждения административного дела и производства

расследования является совершение лицом деяния, содержащего признаки

административного нарушения.

Началу административного расследования предшествует получение

информации о деянии, имеющем признаки нарушения, то есть наличие

повода.

Поводами к возбуждению дела являются:

непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта

совершения административного правонарушения;

материалы, поступающие из правоохранительных органов, а также от других

государственных органов, органов местного самоуправления, общественных

объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц;

сообщения в средствах массовой информации.

В процессе расследования должны быть установлены фактические

обстоятельства совершенного проступка, которые можно разделить на три

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.